На последнем пути

       В школе собирали металлолом. Шестиклассники договорились всретиться в 15.00 после школы, поэтому Мила торопилась домой.
       Через три минуты ходьбы перед ней появилось железнодорожное полотно, со множеством рельсов, через которое был проложен огромный навесной железо-бетонный мост. Он был похож на каменное коромысло, оснащённое по бокам железными рамками забора. Мила любила этот мост, потому что на нём можно было "кататься" или "путешествовать", если стать посредине моста, когда под ним движется поезд. Вибрация создавала ощущение, что мост тоже едет. Надо было смотреть вниз на уходящий поезд, казалось, что ты едешь вместе с ним.
       Она мигом взлетела на железнодорожный мост.Ей повезло. Внизу ехал товарняк (товарный поезд). Мила как раз успела добежать до того места на мосту, когда под него нырнул тепловоз, увлекая за собой длиннющий состав вагонов. Милка размечталась. Перед ней мелькали вагоны, гружённые углём, щебнем, огромные вагоны-канистры, на которых в разных местах было написано: "ОГНЕОПАСНО!" Милка думала о далёких странах. Воображение рисовало картинки, одну увлекательнее другой. Наконец, товарный поезд показал хвост. но издалека показалдся скорый поезд, следующий по какому-то маршруту. Девочка перебежала на то место моста, под которым должен был проехать поезд. И опять погрузилась в мечты... Но и этот поезд ушёл в неведомое. Милка не сразу очнулась, стряхнула с себя одежду фантазий, вздохнула и быстро побежала домой.
       Она и не заметила, как проскочила огромное количество ступенек, ведущих вниз.Время поджимало. Надо было переодеться, что-нибудь перекусить и вернуться в школу. Милка развела такую реактивность, словно у неё внутри был волшебный моторчик для ускорения, но времени было в обрез.Девчушка давно заметила, что время - категория неумолимая.
       Выскочив из дома, девочка рванула, что было сил. Через несколько минут перед взором оказался железнодорожный мост, на котором она потеряла столько времени... Взбираться по нему не было сил. И девочка побежала через железнодорожное полотно, которое манило своей незагруженностью вагонами. Только на последнем пути, преграждая дальней шее продвижение, стоял длиннющий товарный поезд. Чтобы его обойти, потребуется ещё больше времени, чем если бы Милка шла через мост.
       Недолго думая, Милка нырнула под поезд. Она нисколько не боялась. Мама постоянно проделывала такую процедуру, потому что не любила взбираться по крутым ступенькам на мост.
       Благополучно добравшись до праллельной стороны рельсы, Милка опёрлась ручонкой о рельсу, чтобы окончательно вылезти на свободу, но тут товарный поезд тронулся. Колесо медленно подползало к руке Милки.  Девочка отдёрнула руку. Она подумала, что успеет выбраться, если сразу, после того, как проедет это колесо, она бросится в промежуток, пока до неё доберётся следующее колесо. Переждав, пока колесо проехало мимо, Милка слегка приподнялась, снова вцепилась ручонкой в рельсу, но тут её по голове ударил какой-то трубный набалдашник, проплывавший над её голой. Школьница машинально убрала руку и прижалась к земле.
       А поезд, между тем, набирал скорость... Девочка понимала, что теперь ей не выбраться. Земля дрожала под её тельцем, а поезд грохотал с утрашающей силой всем своим механическим телом. Милке стало страшно. У железнодорожного полотна появились взрослые, которые тревожно переговаривались: "Ребёнка задавило..."
       Милка видела. как они заглядывали под поезд, но это был тот случай, когда взрослые не могут помочь...
       Ей неожиданно вспомнился рассказ "Девочка и грибы". Это немного успокоило. Но поезд никак не кончался. Колёса стучали прямо в уши. И Милка стала причитать приговаривать вслух под стук колёс:"Вай-вай-вай-вай..." Почему именно это смешное слово срывалось с её дрожащих губ, никто не знает. "Гух-гух-гух",-стучали колёса. "Вай-вай-вай..."- пела-подвывала Милка.
       Людей значительно прибавилось. Милку жалели.
       И вдруг яркий пронзительный свет и открывшееся бездонное небо выхватили девчонку из плена. Поезд прошёл.
       Взрослые, словно. застыли на минуту. А Милка подняла голову. Какой-то железнодорожник вскрикнул :"Да она живая! Вот я ей задницу надеру, чтобы неповадно было под поезда лазить!"
       Почувствовав реальную угрозу, спасая задницу, Милка вскочила и бросилась наутёк... Железнодорожник бросился за ней, крича что-то угрожающее про отрыв ушей и выдёргивание конечностей...
       Когда Милка прибежала в школу, одноклассники встревожились. "Что с тобой? На тебе лица нет...У тебя лицо белое, как мука, а зрачки, как фары огромные..." Они участливо рассматривали Милку и жалели её. А она молчала.
"Ни за что на свете она не расскажет им то, что с нею произошло. А то маме с папой достанется, может,и из школы исключат... Если узнают." - такие мысли роились в её голове, в висках стучало, а сердце сумасшедше прыгало в груди, будто ставило какой-то безумный рекорд. Милке было очень плохо, но она не жаловалась.
       Вместе с ребятами несколько часов они собирали металлолом. Возвращалась домой на ватных ногах. Дома она ничего не сказала. Целый год Милке время от времени снился один и тот же сон: она под набирающим скорость поездом. Только в снах колесо постоянно наезжало ей на руку... Бывало, что злой железнодорожник отрывал ей уши...
       Через год, после очередного сна, в котором она испуганно кричала, девочка рассказала матери о случившемся. Сны перестали беспокоить.


Рецензии
Все бывало и у меня. И смерть гуляла рядом..., но как говорят:"Если по судьбе быть повешенным - тот не утонет!" Что то в этом роде.

Сергей Балвский   13.12.2013 17:00     Заявить о нарушении
Не сказать чтоб позитивно, но в точку!
С улыбкой.

Людмила Ренжина   13.12.2013 18:13   Заявить о нарушении
А тут об ангеле хранителе http://www.proza.ru/2012/09/30/1043

Сергей Балвский   13.12.2013 18:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.