Cinema, cinema, cinema Вор Павел Чухрай

 »Вор» – ваш давний замысел?

- Я не могу сказать, что вынашивал его всю жизнь. Очень давно от кого-то я услышал историю про вора, который с женщиной и ребенком селился в коммуналках и грабил соседей. Это было легко сделать, пользуясь доверием людей к человеку в военной форме. Года три назад мне пришло в голову «раскрутить» эту историю дальше, так родился сценарий, а затем и фильм, который вы уже видели… »

Из интервью с Павлом Чухраем.

 Этот фильм, по моему мнению, буквально «взорвал» затхлую однообразную атмосферу кинопросмотров , зачастую, совершенно бездарных лент 24 часа в сутки транслирующихся с  наших телеэкранов. Нет, сохранилось еще наше настоящее кино. Слава Богу, не все мастера отошли вместе с «перестройкой», ставшие намеренно или вынужденно банальными конъюктурщиками посредственностей, снимающие до оскомины надоевшие сюжеты криминальных боевиков или навязшее на зубах очередное «мыло».

Картина «зацепила». Само дыхание жизни ворвалось в тесные стены квартиры, заставляя переживать, размышлять, ставить перед собой вопросы, на которые не всегда можно дать ответ.

За окном поздняя ночь, но сон никак не идет. В сознании попеременно возникают эпизоды, сцены, какие-то моментальные отрывки из просмотренного. 

Действие фильма разворачивается в двух эпохах: современной и послевоенной. Картины живой, непридуманной послевоенной жизни 50-х, так точно до деталей воскресшей на экране. Страна, едва оправившаяся от военной разрухи, тесные нищие коммуналки, люди, жаждущие нормальной мирной жизни, военные патрули на улицах, напоминающие о недавних военных событиях.

Камера неторопливо фиксирует детали. Режиссер тонко и точно чувствует жанр, атмосферу тех трудных лет, быт и нравы послевоенных коммуналок. Повествование ведется от лица Санька(Миша Филипчук)   - совсем маленького мальчишки лет 6, с живыми, широко распахнутыми всему свету глазами.



Нет, так сыграть невозможно ! Откуда это ясноглазое чудо? Недаром говорят : переиграть детей и животных невозможно. Можно лишь действительно прожить эту такую трагическую судьбу – судьбу детей послевоенной поры.

В фильме это отображено безукоризненно.  Действительно находка и удача режиссера Павла Чухрая.

Покалеченные войной людские судьбы. Отец, как и тысячи других, погиб на фронте. Мать (Екатерина Редникова) с маленьким сынишкой едут в поезде по сути «в никуда». Они успели смириться со своим одиночеством: не они одни… Только Саньке время от времени видится фигура отца в длинной шинели, с автоматом…

Случайная встреча, случайный попутчик. Молодой, красивый, боевой офицер. Легкость, обаяние… Налетевшая, как ураган страсть, любовь… Люди соскучились по человеческой теплоте, нежности. И, вот оно, крепкое мужское плечо, на которое можно опереться.

– Называй его «папой»…

Но, реалии жизни безжалостны. Новый «папа» оказался хотя и очень внешне обаятельным, но в результате циничным и безжалостным вором. Малыш еще не в состоянии разобраться во всех этих трагических перипетиях «взрослой» жизни. Казалось, он принимает нового папку, учившего его вести себя по-мужски. Но, разворачивающиеся события, мучительно преследуют сознание мальчишки, его кажущееся «предательство» отца, борьба любви и отвращения разворачивается последовательно на наших глазах.

4 марта 2013 года    Гродно Беларусь

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии