О нежной кошачьей дружбе

                Случайно получилось, что у нас живут два кота, а если послушать матерых кошатников, подобное соседство для животных не комфортно. Лучше уживаются вместе особи противоположного пола, и наверно это так, я не знаю. Я могу только поделиться своими наблюдениями за тем, как складывались взаимоотношения Баси и Мити. О том, какие они разные, наш рыжий и полосатый, я уже рассказывал, и не раз упоминал, что сейчас между ними нежная дружба, но пришли они к этому постепенно.

                Вначале пятилетний кот Бася пытался не замечать появление маленького полосатого задохлика. Он игнорировал «соседа» столько, сколько мог, а малыш быстро окреп и стал демонстрировать свою энергию и бойцовский характер. Он вихрем носился по квартире, прыгал, лазил везде и всюду, первым успевал опустошить собственную миску и слопать корм соседа, а еще мешал всем вести спокойный образ жизни.  Но для самоутверждения Мите этого было мало. Он пренебрежительно относился к замечаниям людей и возмущениям рыжего, выраженным в боевой стойке и шипении.

                Не могу не отметить интересную подробность, замеченную мною в тот период: Бася ни разу, со злостью не набросился на котенка, не был агрессивным, только пугал. Как бы безобразно не вел себя полосатый малыш, взрослый кот старался избежать конфликта. Возможно, это связано с отсутствием храбрости у Баськи, он предпочитает прятаться, если что-то происходит в доме. Однако я не исключаю и того, что Бася чувствовал разницу между котенком и взрослым кошаком, и реагировал соответственно.

                По мере того, как подрастал котенок, его территориальные претензии становились все серьезнее, и столкновения между Митей и Басей стали неизбежны. Но рыжий принял «бой» только за подоконник в кухне, и выиграл его. Было еще подобие сражения за право возлежать на работающей стиральной машине, но тут мудрый Бася уступил, и Митя сам отказался от своих претензий, не ощутив особого кайфа от вибрации, что доставляет удовольствие рыжему.

                Потом, с появлением в доме массы разнообразных игрушек, оба кота отвлеклись и  успокоились. Бася сразу полюбил мячи и вытворял с ними такое, что можно было наблюдать часами, и в цирк ходить не надо. Особенно мне нравились его акробатические этюды, лежа на спине, когда он ловко вращал мячик четырьмя лапами. И Митю видимо тоже это не оставляло равнодушным. Котенок все время норовил выбить у Баськи мячик, и если удавалось, тут же его загонял куда-то. И вот однажды Митя перестарался, и оказался в лапах старшего кота вместо мяча. Как же его крутил Бася, с каким азартом и ловкостью он не позволял котенку увернуться и отпрыгнуть в сторону! Мне кажется, это выглядело круче, чем трюки кошек Куклачева, но в традиционную игру у наших котов не превратилось. Я всего два-три раза имел удовольствие наблюдать этот трюк, но мне показалось, что подобное развлечение нравилось и рыжему, и полосатому. Я даже думаю, оно их сблизило немного, позволило найти первые точки соприкосновения.

                Дальше были разные моменты, связанные с ночными охотничьими развлечениями Мити, и жесткая потасовка наших котов на этой почве. Сложно сказать, надоела Баське роль трепыхающейся дичи или Митя переборщил, и с большей яростью пустил в ход когти и зубы, но поплатился полосатый. Ухо, мордочку и загривок рыжий располосовал ему до крови, а нам с любимым пришлось буквально раздирать этот орущий ком из двух котов. Не стану жаловаться, хоть и нам перепало, но драка мужиков без крови – это нонсенс. И наблюдать за мирными переговорами котов между собой и нас с котами, было интереснее, чем сама потасовка.

                Так вышло, что у меня в руках после сражения оказался Бася. Кота трясло, он вырывался, нервно «мявкал», как заика, и не мог угомониться. Я силой удерживал его, пытаясь гладить, и тихо разговаривал с ним. Примерно также вел себя и мой любимый с Митей. Полосатый еще и возмущенно, громко орал, он у нас голосистый малый. Наверно минут десять нам пришлось утихомиривать обоих драчунов, и вход пошла валерьянка. Любимая настойка всех котов нам показалась лучшим средством обеспечить тишину и покой, но для хвостатых это не лекарство, а наркотик или алкоголь, вызывающий эффект эйфории.

                Боже, что устроили под кайфом Баська с Митей! Мурлыкали, как тракторы, катались по полу, кувыркались, хватали лапами свои хвосты, играя с ними, а потом стали вылизываться друг перед другом. Умора! Но самое интересное началось, когда мы с любимым попытались немножечко поспать и улеглись в постель, как мы привыкли, вместе с Баськой. Кот все еще был под кайфом и, растянувшись во всю длину у нас в ногах, продолжал дергать лапами и взмахивать хвостом. Эти движения вновь напомнили полосатому, бродившему по спальне, об охоте, и он запрыгнул на постель, но не напал на рыжего. Видимо сил для атаки не осталось, и Митя просто повалился рядом. Коты стали пихать друг друга лапами, устраиваясь удобнее, вертелись, но не убегали. В итоге они выбрали позу «валетом», схватились зубами за хвосты друг друга, и уснули. Помирились!

                Все это происходило в первый год жизни Мити с нами, пока он рос и взрослел, а потом настала пора полового созревания или его потребность продлить род стала доминировать над другими. О «горловом пении» страдающего от одиночества кота много говорить нет смысла, еще неделя-две и вы услышите такое под окнами, и все поймете. О том, как полосатый не находил себе места, как метался по квартире и даже терял аппетит, тоже подробно рассказывать не стоит. А вот чем закончились его страдания, мы ни когда не забудем.

                Рекомендованные ветеринаром препараты, как нам казалось, успокоили кота, и он стал прежним. Бегал, играл, доводил Баську своими нападениями из-за угла и нормально кушал. И вдруг однажды он сбежал, выскользнул из квартиры в открытую входную дверь.

                Исчезновение полосатого очень обеспокоило Басю. Рыжий, тихо мяукая, искал его, сидел у двери, царапая ее и пол, не спал ночами, плохо ел, линял и выглядел больным. Переживал ужасно! Я думал, мы и его потеряем, сдохнет от тоски, но случилось чудо. Так можно назвать нежданное возвращение Мити спустя двенадцать дней. Кот сам нашелся!

                Что меня поразило больше всего – это внезапная перемена в настроении Баси, когда дома оказался полосатый. Вместо радости рыжий продемонстрировал агрессию или обиду! Боевая стойка – спина дугой, шерсть дыбом, хвост ходит ходуном и грозное шипение. Ни к мискам, ни к себе он не давал Мите приблизиться, будто это чужак. И униженная поза Мити тоже была необычной! Почти ползком, опустив голову и прижав уши, полосатый настойчиво пытался подойти к рыжему, как бы прося прощения. Напористость Мити закончилась тем, что Бася ударил его лапой по морде, заставив отскочить на почтительное расстояние. И все! Драка не состоялась, и коты не разбежались в разные стороны. Бася гордо покинул «поле битвы», удалившись в спальню, а где-то через полчаса мы обнаружили там обоих котов. Они спокойно спали, свернувшись одним клубком, фактически обнявшись. Мир между ними был восстановлен.

                Я думаю, попытка Мити жить свободной жизнью дворовых кошек оказалась неудачной. Он получил больше негативных впечатлений, чем удовольствия, и как-то притих. Оклемавшись после возвращения, полосатый кот на второй день стал привычным живчиком. К входной двери он подбегает, как и раньше, но за порог больше не ходит, а в брачные периоды мы его пичкаем лекарством и балуем настойкой валерьянки, и этого хватает.

                Но те, первые нежные объятья котов что-то изменили в их отношении друг к другу. Старший стал чаще «наказывать» младшего за нарушение порядка и покоя. Шипит на него, размахивая хвостом, может ударить лапой или вцепиться в загривок. Все это младший принимает без особых возражений, хоть и не покорно, не слушается, но не затевает драку. Когда все хорошо и спокойно, Митя подлизывается к Баське в прямом смысле. Трется головой о шею, вылизывает ушки, трогает лапкой хвост. Может лечь рядышком, прижимаясь к спинке рыжего своим боком или наоборот, к боку спинкой. И Бася ему это позволяет и даже отвечает нежностью на нежность. Эти «высокие отношения» котов напоминают мне общение отца и сына. А если они спят днем, свернувшись полосато-рыжим клубком, смотреть на них без умиления невозможно.

                И еще одно. После своего побега Митя стал четвертым в нашей постели, окончательно забыв про ночной образ жизни. Когда холодно, он может спрятаться под одеяло, согревая нам с любимым ноги, но в основном спит поверх него и, ни когда не лезет на подушки. Стоит нам теперь улечься, выключить свет и затихнуть, два меховых комка запрыгивают на постель, потопчутся, устроятся и замурлычут. Так хорошо засыпается, слов нет!
                ЕВКА, март 2013 г.


Рецензии
моя кошка к валерьянке равнодушна .а покойный кот моей матери вообще на дух ее не переносил - удирал)))

Карина Василь   13.09.2013 10:30     Заявить о нарушении
Настойка валерианы еще не самый желанный наркотик, как оказалось. Мяту, свежие листики, Митя с большим удовольствием употребляет. Не ест, покусывает, тычется носом, играет с ними, и балдеет.
Благодарю за отзыв и внимание! С уважением, Саныч

Сан Саныч Евка   13.09.2013 17:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.