Розетка

    Надоело слышать упреки в том, что «сапожник без сапог». У меня, электрика по профессии, на даче проводка и арматура не самые современные, а так – из подручных материалов. Конечно, никаких нарушений техники безопасности и СНИП, но провода -  разнотипные остатки с работы, закреплены самодельными хомутами, розетки и выключатели – БУ. Все вполне работоспособно, но не эстетично. Короче, этой осенью решил свою электрику полностью заменить: нечего экономить!
   Купил все необходимое – и начал постепенно удалять старую проводку. Отключил и отвернул группу розеток над холодильником в террасе. Когда убирал розетки в коробку (возможно, когда-нибудь пригодятся), обнаружил у одной пустые контакты: клеммы отсутствуют. Это странно: для того, чтобы отключить провода, достаточно просто ослабить винты, клеммы при этом остаются на месте. Внимательно изучив строительный мусор на полу, нашел один комплект: винт, клемму и шайбу Гровера. Почему я их отвернул и как уронил, не заметив, осталось загадкой. Второго комплекта нигде не было.
   Вскоре для работы потребовался какой-то новый инструмент. Зашел в мастерскую – так я называю сарай, приспособленный для  всевозможных домашних  самоделок – и на чистом, ничем не загроможденном верстаке обнаружил аккуратно уложенные винт, клемму и шайбу со второго контакта той злополучной розетки. А ведь снимал-то я ее совсем в другом помещении! Мысленно поблагодарил своего озорного «приятеля». Мне уже известно, что он любит откручивать, отвинчивать всякие резьбовые детали. Но в этот раз он ничего не спрятал и не выкинул, а вернул почти сразу – и очень явно, так что я совсем не искал. С таким «домовым» я готов дружить.
   До отъезда в город я заменил всю электрику в доме и на террасе, мансарду оставил на весну. Аккуратно уложенные в кабельканалы провода, новые выключатели и розетки, по-новому установленный отреставрированный люминесцентный светильник – все радует глаз. И больше никаких шуточек со стороны «полтергейста». Он не часто проявляет свое присутствие. Скромница!


Рецензии