И чем все это кончилось

     Шли месяц за месяцем, а я все не терял надежды, что эти странные пропажи, в конце кон-цов, найдутся. Во времена моего детства у нас в деревне существовало такое шуточное заклинание: «Черт-черт, поиграй, да отдай!» Так приговаривали, когда что-то терялось и долго не находилось. Мы, дети, понимали это как шутку, но охотно шутили. И пропажа, в конце концов, находилась. Вероятно, наши далекие предки, придумавшие эту формулу, относились к ней более серьезно. И серьезно получали потерянное. Иначе, зачем просить? Ведь мы же, ложась спать, не бормочем молитву: «Президент- президент, дай мне достойную пенсию, чтобы хоть вареную, да каждый день, а изредка даже и варено-копченую»…Мы этого не делаем: какой смысл просить то, что все равно не получишь?
   Черт – не президент, он иногда отдает то, что отнял, подчас даже без просьбы. В этом я  убедился уже следующей весной.
   Началось со струбцины. В разгар весеннее-огородных работ вздумал я почистить закуток в сарае, где хранятся лопаты, мотыги и прочий инвентарь. Лопаты не всегда тщательно очищаем, ставя на место, поэтому там постепенно скапливается осыпающаяся земля. Вынул я частично свой инструментарий и стал мотыгой выгребать грязь из узкого отсека. И вместе с мусором выгреб… пропавшую струбцину. Чего было больше в моих эмоциях – радости или недоумения – судить не берусь. Но был повод задуматься. Зашвырнуть туда струбцину во время перевертывания доски я никак не мог: ведь работал на верстаке в противоположной стороне сарая. Да и пролежать здесь больше полгода незамеченной ей бы не удалось: мы постоянно пользуемся то лопатой, то ломом, то граблями, причем зачастую приходится перебирать весь этот инструмент, чтобы найти нужную вещь. Значит, струбцина появилась здесь совсем недавно, может быть, только что, когда я чистил отсек. Что ж, спасибо тому шутнику, который «поиграл, да отдал». Это, конечно, не черт, но какая-то потусторонняя сущность: может быть, домовой или полтергейст, или... Да как бы он ни назывался, он немного озорной, но совсем не злой. И я с ним готов дружить.
   В основном, срочные весенние работы заканчивались, и я позволил себе немного погулять по ближайшему лесу. Проходя неподалеку, решил заглянуть в то место, где осенью по-терял пробку от бака бензопилы. Вот он, немного трухлявый, пень спиленной ели. Около – кучка опавших листьев, собранных тогда, во время поисков. Вокруг – еще несколько кучек, а между ними – чистая, даже блестящая от чистоты, площадка, которую я прогладил тогда собственными руками. Начал снова перебирать листья, наивно надеясь, что пробка где-то здесь, просто я пропустил ее, собирая листья. Конечно, ничего не нашел. Обернулся назад... она лежала в самом центре очищенной площадки, на виду, даже не прячась в ямку или за кустик. Темно-серая пластмассовая пробка, немного потускневшая от времени. Не сломанная, даже не запачканная, только несколько опилок пристали к прокладке. Лежала в том самом месте, где когда-то простирался ствол поверженной ели, которую я распиливал на дрова. Лежала и смеялась надо мной-бедолагой. Я тоже засмеялся и положил пробку в карман. Гайки нигде не обнаружил, раскапывать листья больше не стал. Может быть, в следующий раз появится и гайка. Ну, да без нее можно жить: стандартная М6 держит неплохо, а завернуть ее мне уже удалось.
   Кстати, зимой на ярмарке обходительный молодой человек «кавказской национальности» любезно проводил меня в расположенную где-то в уголке территории мастерскую по ремонту  бензопил и другой бытовой техники: мне нужно было заменить пильную цепь, изрядно уже износившуюся (в нашем магазине «Леруа  Мерлен» не нашлось цепи именно этого типоразмера). Мастер охотно подобрал цепь по образцу и продал недорого. Так почему-то при этом я даже не вспомнил про потерянную пробку. А уж пробка-то в мастерской  безусловно бы нашлась! Может быть, кто-то отвел мои мысли от этой темы? Дескать, не волнуйся, весной пробка сама найдется!
   Что же касается дороги, которую я когда-то пересек и не заметил, то оказалось, что широкая гравийная дорога идет только до Слабнево, а дальше, до Путятино, тянется почти неезженый проселок, который я вполне мог принять за обычную лесную дорогу и просто проигнорировать. А слабневское поле кончается, и дальше, до путятинского поля, лежит не-большой перешеек леса, которым я, видимо, и прошел, думая, что иду на запад, к Ярославке.  Все это я обнаружил, специально побывав в тех местах на следующее лето. Так что – никакой мистики!


Рецензии
Здравствуйте, Валентин!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   03.03.2013 16:21     Заявить о нарушении