Кармен

 Я работала в областной филармонии в музыкальном лектории. Темы наших бесед  были разные: история  музыки, формы, жанры, музыкальные  инструменты Мы колесили по городам и весям. В больших городах, районных центрах.  Работали много по школам, предприятиям. Обслуживали самые отдаленные участки. Коллектив был дружный, работу свою любили. Вокалисты все были сильные с прекрасными голосами  и консерваторским образованием. В  учебный период мы работали лекторием, а потом  превращались в эстрадную группу. Заканчивалась просветительская  работа и  начинался  заработок 
                . В зимний период, когда приходилось выезжать далеко, трястись в старом филармоническом автобусе, выступать в полу-холодном клубе, где  туалет  при t воздуха -20 находился далеко и в плачевном состоянии,  хотелось бросить все и сидеть дома  без работы. В такие минуты в голову лезли мысли: « кому нужны наши концерты?» Администратор,  как назло, делала  концерты далеко. И вот однажды был концерт в отдаленном колхозе. Тема – «По страницам любимых опер». В последней странице я рассказывала  историю создания оперы  Бизе «Кармен»,   о новелле П. Мериме, о героях, а любимые солисты украшали  мой рассказ своим пением. Кармен исполняла   Эльвира Мут. Статная, артистичная, обладающая сильным красивого тембра    меццо-сопрано. На сцене  - Богиня!!!  Встреча прошла хорошо. Зрители благодарили. Мы   переодевались. Дверь в гримерку  открылась  и вошел пожилой колхозник, осмотрев всех, он ткнул в меня пальцем  и сказал: «Иды  сюды!». Я вышла к нему в фойе. Он спросил меня, когда мы уезжаем  и попросил   «чуток»  задержаться  пока он  «сбигает» домой. Вернувшись в гримерку, я  объяснила ситуацию.
Коллеги стали подшучивать надо мной. Каждый выдвигал свою версию. Одни говорили – влюбился! Сейчас прибежит с чемоданом. Что будешь делать? Другие, что принесет в подарок сало, кто-то заменил его горилкой. Все решили  подарок будет!!!  Через  время его голова снова показалась в проеме  двери,    и движением руки он позвал меня. Под смешки коллег  я вышла.
                Он протянул ко мне две сжатые ладонями вовнутрь руки. Большие натруженные, морщинистые, как будто боялся,   что то, что он прячет – выпорхнет.  И стал  осторожно убирать  верхнюю руку со  словами: « ДочкА, ты про цю  Кармен  на диколоне   расказувала?» На его большой  ладони  лежал  фигурный  флакон одеколона  «Кармен».
               
Еще с 30 годов  были популярны два  одеколона  «Шипр», «Кармен» Они имели  освежающий цветочный аромат. Один из  утонченных  и  изысканных   ароматов. Стоили в пределах 1 рубля. А сейчас на  аукционах   доходит до 70 тысяч. На этикетке  красовалась  жгучая брюнетка  то ли  испанка, то ли  цыганка  с красными розами, хотя у Кармен  в новелле  была ветка  акации.
 
              У меня внутри  все встрепенулось и охватило радостное непонятное чувство.               
       « Да! – сказала я улыбнувшись – Это та   самая    Кармен!»   Он поднес ближе к своим глазам  флакон, долго всматривался, как  будто видел его впервые, а потом  погладил его рукой  и  тихо медленно   почти шепотом    выдохнул: « Бидна жинка!  Загубил душу!!!! Ирод!»  Тяжело вздохнул, засунул  флакон во внутренний карман своего  полушубка. «Спасибо, дочькА!  Следующий раз обязательно приду. Еще  интересное расскажи!»  И  пошел.
                Я  стояла  почему - то  такая  счастлива,  смотрела ему в след. В автобусе,  немного поинтриговав коллег, я рассказала, что  произошло. Мы посмеялись. Тут же стали  думать о новой теме,  спорить  и   обсуждать, забыв  и о холоде, и о дальней дороге  и  своих  мыслях  по поводу  ухода с  работы. Мы  были  все в творческом поиске.

               





               


Рецензии
Человек должен чувствовать себя кому-то нужным. Если это есть, то остальное уходит на дальний план. Мне понравилось -- спасибо!

Михаил Колодочкин   06.03.2014 16:17     Заявить о нарушении
Спасибо большое!Рада, что почитали1

Евгения Талицына   24.06.2014 18:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.