Светлое советское детство и китайский календарь...

   Свой точный возраст в этот момент не помню… а рождена я была в мае 51 года. До известной даты в начале марта 53-го года (завтра - приметная годовщина!) оставалось около двух лет… Возможно, это самое раннее мое воспоминание.
   
   Мы живем вшестером в 17-метровой комнате, в коммунальной квартире, где соседей - множество... Ночной очень громкий стук в дверь… Открывает мой дед.
   «-Проверка паспортного режима!» - Входят несколько человек, почему-то верхний свет не горит, они сильным карманным фонарем светят каждому из лежащих в лицо и сверяют с паспортами, которые показывает дед, при этом дает объяснения: это моя жена, это моя старшая дочь с ее мужем (мой отец, только что демобилизованный участник войны, тогда еще совсем молодой...) это моя внучка (я), это моя младшая дочь…
   В комнате повисает просто физически ощущаемый не просто страх – ужас… Я его чувствую и молчу… Тогда они ушли. Это со мной до сих пор…
   
   Похоже, что китайскому календарю с его Драконами и прочей ЖиВностью в год Черной Змеи стоит верить в России: история здесь повторяется... - как раз через 60 лет!


Примечание: это тоже мой комментарий на опрос на тему - как относиться к новому закону о регистрации граждан по месту проживания...


Рецензии