Струбцина

     Грибной сезон, как обычно, подоспел неожиданно.
Пошли белые, подосиновики, подберезовики. Но этих грибов в нашем лесу немного, и надо целый день бродить, чтобы наполнить корзину. Если, конечно, повезет. Однако, везет не всем и не всегда. Мы лакомились грибными супами, жарили – только понемногу, а о заготовках не могло быть и речи.
   Но вот, наконец, проклюнулись опята – моя главная выручалочка и серьезная опора семейного бюджета. Ведро отварных грибов засолено, осталось положить деревянный кружок и камень-гнет. И тут выяснилось, что все кружки остались в городской квартире, обратно мы их не привозили. Надо делать новый. Подумаешь, проблема – выпилить лобзиком круг из доски! Да только доски шириной 25 сантиметров не оказалось в моем хозяйстве. Наконец, решено пожертвовать скамейкой, которую я устанавливаю над грядкой в теплице, чтобы не помять рыхлую почву при высадке рассады. Ножка скамейки оказалась подходящей ширины.                Кружок изготовлен и уложен на грибы, а я, прежде чем делать новую ножку, решил выпрямить сиденье, покоробившееся от дождей, прикрутить по диагонали прочный брусок – и так, в заневоленном  виде, высушить.
   У меня в мастерской висит пара замечательных струбцин – когда-то я заказал их на опытном заводе по собственным  эскизам. Один угол закрепил, осталось перевернуть доску на верстаке и притянуть противоположный. И вот, когда я ее переворачивал, ухватившись одной рукой за прикрепленный брусок, раздался грохот, и доска оказалась на полу. Но я же надежно  стянул их с одного конца! Поднимаю доску, чтобы снова скрепить  с бруском – а струбцины нет! Ни на полу, ни на верстаке, нигде поблизости. Самый тщательный поиск ничего не дал: инструмент исчез. Дематериализовался. Да, на пол струбцина не падала: не было характерного металлического звука. Именно исчезновение ее и привело к падению доски.
К счастью, у меня оказалась третья струбцина -  большего размера, серийного изготовления. Так что доску я прикрутил и выпрямил. А хорошая, удобная струбцина оказалась без пары, хотя в работе их обычно требуется две. Ну, что поделаешь? Трудно нам, потомственным материалистам, примириться с такой мистикой, да факты – упрямая вещь!
   Пропадали разные предметы и раньше: куда-то положил, забыл. Потом обычно находились. Но вот чтобы так, на глазах, во время работы! Очень жаль, что в этот момент взгляд мой был сосредоточен на доске, и самой дематериализации не видел. Но ведь она произошла – никакого рационального объяснения  не  придумать. Просто потеряться эта нужная вещь не могла:  в мастерской чисто, все лежит на своих местах, хлама, в котором «черт ногу сломает», не бывает. А струбцина исчезла, не долетев до пола.
   Ну, если это – полтергейст, спасибо ему великое: ни самовозгораний, ни разбиваемых окон или посуды у нас сроду не было. А исчезновение одного инструмента, хотя и очень нужного –  совсем небольшая беда. Дай-то Бог, чтобы этим и ограничилось!


Рецензии