двенадцать. мертвый город

Бог, ты знаешь мое сердце -
в нем так много всего хорошего.
даже если убью - то честно,
а не ядом, в бокал подброшенным.
если предам, то от безысходности.
когда все грани стерты...
и не понять, что хорошо, а что - зло.
в мире, где так много подлости,
мне хочется творить добро...
Евгений Ничипурик


В моей ключнице совсем не осталось ключей. Была полная связка - и нет, почти одновременно все пропали. Один остался прямо в своем замке - я хотела закрыть дверь, чтобы не дул промозглый ветер, не наметал тучи пыли и снега, но металл не захотел прокручиваться, да так и застрял. Ни провернуть, ни вытащить. Старый замок, древний, сколько он тут провисел? Один ветер знает. Ну и пусть, решила я тогда, ключей и замков в городе хватит на три моих века, принесу как-нибудь масла для механизма, керосина для ключа. Да так и забыла, где его оставила.

Другой я потеряла, когда носилась по сугробам за неугомонной сойкой. Она стащила у меня кольцо и дразнилась, перелетая с одного куста на другой. Ее яркое оперение сияло в утренних солнечных лучах, и свежевыпавший снег сиял, и каждый куст был усыпан снегом, как вишни цветами весной. Мое возмущенное ворчание, больше похожее на азартные вскрики, далеко разносилось по парку, и если бы рядом был сторож, он непременно отругал бы меня за столь неподобающее поведение в общественном месте. Но никого не было рядом, и мы продолжали свою детскую игру в догонялки. По итогам вечера я потеряла ключ, варежку, дорогу домой, полдня времени, охоту играть в снегу на ближайшие два дня. Приобрела: кольцо, полведра растаявшего снега за воротником, волчий аппетит, здоровый детский сон, уникальный навык быстрого передвижения по сугробам в условиях пересеченной местности. Будем считать обмен равноценным.

Еще один сломался от холода. В тот день был очень сильный мороз, мои руки без варежек совсем окоченели, и я спешила попасть домой. Я бежала через знакомые и не очень дворы, чтобы и согреться в движении, и дорогу срезать. Я очень хотела не заблудиться и сварить себе свежего имбирного чая, и подразнить теплолюбивую птицу, и погреться в любимом кресле под огромным мягким пледом... На этом месте я чуть не врезалась в огромные железные ворота, которые запирали двор со входа другой улицы. Вот кому надо запирать одну улицу, а вторую, третью и десятую оставлять свободными? Наверное, люди испытывали особую неприязнь к жителям той улицы. Может, там неосторожный водитель задавил соседского кота, или хулиганы-подростки разбили окна у строгого учителя. А может наоборот, это остатки старых времен, и эти ворота стоят тут в честь какого-нибудь значительного события. Или Такие ворота стояли на каждой улице, а эти - самые последние, их просто не успели убрать. Еще было много вариантов, которые у меня мелькнули. Но холод подгонял меня, и дрожащими руками я вытащила нужный ключ. Но и замок, и ключ были такими старыми, что рассыпались у меня в руках. Мне еще повезло, что не пришлось через верх лезть - металл был на ощупь, как лед, мне казалось, если я полезу, то почти вся кожа с ладоней останется висеть на прутьях - примерзнет намертво.

Мои ключи разбежались по бескрайнему городу, но не могу сказать, что я очень об этом жалею. В сумке, которую я перерывала недавно, я нашла престарый ключ, который я и не помню, к чему подходит. Длинная ржавая цепочка была прикреплена к нему, и набор неточеных ножей лежал рядом. Я помнила эти вещи, но они были связаны с моей прошлой жизнью, с Летом, и сейчас совершенно для меня недоступны. Зима близко, нет времени для сожалений.

Моя ключница пуста, и я не чувствую боли. Мой спутник - ветер, мои крылья - воображение, я нарисую свою карту и проложу путь к самому заветному своему замку - себе, и зарою ключ от него в самой глубокой яме, которую смогу создать. Смотри, птица, смотри внимательно - мне уже не больно, совсем-совсем. И я уже давно перестала этого бояться.

03.03.2013


Рецензии