Музыка моего детства

В детстве я очень хотела играть на пианино.

Не то, чтобы научиться. Мне казалось, как только я прикоснусь к этим замечательным клавишам, сразу всё вокруг заполнит прекрасная музыка.

Музыка  слышалась  во всём – грустноватая, хотя я ещё  не понимала, что такое грусть – в шорохе осенних листьев. Спокойная, словно баюкающая, в шуме дождя. Весёлая – в восклицаниях мальчишек, гоняющих мяч в пыли, на дороге.

Пыль на нашей улице была густая, тёмно серая.  Изредка проезжавшие машины, поднимали пыльные тучи, хоть в прятки играй. Но мальчишкам больше нравилось в футбол. А облака пыли во время такой игры, если и были меньше, чем от машин, то не намного.

Сейчас на  моей  улице асфальт. Даже не верится, что когда- то здесь можно было гонять мяч в пыли или босиком брести в этом, горячем от солнца, песке летним днём. А тогда мы даже представить себе не могли, что может быть иначе, и что асфальт может быть не только в центре нашего маленького городка.

Так вот, тогда я была просто уверена, что на пианино можно играть, не напрягая себя учёбой.

Но ходить в музыкальную школу хотелось. Просто потому, что  там было пианино.В школе тоже  было, но нам, первоклассникам,  не то, чтобы играть на нём – даже подходить к нему близко не разрешалось.

А музыкальная школа была далековато от нашей пыльной улицы. И идти надо было через мост – он мне и сейчас ещё в страшных снах снится, хотя я давно живу в другом городе.

Не могло быть и речи о том, чтобы пройти по этому мосту одной или с подружкой. А у  родителей не было времени  водить меня в музыкальную школу.

Поэтому, немного помечтав о том, как бы было здорово  сыграть на пианино прекрасную музыку, я увлекалась игрой в футбол с мальчишками или другими интересными делами.

Став постарше и решившись всё-таки перейти этот мост, я сделала выбор в пользу спортивной школы.

Только много лет спустя, мне всё же удалось осуществить эту детскую полузабытую мечту.  Прекрасной музыки, конечно же, не получилось, но звуков из этого замечательного музыкального инструмента я извлекла немало.И почему-то – наверное, потому, что была уже взрослая, совсем не огорчилась тому, что услышать музыку и сыграть её – это совсем не одно и то же.

Главное, что она есть, эта прекрасная музыка


Рецензии