Художник - часть 15

Она шла до дома, как в тумане.
Вечер наступал слишком быстро. Боль росла с каждым мгновением...
Проходя небольшую рощу, она неожиданно заблудилась...
Кружилась несколько секунд среди деревьев, не зная, куда следует повернуть. Затем, сделав усилие над собой, девушка прикрыла глаза и постаралась взять себя в руки. Ей казалось, она спит. Все вокруг было странным, расплывчатым. И только боль была настоящей.

Наконец, она пришла к дому.

Внутри горел свет. Но это был не электрический свет, а очень мягкий, призрачный, какой может давать только свеча.
Стоило прикоснуться к ручке двери, как боль исчезла в одно мгновение. К Лилии вернулось дыхание. Но теперь она сдерживала его, потому что происходило нечто невероятное...
Это был уже не тот дом, который она покидала час назад.

Прихожая сверкала в лучах свечей, стоящих на высоких стройных канделябрах. Пол был устлан широким зеленым ковром. Под самой лестницей стояли высокие дубовые часы. Они показывали половину двенадцатого. Проскочила отдаленная мысль о том, что сейчас, должно быть, не больше восьми вечера… Так почему же на этих часах почти полночь?
Двери всех комнат, кроме спальни, были распахнуты настежь. Повсюду стояла замечательная старинная мебель. В кабинете было все именно так, как предположил некогда риэлтор, показывая Лилии дом. Шкафы с книгами у каждой стены, мягкая софа посреди комнаты, обтянутая шелком, возле которой стоял низенький столик со столовыми принадлежностями, будто недавно здесь кто-то пил чай. На том месте у окна, где раньше стояла ее раскладушка, теперь был стол для писем, на котором горела свеча.
Лилия чуть слышно вскрикнула, узнав эту комнату, – ту самую, что она видела в своих последних снах!
Затем устремилась в спальню.
Камин был растоплен. На полу расстелен теплый ковер, тяжелые занавески на окнах опущены. Огромная кровать с балдахином стояла в центре, словно трон. А на кровати, поверх высокой постели и покрывал, лежало прекрасное шелковое платье алого цвета...
Платье с портрета.
Не раздумывая, Лилия одела его.
Потом несколько раз прошлась по дому, в надежде встретить там человека...
Но повсюду стояла тишина, и лишь ритмично тикали часы в прихожей, оповещая, что до полуночи осталось четверть часа...
Она вернулась в кабинет.
На столе лежала тетрадь. И небольшой серый конверт на ней.
Лилия, наконец, открыла его. Это было последнее письмо художника.

«Прости меня, Моя Единственная Верная Любовь! Прости меня, Единственный Смысл Моего Существования! Умоляю снова и буду молить всю вечность!
Я не смог себя сдержать! Я был одержим своей ревностью… Она сжигала меня всего, поглотила мою душу. Я умирал от нее… Я стал жесток. О нет, я стал палачом!
Твой портрет очаровал царя. Нет, то была не благодать! Не было для меня ни хвалы, ни признания. Лучший придворный художник! Да будь я проклят с той минуты, как он увидел этот портрет! Я видел, как он смотрит на тебя! Только о тебе он заводил все беседы. Я не смог смириться! Прости, но я не смог!
Я должен был сжечь тот портрет! Чтобы никто больше не смотрел на тебя! Чтобы больше никто никогда не мечтал о тебе! Не прикоснулся к тебе даже через полотно! Но после того, как портрет сгорел, моя ревность не погасла. О нет, она воспламенилась лишь сильнее при виде всепоглощающего огня!
И тогда я сделал то, за что наказан теперь самым жестоким образом!..
Я помню. Я все помню с ужасающей ясностью. В ту ночь ты дала мне клятву оставаться со мной навеки. Я знал, что так и будет, что ты никогда не обманешь меня. Но погасить жар того страшного огня в моем сердце было уже не под силу никому. Поэтому я разлил вино и опрокинул свечу. Ты спала, моя прекрасная богиня, ты ничего не поняла… А я сжег нас в ту ночь. Чтобы отныне мы оставались неразлучны...
Простишь ли ты меня когда-нибудь?
Вспомнишь ли ты меня когда-нибудь?
Я не знаю, где ты сейчас, почему нет рядом, как это и должно было быть. Я рожден снова. Я живу. Но тебя нет со мной. То, что я дышу – вот мое проклятие!
Где я только не бывал в своих поисках. Я ждал тебя. Но тебя нигде нет. Хоть слабый след, хоть намек должен был открыть мне, где я снова смогу найти тебя.
Большей пытки за свое преступление я получить не мог.
Моих раскаяний недостаточно. Моей горькой участи недостаточно. Быть может, даже смерти моей будет недостаточно, чтобы искупить свою ошибку.
Я готов на все для того, чтобы снова тебя увидеть. Даже если ты никогда не простишь мою жестокость. Если не возжелаешь снова соединиться с моей истерзанной в муках душой. Но я живу одной этой надеждой. Я буду ждать тебя всю вечность, пока не дождусь.
Мне не суждено было найти тебя в этой жизни. Но было дано помнить все, что случилось в прошлой. Только поэтому я имею и эту боль, и эту надежду.
Я построил для нас дом. Я всей душой обратился к тебе и… наконец, увидел!
Ты пришла! Ты была возвращена мне в моих снах! Я обнимал тебя и... ты простила безумца! Ты простила!
Я возжелал этого так крепко, что мне показалось, я растворился в этом желании. Оно прожгло меня, как некогда моя глупая ревность.
И вот – я весь это желание! Я весь с тобою! Я дописываю эти строки и оставляю это послание тебе!
Я вернусь в эту комнату, неся с собой свое желание, свою любовь и раскаяние. Я знаю, что мое желание так велико, что войдя сюда, я увижу тебя снова, увижу, как прежде. И больше ничто не имеет значения!
Кроме одного. Простишь ли ты меня, Моя Любовь?!!»

И Лилия вспомнила все свои сны. Все письма, что нашла в доме.
Всю предыдущую жизнь.
– Вениамин! – закричала девушка, сквозь слезы. – Моя Любовь, моя Душа! Я простила тебя! Я простила тебя заведомо! Никогда я не винила тебя ни в чем! Я не знаю, почему мы не встретились сразу, но я теперь здесь. Я здесь! Твоя боль искуплена! Твоей вины нет! Я здесь, как ты того желал! И ничего так не хочу, как снова быть с тобой. Навсегда!

У двери послышались осторожные шаги.
Лилия смотрела на нее не дыша.
Вот появился свет свечи… очень яркий... но такой теплый.
А затем...
Это был ее Вениамин!
Ее художник!
Из всех ее снов.
Из всех ее жизней!
Его прекрасное лицо осветила улыбка неземного счастья. На глазах блеснули капельки слез.
– Я с тобой, – прошептала Лилия, подходя к нему ближе, утопая в родных объятиях, чувствуя, что растворяется, словно в тумане. Блаженно закрыла глаза. – Я с тобой, любимый, на веки вечные...



Читать дальше (Эпилог) : [url=http://proza.ru/2013/03/04/1545]


Рецензии