Книга Проницательного Лиса. Глава 7

Открываю глаза, потягиваюсь. Одна из немногих, за последние месяцы, ночь, когда я спала одна. Мне сегодня бежать на собеседование по поводу устройства на работу, а он решил развеяться и съездить домой.
Спускаю ноги с кровати. Плохая привычка ходить босиком. После теплой постели пол кажется безумно холодным. Мерзко, когда встаешь, еще не проснувшись до конца, а тут будто ведро холодной воды выливают на тебя. Бодрит зато, да. Пробегаю на пальчиках к окну, отдергиваю темные занавески. Нужно светлые повесить, хватит в темноте жить, весна же, яркие лучи солнца, зеленые деревья. Еще один неприятный момент утра, когда начинает слепить глаза от солнца. В след за шторами открываю окно, пуская свежий воздух в квартиру. Снова потягиваюсь, наслаждаясь ветерком, играющим с моими волосами. Вполне приятное начало дня. Думаю, сегодня я смогу договорится на выгодные условия работы. А вечер мы проведем вместе.
С каждым шагом от окна, меня все больше окутывают тяжелые мысли предстоящего дня и поиски решения нависших проблем. Как бы счастлива я не была в личной, почти семейной, жизни, внешние проблемы за меня никто решать не собирался. Наши мечты никуда не деваются, только мы становимся все более озабоченными повседневными делами, отдавая себя на никому не нужные заботы, лень и бездонный экран компьютера. Вот и сейчас я должна была отложить мечтания и идти выполнять земные заботы.
Ежедневные процедуры через полчаса были выполнены и я, наконец, села за ноутбук. Нужно было прочитать последнюю главу, которую мы написали на днях. Вычитать ошибки, подправить корявые предложения и книгу можно считать законченной.
Звонок телефона. Подбегаю, отвечаю.
-Мы ждем Вас сегодня в офисе в три часа.
Я кладу трубку и смотрю на часы.  Время позволяет уделить час творчеству и прогуляться до офиса пешком, не спеша на транспорт и не заводя машину. Насладится теплыми, ласкающими лучами солнца.
Сказано, сделано. Через час с небольшим я вышла из дома и направилась через сквер к месту встречи. Я перешла дорогу и замедлила шаг. Этот тот сквер, в котором мы проводили очень много времени. Прогуливались, сидели на скамейке, радовались и играли в снежки, как дети. Это необъяснимое чувство, когда тебе просто хорошо с человеком. И не важно, что вас связывает, работа, постель, общее дело или просто случайные знакомые, которым было нечего делать в выходные и решили прогуляться. Главное, чтобы этот человек был рядом и тогда есть только один момент – здесь и сейчас, а остальное... Остальное будет потом, проблемы отходят куда-то далеко, за спиной чувствуются крылья, а глаза у вас двоих блестят от счастья.
Я шла по дорожке сквера и вспоминала, как мы проводили время. Душа пела, черпая силы из весны и внутреннего состояния благополучия. И, казалось, ничего не может омрачить мой день. Правда, я еще не знала, что он приготовил мне...
Началось все с того, что в череду моих воспоминаний ворвался пронзительный визг тормозов и характерный звон бьющегося стекла и мнущегося металла. В нескольких метрах от меня столкнулись два автомобиля. Хорошо, что почти не было людей и машин... Я посмотрела на часы. Если бы я поехала на машине, я сейчас оказалась бы рядом с ними. Или нет? Так или иначе, а мой самый противный «таракан», разводящий панику и примеряющий произошедшую ситуацию на меня, вышел на сцену и стал  рассказывать, что могло произойти. В результате мечтания испарились, нервы забили тревогу, и до офиса я добралась взволнованная и несобранная. Кое-как приведя себя в порядок, я зашла в кабинет, где должно проходить собеседование. Кроме работника отдела кадров там присутствовали еще два человека, таких же как я, находящихся в стадии поиска работы. По итогам разговора нас взяли на испытательный срок. А это значит, что все будут ходить друг другу по головам и гадить соседу, лишь бы ему, соседу, не досталось места. 
Выйдя из офиса, я решила позвонить своему возлюбленному и поделится новостью. Долгая тишина в трубке прерывается холодным голосом девушки-автоответчика. Абонент не абонент. Перезваниваю. Тот же голос, тот же текст. Хм, телефон разрядился? Что ж, подожду его дома...
Перешла дорогу в сквер. Аварию уже разрешили, на асфальте остались только следы от нее – куски пластика и осколки стекла. Как же неприятно это все. И, даже если ты ездишь аккуратно, никто не дает гарантию, что тебе не встретится на дороге какой-нибудь идиот, которому жить надоело...
Подхожу к одной из скамеек. Мне нравится именно это место, оно в стороне от главной дорожки и здесь проходит намного меньше людей. Смахиваю с сидения скамьи несколько засохших листочков и сажусь. Дыхание сбито, в голове жуткий ворох мыслей, от которого тело начинает ныть, прося избавить его от ненужной нагрузки. Я открываю сумочку и достаю из потайного кармана пачку сигарет. Отголоски прошлого. Не  умею я до конца отпускать свои привычки. Закуриваю, с первой затяжкой меня начинает отпускать. Медленно выдыхаю обжигающий дым, рассматриваю его, наблюдаю, как серые волны растворяются в воздухе и становятся незаметными. Снова и снова пропускаю дым через себя. Самообман, ощущение занятости чем-то важным и помогающим успокоиться. На деле же просто отвлекаюсь от разгоревшейся внутри меня бури и перевожу внимание на управление дымом.
Когда сигарета была докурена, мне пришлось поднять воротник куртки и застегнуться, к вечеру по-прежнему холодало. Нужно идти домой. Еще один звонок, снова автоответчик. Может, домой ему позвонить?
Но и на городской номер его квартиры мне никто не ответил. Не появился он и утром. Не дали результата и те методы поиска его, которые я использовала в прошлые разы. Даже знакомства и связи, которые решают многое в современном мире, оказались бессильны. Нервы на пределе. Вот так взять и уйти? Я не верю, что он мог так сделать...


Порой наша жизнь преподносит нам такие сюрпризы, что лучше и не пытаться что-либо говорить той злой тетке за дальним столиком, которая смотрит на тебя косо и нервно смеется от полученного результата. Имя ее мы знаем с вами, но никто никогда не встречал ее вживую. Да и во снах тоже. Мистическая женщина.
Пока я представлял всевозможные варианты обстановки заведения, которое меня ждал с распростертой дверью впереди, в единственном окне, которое выходила на улицу, погас свет. На меня напало подозрение, что не ждут меня там. А вывеска наглым образом обманывает путников и постояльцев. Ложь и обман. Чем же этот мир отличается от нашего? Видимо, я слишком сильно проникся словами Лиса, что перестал замечать простые и убогие вещи обычного быта иждивенцев.
Поравнялся с проходом, витая в своих мыслях. Впереди меня ждал мрак, но запахи свежей выпечки пленили, мне ничего не оставалось, как поддаться искушению и войти. Да простит меня змей…
Как только я шагнул вперед, моя нога не нашла опору и полетела вниз, голова в свою очередь проверила мягкость дверного косяка, осветив все ярким хороводом звездочек. Равновесие в таких ситуациях не учат держать, да и не особо хочется. Мое тело решило прилечь прямо перед входом. А я не стал отказываться от столь соблазнительного предложения.
Меня встретила холодная мраморная плитка и небольшой коврик с подписью «Добро пожаловать», которую в скором будущем неплохо было бы переделать в «добро спланировать». Обнявшись с мрамором и укутавшись своим длинным и теплым хвостом, захотелось мне немного вздремнуть, но из этой комичной ситуации меня вывел пронизывающий холодный голос:
- Давно ко мне так не захаживали…
Я открыл глаза и стал вглядываться в полумрак помещения, стараясь увидеть источник голоса. Глаза понемногу привыкали к темноте, и, встав, я пошел туда, где обычно располагается барная стойка. На пути мне встретился стул, который решил повторить мой фокус с падением. Что ж я сегодня такой неуклюжий-то?  Я почувствовал чью-то лапу у себя на плече. Оборачиваюсь и… Нет, это был не Лис. И даже не лисоподнобный местный житель. Меня к такому не готовили, и, как бы это не удивляло, но моему взору предстал кот. Да-да, самый обычный кот, стоящий на двух лапах.
- Ты всегда такой или это дурное влияние этого чокнутого Лиса? – наблюдать за человеком, у которого вместо головы морда кошки, а вместо привычных человечьих конечностей - лапы с когтями. Хотя, кого я обманываю – я уже настолько вошел в роль, что перестал удивляться тому, что в этом городе на каждом углу происходит что-то из разряда фантастики, сказок и прочей ахинеи из мифологии древнего Китая.
- Чокнутого? Я бы сказал, что вы являетесь из ряда вон выходящим существом по сравнению с остальными обывателями сего города, - что я только что выдал? Сам не ожидал. Видимо, влияние Лиса все-таки сказалось на мне. Даже иногда думать головой стал.
- Не так быстро, парень. У меня к тебе есть пару вопросов. Давай присядем, ты поешь, а я кое-что тебе расскажу, - тяжело вздохнул и отправился куда-то во тьму.
Я не успел и подумать, а в помещение загорелся свет. Пока я морщился от ярких раздражительных лампочек, кот пробубнил что-то себе под нос и отправился в дверной проем, по моим расчетам, ведущий на кухню.
Возможность нормально смотреть медленно, но верно вернулась ко мне, я осмотрелся, поднял стул и уселся за стол. Я был крайне доволен тем, что не задел ничего и не обнимался больше с мрамором. Закурил. Осмотрелся: серый пол, деревянные громоздкие столы, стоящие в хаотичном порядке, темные стены. Это кафе, или бар, кто его разберет, на фоне Кривой Ели, выглядело маленькой и дешевой забегаловкой, какие на нашей стороне располагаются на каждом углу.
Вернулся кот, поставил на ближайший ко мне столик две тарелки с бифштексом и картошкой фри, сел на стул. Рядом с тарелками положил вилки. Сам принялся есть, а я не знал, что и делать. Приглашения мне не дали, а сам напрашиваться не люблю.
- Приятного аппетита. Чего от тебя Лис хочет-то? Обещает создать очередную философию, - кот говорил с явным неуважением к Лису. - Или как он там это называет?
Я недоверчиво наблюдал за собеседником и, потупив, взял на вилку кусочек мяса. Мясо оказалось достаточно сносным, а мой живот торжественно меня поздравил с тем, что я приличной степени идиот, который не помнит, когда последний раз нормально ел. Пока я уплетал горячую пищу, кот продолжил, не дожидаясь моих глупых ответов:
- Веришь в сказки? Молодец, только не удивляйся тому, что я сейчас тебе расскажу. Это тоже сказка. Нет, Сказка с большой буквы, мать его! Не поверишь, пока сам не убедишься, - во время его монолога с кухни пришел небольшого роста рыжий кот, поставил на стол два бокала с зеленой жидкостью и быстро засеменил обратно, косясь на меня. – А, не обращай внимания. Мой товарищ не любит лисов. Итак, на чем я остановился?
- О том, как я люблю сказки, - проронил я с набитым ртом.
- Да, о манерах тебе лучше не напоминать, то еще и обидишься. Да, вот, любишь ты верить первому попавшемуся на твоем пути, кто состроит рожу посерьезней и начнет вещать «байки из склепа». Я сильно удивился, когда узнал, что ему удалось тебе переманить к нам. Ты, вроде, не дурак. А пока все складывается так, будто не только лис в тебе ошибся, но все мы, - запил зеленой жидкостью из стана и довольный отвернулся и от меня. – Яблочное пиво – достойный напиток, я считаю, мяу.
Я оценил плескающуюся жидкость в стакане, понюхал, отпил немного. Да, действительно, достойно. Прокисший яблочный компот. Оригинально, но не пробивает на детскую ностальгию о родном доме. Отпил еще немного, решил себя оправдать:
- Есть за мной такой грешок. Может, его речь слишком убедительно звучит, и он подкупает красноречием? А я доверчив к таким людям, - высказал и продолжил дальше уплетать свой ужин-завтрак. Сейчас же ранее утро. Господи, какие чудеса. Будь я дома, давно бы уже дрых и видел седьмой сон, а тут умничаю перед котом.
- Тебя не удивляет сложившаяся ситуация? – кот повернулся обратно ко мне. Теперь он был заинтересован получить адекватный ответ на свой вопрос. Наивный, а еще чего-то про меня говорит.
- Меня в этом городе уже ничего не удивляет. За последнее время у меня «удивлялка» вышла из строя, и я плевать хотел на то, что ты меня ждал, что рассказываешь мне какие-то страшные вещи.
- Понимаешь, мяу, не все так радужно, как тебе рассказывал Лис, - его манера разговора с постоянным мяуканьем не давала мне сосредоточиться на еде. – Ты видел лишь малую часть нашего города, как ее обозвали – Лисоград. Некий элитный район, куда кроме лисов никого не пускают. Этакая самопровозглашенная монархия на нашей стороне. Конечно же, тебе успели рассказать легенду, придуманную на скорую лапу про незыблемость идеи сего дорогого величества Лиса, про основание его философского движения и пытались переманить на свою сторону рассказами о твоей важной миссии в своем мире.
- Вот теперь «удивлялка» снова заскрежетала, - я забыл думать уже про еду, его монолог выбил меня из колеи. Откуда он все это знает? Кто он такой? Чего хочет от меня? Я как маленький ребенок захотел домой, спрятаться под стол и не знать ничего. Слишком много от меня хотят. Я думаю, что они ошиблись с тем, на кого можно возложить такую миссию.
- От тебя, мяу, я ничего не хочу. Хочу предложить тебе спасение. Не удивляйся, ты задал свои риторические вопросы вслух. Вернее, предложить нам помощь в спасении и разрешении сложившейся ситуации, - он осушил остатки пива и с деловитым видом поставил стакан на стол и принялся вытирать усы.
- Ситуации? Не понимаю, - последовал его примеру и осушил пиво разом. Не успел глазом моргнуть, как рыжий кот обновил пиво и забрал пустые тарелки. Просит чаевых, видимо.
- А тут ничего сложного. На нашей стороне есть лисы и все остальные, кому не нашлось места в элитном обществе. Наш город вместе с пригородом поделен на две части – нашу и их. Вход нам сюда строго запрещен, так что мы сейчас вне закона тут, мяу, - с довольным видом заурчал, попивая свежую порцию пива.
- А местные не заходят сюда? – опешил я. Каждый его монолог все больше и больше удивлял меня. Желание спрятаться под стол росло с каждой секундой, но это желание было неосуществимо.
- Я повторюсь, не все так красочно. Лис пришел к власти далеко не мирным путем. Наша сторона натерпелась многого, но ничего мы не смогли противопоставить лисам. Был переворот, и все стало так, как сейчас – лисы являются верхушкой пирамиды, а мы – простые обыватели. Ничего не попишешь. Все, что мы имеем, тому и рады, - он грустно улыбнулся и закурил мои сигареты. Ничего не спросил. Мне категорически нравятся его манеры поведения. – Пойдем, я тебе кое-что покажу, мяу…
- Где-то я это уже слышал сегодня, - улыбнулся, допивая пиво.
- Мяу, я уверен в том, что ты до сих пор не веришь моим словам. Лис втемяшил тебе в голову свою пропаганду, и ты поверил, открылся и отдался полностью, позабыв про рассудок и гордость, - говорил кот, направляясь на кухню. Мне ничего не оставалось, как последовать за ним.
- А что я мог сделать? Мне казалось, что это первозданная истина, оспаривать нельзя, - пожал я плечам, шмыгнув носом. Прошли через кухню, рыжий пропустил нас, косо поглядывая на меня. Не любит он лисов. Я понял это сразу. Что ж, количество тех, кто меня ненавидит, никогда не кончится. А с каждым днем их будет становиться все больше и больше. Уж такая я личность.
Маленькая металлическая дверь выпустила нас на улицу. Я зажмурился от яркого утреннего солнца, прикрыл лицо рукой. Перед черным входом стоял автомобиль. Подобран он был под цвет моего компаньона: серый с черными полосами. Кот показал мне жестом: «Садись, мол, поедем». Что я и сделал.
Когда я услышал рев мотора и радио, кот решил кое-что мне пояснить:
- Сейчас поедем к кое-кому. Он тебе доходчивее объяснит то, чем ты можешь нам помочь на данном этапе, да и в не таком, уж далеком будущем, мяу.
Я вздохнул, прикурил и уставился в окно. На этой стороне я только и делаю, что всем помогаю. Герой благородных кровей. Таких мало осталось. Исчезающий вид. Пока разбирался с сигаретами, заговорил диктор на радио:
- Доброе утро, мои дорогие жители нашей стороны! С началом рабочей недели всех вас, да не возненавидите вы меня, пока будете добираться до работы. А пока вы еще не успели устать от мытарств на рабочем месте, я поделюсь с вами приметой, которую узнал недавно: по пути не встретил ни одного лиса – день будет славным. А что делать, если ты тот самый лис? Хах, слушать это радио ты точно не будешь. Так что выше нос, и за работу!
Он замолчал, вместо него заиграла классика, а я шмыгнул в ответ на то, что я не должен его слушать. Моя жизнь полна противоречий, но разбираться в них мне категорически не хочется. Не та давно, я пришел к выводу, что многие вещи должны происходить в твоей жизни просто так. И неважно кто виноват. Все равно не найдешь его. А на детектива, которого отправят на поиски чужих тараканов в чужой голове, вакансия всегда открыта. Никто не хочется разбираться в чужих проблемах. 
В это время машина продолжала свой путь. Кот молчал, лишь изредка комментировал заявления диктор по поводу ситуаций на дороге, в политике и на улице. Потому что погода обещала быть солнечной, а не такой, как я люблю. Несправедливо, вечно мне нравится то, что в обществе неприемлемо.
Тем временем мы выехали из города и через несколько километров попали в какую-то промышленную зону. Заводы, ангары и пустые парковки сами говорили за себя. Даже угадывать не пришлось.
Сплошной серый забор с двух сторон. Огромные ангары выглядывали то тут, то там. Картина угнетающая. Я бы сказал: безысходность заполонила каждый метр. Портило все впечатление только яркое утреннее солнце и веселый диктор на радио. А так – в лучших традициях фильмов Дель Торро. Нас встречает небольшой пропускной пункт.
Мы подъезжаем к нему, тяжелые металлические ворота открываются. Охранник за ними окидывает нашу машину тяжелым взглядом, кивает и поднимает шлагбаум. Шурша шинами, мы проезжаем на территорию и сворачиваем к одному из ангаров. Большие ворота и маленькая открытая дверь, которая манила к себе. Надо повесить еще табличку: «Войди в меня», пошло, да, ну и шут с ним. Нельзя быть вечно «правильным», а то жизнь будет слишком скучна. А ты начнешь обижаться на то, что ничего с тобой в этой самой скучной бытовухе не происходит.
- Приехали, мяу. Пока сам пройдись, а я скоро подойду, - выдал он мне, заглушил машину, облизнул лапу и отправился на улицу. Я глубоко вздохнул, закурил и стал слушать тишину. Неплохая такая композиция – ковыряние в своих мыслях, называется. Рекомендую, до сих пор слушаю.
Когда песня мне надоела, а мысли так и не пришли в порядок, я вышел из машины и потопал в сторону открытых дверей ангара. Остановившись на пороге, я закрыл единственный источник света. Сделал пару шагов вглубь. Пробившиеся лучи солнца осветили бетонный серый пол и огромные столбы-опоры, вершину которых невозможно было разглядеть в сгустившейся тьме. Это сооружение обладало громадными размерами. В нем без вопросов поместились бы пару пассажирских самолетов. Пока я разглядывал все, что давали разглядеть, из оцепенения меня вывел голос сзади:
- Мяу, проходи, рыжий! Тебя ждут, - я обернулся, во тьме рядом с входом стоял еще один кот. Выражение на его морде говорило о том, что он не шибко рад меня здесь видеть. Кот закрыл дверь, и я услышал его шаги. Мягкая поступь сопровождалась скрежетом его когтей. Щелчок, и в паре десятков метров зажегся прожектор, осветив стол. Я щурился, привыкая к новому источнику света.
- Садись, - кот прошел мимо, подтолкнув меня вперед. Не заставляй их ждать.
Я снова осмотрелся, надеясь найти «их». О ком он говорит, здесь никого же нет, или тьма ангара прячет кого-то более страшного, чем этот кот? Но что здесь может меня испугать?
Мои «поиски» прервали чьи-то шаги по другую сторону стола. Но кто это был, я не мог разглядеть, их скрывала тьма. 
- Ты с первого раза не понимаешь? – Хрипловатый голос недовольно прозвучал в пустом помещении, отозвавшись неясным эхом. Что ж, я все-таки их послушал и сел за стол, на один из четырех стульев. Полез в карман.  После меня за стол сели еще два кота. Я открыл портсигар и обратился к серому коту с «приплюснутой» мордой и маленькими ушками.
- Сигаретки не будет?
Реакция, последовавшая на мои слова, оказалась неожиданной. Коты резко встали и, как по команде, зашипели на меня.
- Не советуем здесь курить, если хочешь выйти целым отсюда. Кто знает, что хранят эти коробки и мешки,  - Серый заговорческим взглядом осмотрел помещение. Я последовал его примеру и попытался разглядеть то, что лежало у опор.
- Ладно, ладно, так бы сразу  и сказали, что здесь не курят… - я закрыл портсигар и убрал его. Снова воцарилась тишина
Кот постарше и сиамской внешности сидел и с наглым видом точил ногти небольшой пилочкой. Серый катал небольшой шарик по столу, видимо успокаивал нервишки или просто играл от скуки. Я решил не нарушать сложившуюся идиллию полную абсурда и ереси. Спокойно теребил зажигалку и иногда постукивал ей по столу и слушал эхо, которое разносилось по сооружению и убегало далеко во тьму.
- Так ты готов нам помочь? – не выдержал серый. – Мы преследуем возвышенные цели, нам нужно восстановить справедливость в нашем городе.
- Не надо так вычурно то, не поймет еще, - сиамский вступился за целостность моего мозга, который уже принялся переводить его заявление и разбирать все по полочкам. Лига справедливости с блохами?
- Ну, мне коротко рассказали: что и по чем, но особых подробностей мне никто не осветил. Я бы хотел, конечно, кое-что уточнить…
- Тебя спросили: будешь с нами или нет?! – серый стукнул лапой по столу и зашипел на меня. Нервы видимо совсем ни к черту у него. Бывает, что ж…
- Шарик упал, мяу – передразнил я их манеру общения.
- Лис, не зарывайся, не забывай кто ты. А тут лишних свидетелей нет. Был рыжий, а вдруг его не станет. Понимаешь? – сиамский отложил свое оружие пыток и теперь смотрел на меня таким взглядом, как мама, когда знает, что ты нашкодил где-то, не признаешься, а мамка то все знает. А ты врешь. Вот она и ждет, когда ты наконец-то сдашься и признаешься в своих злодеяниях.
- Да вы сама доброта, мяу, - нарушил гнетущую ситуацию знакомый голос. Я повернул голову и увидел моего знакомого из бара. Кот подошел к столу и шикнул на Сиама. Тут сорвался с места и, роняя тапки, то есть шерсть, пересел на соседний стул. 
- Еще раз займешь мое место… - Черный кот смахнул что–то со стула и сел на место, где сидел сиамский.
- Господа, зачем так агрессивно? Так вы ничего не добьетесь, - Кот говорил медленно и спокойно, смакуя каждое слово. – Лис, тебе не нужно знать больше, чем мы тебе сказали. Дальше мы говорим что делать, а ты делаешь. Делай нормально и все будет хорошо, никто не пострадает. Или почти никто…
В зеленовато-желтых глазах кота сверкнула зловещая искорка, от которой я невольно поежился. Что за местные разборки? Во что они меня втягивают?
- Учти только одно – в случае отказа, отсюда тебя никто не пустит. Все, что ты узнал здесь, останется здесь. Понимаешь? Ну, разве только по кусочкам сможешь отправиться в местный ресторан. Заманчиво, не правда ли?
- Да прям авантюра ценой в жизнь! – я был на грани истерики. К чему, а к такому повороту событий меня не готовили. Забыли выдать ценные указания на тот случай, когда тебе угрожают, без оружия, конечно, но это лишь вопрос времени.
- Куда делось хваленное лисье чувство юмора? Я задал вопрос – ты с нами?   
Зачем задавать такие вопросы? Все равно вариантов развития сюжета не особо много: либо я выбираю добровольно свою смерть, либо помогаю им. Ни первый, ни второй вариант мне не нравится. Что меня может спасти? Метеорит? Землетрясение? Подводное течение? Да, а я оптимист, когда моей жизни грозит смерть.
- А у меня есть другой выбор? – спросил я голосом, явно мне не принадлежавшим. Смирение. Что ж поделать?
- Мяу, как говорит твой Лис: из любой ситуации есть два выхода. Их я тебе прекрасно обрисовал. Нужны подробности? Когда выберешь, я тебе все поведаю, - улыбнулся Черный. Сиам посмеялся, шмыгнул, а Серый заскучал и снова стал развлекаться с шариком.
Только я собрался ему ответить, что все тщетно, мы все умрем, и выхода нет, как на моих глазах произошла до боли комичная ситуация: тьма в дальнем конце ангара вспыхнула алым пламенем. За долю секунды огонь перешел на соседние контейнеры, повалили клубы дыма, а сооружение решило пойти по швам. Земля затряслась, крыша стала падать. Коты вскочили со своих мест, в их глазах читалась паника и ужас. От их вычурности не осталось и следа. Из дыма выскочил котяра, который встретил меня на входе, с криками:
- Пожар! Сейчас здесь все взлетит на воздух!
- А ты счастливчик, рыжий, - проронил Черный, толкая меня к входу.
- Береги мех, мяу!
Мы дружно вскочили под звуки взрывов, вспышек и падающих балок и ринулись к выходу. Разум заявил о своем отпуске и собрал вещи, а паника пока еще не успела подъехать. Путь до спасения был коротким, но не из легких. Коты хотели спастись быстрей меня. Открытая дверь манила своей безопасностью.
Как только Сиаму до выхода оставалось пару метров, на пороге появился знакомый мне персонаж. На его морде читалась ненависть и радость. Жгучий коктейль эмоций. На секунду все впали в ступор, но Лис вывел из него, резко закричав:
- Из тебя выйдет неплохой коврик, киска!
И захлопнул дверь. Единственное, что я помню, как увидев огромную балку, которая решила приземлиться именно на меня. Треск, взрывы, кошачьи визги, ругательства, холодная хватка смерти. Не думал, что мое путешествие закончится именно так. Но судьба решила за меня, здесь не было второго варианта развития событий. Конец пьесы. Занавес. Больше никто не попросит повторить все это на бис. Жалко, а я старался же…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.