1. Ваня

Повесть участвовала в номинации "Писатель года 2012"

* * *

Осеннее утро. Мальчик с портфелем торопится в школу. Его внимание разрывается между лужами, оставленными ночным ливнем, и собакой, увязавшейся за ним от самого дома. Незнакомая дворняга, будто привязанная, держится в двух шагах от него, останавливаясь, когда останавливается он, и ускоряясь, когда тому приходится перепрыгивать лужи, чтобы не промочить старые ботинки.

Если пёс не отвяжется, школьник опоздает на урок. В отчаянии он замахивается на животное:

- Уходи от меня!

Собака оскаливает пасть, показав белые, как сахарки, клыки и простуженно хрипит, подвывая внутренним горловым голосом. От нервного напряжения у мальчика краснеют уши. Как назло вокруг - ни души. В отчаянии мальчик оборачивается к собаке и дрожащим тоненьким голосом спрашивает:

- Ну, что тебе?

- Хр-р-р-у-у-р, - тянет дворняга и смотрит на мальчика злыми умными глазами.
-Ты есть хочешь! – догадывается мальчик.

Зажав между ног матерчатый портфель, он показывает собаке обе пустые ладони:

- Видишь, у меня ничего нет. И потом, я сам кушать хочу. Пожалуйста, отстань от меня. Если я опоздаю, мне здорово влетит от училки. Ты не знаешь, какая она строгая! Её все боятся, даже директор школы.

Собака задирает морду и начинает скулить.

- Ну, ладно, ладно, - пытается успокоить её школьник, - если ты такая вредная, приходи ко мне домой после уроков, так и быть, вынесу тебе чего-нибудь поесть. Честное пионерское!

Выгнув спину, вздыбив шерсть, собака залаяла - отчаянно, взахлёб. От страха у мальчика всё сжалось внутри, потемнело в глазах. Он остался в ступоре даже после того, как дворняга, раздумав кусаться, убежала.


Продолжение - http://www.proza.ru/2013/03/04/2286


или

Полный текст повести - http://www.proza.ru/2012/12/13/784


Рецензии
Я понимаю, что все советуют разбивать большие тексты на главы и выкладывать отдельными кусками, но здесь как-то очень мало. Впрочем, достаточно, чтобы понять, что автор пишет достаточно слабо и безлико

Григорий Дерябин   06.04.2015 22:30     Заявить о нарушении