Ананьев

  Ананьев всюду прикидывался дурачком. Не идти на работу - он пускает слюни и показывает зад, помогать мужикам тащить брёвна  - он прыгает на одной ноге, как идиот.
Даже не ел, выплёвывал пищу или вываливал её себе в штаны. Каждый ненавидел его и при случае отвешивал ему как следует. Кое-кто замечал, что он запирается в сарайке с животными и что-то там делает, тогда его окружали впятером-вдесятером мужики покрепче и изо всей силы пинали ногами. Потом он несколько дней отлёживался и впоследствии подолгу ходил ущербным с побоями. Местный поп много раз звал его к себе в помощники - убирать дерьмо за свиньями, таскать воду, дрова, но тот отказывался, корча всякие рожи и мыча, будто он являлся ослом.
Деревенские ребята собирались было утопить этого бастарда - всё равно никакой пользы нету, только тошнит от него - но, честное слово, было жалко на него веревки и камня, а так бы точно утопили. Никто не понимал, зачем живётся на свете этому ничтожному человеку, однако ж  божия тварь, ничего не попишешь.
         
         
         Так бы и помер оборванцем и дрянью, но - случилось же такое - пожаловал в деревню однажды очень богатый горожанин: одет в меха, жирный , в общем
сразу понятно - знать. И быть может ничего и не вышло, но ... Впрочем, по порядку.

       Значит, понадобилось этому богачу отойти в кустики, по маленкой нужде. Делая своё дело, он услышал шорох листьев, и вдруг выполз не кто иной как Ананьев. Он стоял на четвереньках, словно паршивый пёс, и, будь у него хвост, так он бы вилял им из стороны в сторону. Богач сперва испугался, а потом и говорит: "Ты, что, падаль, подсматривать за мной вздумал, али что ?"

Затем он оправился и взглянул на Ананьева очень пристально. Тот, сукин сын, не
растерялся, а и говорит:"Я, господин, вас ждал всю жизнь. Буду вам служить аки верная собака." Богач усмехнулся всею своей толстой рожей, но молвил: "Что ж, может и сгодишься мне, бедняга. Ступай-ка за мной. Да на, понеси шубу, мне жарковато стало маленько." Ананьев преклонил колено, взял одежду господина, и побежал за ним, щёлкая языком. Ему было велено бежать за хозяйской повозкой, в качестве определённого рода проверки. Так вот, убыл он вместе с видным человеком, а все и вздохнули, да позабыли о нём вскорости.
       
      
         Прошла зима, за нею весна, и вот едет та же повозка, а в повозке той сидит
мужичок - одет исправно, лицом свеж,  улыбка во всю харю. А это наш Ананьев. Въехал он в деревню, остановился посреди улицы и выскочил из повозки. В руках он держит не то трость не то палку. Местные подошли поглазеть на незнакомца, но расспрашивать никто не стал - побоялись. Зато он не побоялся и говорит:

"Ну что, нищеброды, вспомнили меня-дурачка ? Ага. Я теперь человеком серъёзным сделался,  из этого следует, что вы мине теперь будете платить. Понятно ? Ха-ха-ха..."  И он принялся постукивать своей палкой по ладони, будто бы тюремный надзиратель. Ну, все, разумеется, испужались и бегом по домам - собирать монеты. Вот так выбился в люди Ананьев.


Рецензии