161 Анна Замула Номер 1 и Другие на Выставке Куст

Артём Киракосов

цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 ****  2018



ЛЮДИ ** СОБЫТИЯ ** ОТЗЫВЫ





161
АННА ЗАМУЛА — №1, И ДРУГИЕ НА ВЫСТАВКЕ «КУСТ», КУЗНЕЦКИЙ 20, ФЕЛИКС БУХ, 25.02.2013

http://www.museum.ru/N48527


Я рад, что не ошибся. Уже не первая статья об Анечке. Но вот, что она станет ДЛЯ МЕНЯ №1, я вряд ли предположить мог. Я? — нет, не ангажирован даже собственным мнением и художественной СОВЕСТЬЮ! которые, мне думается, живут во мне помимо всего! помимо и меня самого.

Аня? — наверное, это ОСТРЕЕ! СОКРОВЕННЕЕ! БОЛЬНЕЕ! чем другие! вполне достойные! очень! даже!

Откуда берётся это? в который час? чем платит художник за свой успех? какой кровью и какими кризисами оборачиваются ему успехи? дела? Видно — да, оборачиваются... Видимо: выстрадано! выболело! у Анечки; и её УЧИТЕЛЬ! УЧИТЕЛЬ с большой буквы, Феликс даже — не дотянул! Остался (на мой взгляд) ВТОРЫМ, ну а вторым — не считается: ВАЖЕН только ПЕРВЫЙ! первый. (Так как-то мне сказал Тимур КИБИРОВ о ПЕРВОМ месте в Русской Литературе ПУШКИНА.) (Да! верно: хватит писать о Феликсе.)

Что испытывает она? Что тревожит? — кажется, такое уж напряжение, что не до СЛОВ уже. Традиции 30-х, 20-х, 60-х. Но нет! ну нет! — тут всё СВОЁ: и Софронова далеко, и Шевченко, и — остальное: Удальцова, Бух, Корноухов, другие. Остаются позади. Впереди у ХУДОЖНИКА? — только САМ он. Только сам. САМ!

Как ТРУДНО это всё ПРИХОДИТ, в----становится... И чем — в конце-то концов — ВЫЗВАНО... Отчего! одному Даётся, другому не...

Предмет, почти лишённый всего, что его характеризует, украшает, делает привлекательным. «Натюрмортом» даже не назовёшь: просто перечисление, пересчёт, показ. Молчаливо. Без ДЕКЛАРАЦИЙ и ДЕКОРАЦИЙ, инсталляций и экспликаций. Искусство Ани — скупо! (Но вежливо! почти УЧТИВО, обходительно и человечески.) Не только на орнаментику, декор, обработку всяческую: цветовую вариацию, тоновую, фактурную, — но и вообще НА РАЗГОВОР со смотрящим автор не оставляет своих сих, времени, средств — жаль — ; ...ОТСУТСТВУЕТ, избегает комментариев автор, даже не делая ПОПЫТКИ объясниться, реверанса, НЕ ХОЧЕТ быть ПРИНЯТО-ПОЗНАННОЙ: будто говорит: “Хочешь? — люби! какая ЕСТЬ!” Кажется — ЭТО сам ЭКСПЕРИМЕНТ: если есть ВНУТРЕННЕЕ — значит, ВЫЙДЕТ! Я поздравляю: №! 


01 март пятница вечер 2013 ~ ~ 2013 утро воскресенье март 03


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.