В четырех стенах больничных...

В то лето мне было 11 лет.И я,пожалуй не забуду его никогда...
Прошёл год,с тех пор как мы переехали с из Ярославля в Прокопьевск.Как бы странно это не звучало,я стараюсь не вспоминать про свою далекую,малую родину,к которой успела привыкнуть за 10 лет.Моя жизнь словно разделилась на,,до" и ,,после" переезда.Я мало-помалу начинала привыкать к новой жизни.У меня появился новый частный дом,в небольшом посёлке под Прокопьевском,новая школа,я стала общаться с двоюродной сестрой.Из-за моих проблем по зрению,я закончила 4 класс в специальной школе,с ослабленной программой на ,,пятёрки" по всем предметам.У меня даже был выпускной.Но вот проблема:этот класс расформировывали,и теперь мне нужно было искать другую школу.Ну а пока-впереди лето,каникулы,свобода!
Но всё оказалось не так безоблачно.Мама сказала,что здесь всё по-другому,и мне надо ложиться в больницу.Просто в Ярославле,в нашем классе были специальные процедуры для улучшение зрения.Да и к Москве близко.А тут...В новом классе только программа послабее,но не больше.И мне обязательно нужно лечь.Я очень расстроилась,когда услышала эту новость.Как я буду одна,две недели в больнице...Я всегда была очень домашним ребёнком,и мне нужен был неважно какой,но дом.Стыдно вспоминать,как я рыдала в кабинете у окулиста.Назначили дату на послезавтра.На следующий день мы с мамой выбирали халат и шлёпки для больницы.
На следующий день я уже плакала в приёмном отделении так,как будто у меня только что умер родственник.Когда оформили документы,меня направили в пятую палату.Прошлой осенью папу тоже клали в пятую,только в хирургию,что на четвёртом этаже.Глазное,в которое положили меня находилось на втором.
Вещи разобраны.Мама уехала.Я подняла глаза на бабушку,сидящую напротив.На ней был синий халат с дельфинчиками,седые волосы до плеч,а под глазами большие синяки.
-У детей каникулы,а тебя в больницу положили-сказала она мне.Я пожаловалась ей,как это плохо.Её звали баба Оля,она рассказала,что родом из Белорусии,её дочь и внучка живут на Украине.Внучке 8 лет,и она парализована.Правда,делать действия руками она может.
Со мной в палате лежали баба Люда и баба Тома.Баба Люда была самая молодая из бабушек.У неё три дочери,внук и внучка.Старшей внучке 17 лет,внуку 15,а младшей13.Баба Тома была очень старенькая,и почти ничего не видела.
Я потихоньку привыкала к новым обстоятельствам.А на обед,как выяснилось нужно было брать кружку и ложку.Ложка-то у меня была,но из-за отсутствия кружки я осталась без чая.Потом ещё забыла ложку в столовой,и бегала её искать.Потом ещё взяла не свою ложку,бегала менять ещё раз.Смешно вспоминать...
Вечером ко мне приехала мама.Мы гуляли по территории больницы.Где-то в кустах,мы встретили то ли бомжа,то ли наркомана,и поспешили скрыться.Зашли в детское отделении,и нам встретилась моя одноклассница Вика с родителями.Её младшую сестру,Олю положили в больницу с их папой,и Вика с мамой навещали их.А какой взгляд был тогда у меня!Он был не то что грустным,он был очень угрюмым,убитым.Я даже не поднимала его на Вику.Одноклассница,впрочем не так-то интересовалась мной,она играла с сестрёнкой.
В нашей палате окна были зарешечены,видимо,чтобы не залезли воры.Но для меня это была тюремная решётка,за которой я ощущала себя,как загнанный в клетку зверь,жаждущий воли.
Когда час свиданий закончился,я вернулась обратно,в отделение.Мне закапали капли,и я легла в постель.Но вот сон никак не хотел приходить.Мне стало так плохо!Нет,раньше мне приходилось ночевать не дома,но только у деда,у тёти.В Ярославле,если я ложилась в больницу,то только с мамой.А тут я была совсем одна,и рядом не одного близкого и родного человека!Моё сердце вдруг сжалось от сильной,нестерпимой боли,я разрыдалась.Конечно,не громко,чтоб не услышали бабушки.Я так часто сморкалась,что баба Оля,лежащая на соседней кровати это заметила:,,Ты,наверное простыла"-сказала она.Правда,вскоре зетила,что я плачу.Она говорила мне что-то утешительное,но я не слышала.Мне казалось,что осталась совсем одна среди целого мира.Звонила маме,плакала,истратила 2 доллара на телефоне,но всё же не успокоилась.Потом ещё долго плакала,когда все бабушки уснули,обнимая игрушку,рыжего пса,которого мне мама купила всего несколько дней назад.Вдруг я почувствовала,что когда перестаю всхлипывать,моё сердце стучит быстро-быстро.Я поняла,что во что бы ни стало,нужно успокаиваться,и поскорее уснуть.И вскоре я наконец,заснула.
Утром я сначала пошла сдавать кровь,потом на завтрак с бабушками.После уколы,физио.Минуты тянулись  мучительно долго.На дисплее телефона высвечивалось:5.06.2008.Сегодня Янка вернулась из санатория.(Моя двоюродная сестра).И поэтому,мама обещала,что сегодня придёт ко мне с ней.Так и случилось.Когда они узнали,о том,что было со мной ночью,они в один голос сказали,что если я буду и дальше,так нервничать,то могу загреметь в психушку,и остаться там до конца своих дней.Она,конечно преувеличила,но тогда я поверила.Но перед сном,несмотря на угрозы мамы и сестры,мне опять стало одиноко,и я вновь приготовилась плакать.Ночи мне были страшнее всего,и я боялась наступления сумерек.Но на помощь ко мне пришла баба Оля.Удивительным образом ей удалось успокоить меня,рассказав поподробнее о своей внучке,о её привычках.Я в свою очередь поведала ей смешные случаи в школе,рассказала ей об учёбе,о своих питомцах.И мне вдруг стало легче.Я уже не чувствовала того одиночества,тоски,сметения,я поняла,что нужна здесь хоть кому-то,что хоть кто-то беспокоится о том,как я усну сегодня.И я заснула со светлой душой,без боли.
На втором этаже кроме глазного находилось ещё и ЛОР-отделение.И столовая у нас была общая.Кормили не шикарно,но нормально.И вот на следующий день,в столовой,я заетила за столиком у окна симпатичного парня лет 16.Но тогда он не сильно заинтересовал меня,у меня были другие заботы.
В нашей пятой палате был один на всё глазное отделение холодильник.Однажды к нам пришёл очень толстый мужик,чтобы положить в холодильник курицу.Он рассказал,что потерял глаз из-за неудачной шутки жены.
Ночь прошла спокойно.7 июня всё как обычно,все процедуры по графику,уже не так грустно,как раньше.Я чувствовала,что всё больше привыкаю к новым условиям,новому порядку,новым людям.Когда приходила мама,я качалась на качели во дворе,недалеко от больнице.
Наша палата находилась напротив душевой.А из-за того,что в душевую ЛОР-ов переделали под стирку для белья,они ходили принимать душ к нам.И вот,вечером,лежу я,разговариваю с бабой Олей.Моя кровать располагалась так,что было видно,кто стоит у душевой,в ожидании своей очереди.Так вот,лежу я и вдруг вижу фигуру,похожую на фигуру того мальчика,которого видела вчера в столовой.Сама не зная почему,я уставилась на эту фигуру,пытаясь понять он это или не он,при этом делая вид,что слушаю бабу Олю.Мальчик всё так продолжал стоять у душевой.И я наиболее склонилась к версии,что это всё таки он.И какая-то сила заставила меня не спускать глаз с него,любоваться им.,,И почему я не заметила его вчера-думала я.-Завтра,в столовой за ним послежу."Засыпала я уже с мыслями о прекрасном будущем,которое должно было ждать меня завтра.
И поэтому,на следующее утро я уже сломя голову бежала на завтрак.Спустя некоторое время после меня,пришёл он.Я внимательно с головы до ног осмотрела его.Это был высокий,голубоглазый молодой человек,с короткими пшеничного цвета волосами.На нём была белая футболка и синие треко.Я следила за каждым движение понравившегося парня.Он сел за тем же столиком,у окна.После ужина он ушёл куда-то в ЛОР.Я улыбаясь,посмотрела ему вслед,а потом пошла к себе в палату.Мир внутри меня перевернулся.Слушая музыку на своём мобильном,я мечтала о том,как мы с ним знакомимся,начинаем встречаться.Я понимала,что на самом деле это невозможно.Он наверное,намного старше меня,да и за столом разговаривал с какой-то девушкой его возраста.Но в моих мечтах я могла позволить себе всё,что угодно.Кровь во мне горела.Я с нетерпением ждала обеда.На обеде я заметила,что он переодел треко на шорты до колен.Он стал ещё красивее.Я пожалела,что сама не модельной внешности.Но этот факт не омрачал то чудесное,окрыляющее чувство,которым я теперь жила.
Мама пришла сегодня с моей тётей Машей.Они обе отговаривали меня идти на ужин.Но как я могла не прийти посмотреть на ,,моего любимого мальчика."(Так я теперь его называла.)
Так получилось,что на ужине в очереди за едой я стояла позади него.Он,какая-то бабушка и я.Он взял пищу,бабушка тоже,наступила моя очередь.Я ждала,когда нальют чай,вдруг подняла голову и увидела...,,Моего любимого мальчика!"Он брал всё по кусочно,как я поняла.Даже баба Люда из моей палаты спросила у него:,,Почему ты всё время покусочничаешь?"Так всегда бывает,что когда любишь,страшно становиться рядом с любимым.Так было и со мной.Я была в приятном шоке,но в то же время боялась что-то сделать не так,допустить какую-нибудь ошибку.Между тем я рассматривала его ближе.На его подбородке виднелась гладко бритая и еле заметная щетина.В лице парня явно отражалось отвращение к больничной еде.,,Хорошо хоть так-подумала я.-Если бы он не ходил в столовую,где бы я смогла его видеть."Каша,которую давали на ужин,оказалась невкусной.Мама принесла мне ободок на волосы,который я тотчас же одела.
...На следующий день,по совету бабы Оли,я пошла на физио перед завтраком.Когда я пришла на завтрак,,,мой любимый мальчик" уже сидел за своим столом и ел кашу.
А на обеде...В очереди за едой передо мной стоял мужик,а за мной...,,Мой любимый мальчик!"Я сразу покраснела,взялась одной рукой за запястье другой,на которой были часы.В тот момент я была готова провалиться от смущения сквозь землю.Так вот,а рядом подошла очередь этого мужика.А рядом с ним стоял стол.Повариха выдала порцию мужику,а когда подошла моя очередь повариха поставила на этот стол два стакана,при этом задев меня.Я попятилась,и наступила на ноги своему возлюбленному!Кровь внутри меня забурлила,я не помнила,как взяла свою порцию и быстренько побежала к столу.Я даже не извинилась!Куда уж мне было,ведь когда он рядом я боялась произнести и слово.Вернувшись в палату я долго размышляла:,,Как я теперь буду на глаза попадаться?"Мне не хотелось произвести на него неприятное впечатление.Конечно,хотелось быть замеченой им,но не так же!
Однажды,девушка из ЛОР-отделения пошла в душевую.
-Там есть кто-нибудь?-спросила она у бабы Люды,указывая на дверь.
-А я не знаю-ответила та.Выключите свет,да посмотрите,есть там кто или нет.
На ужине он опять,блин встал позади меня!В этот раз обошлось без конфузов.Выдавали яйца,был разгрузочный день.Мой любимый в этот раз был с подружкой.Они шутили,смеялись.Про себя,я сказала всё,что о ней думаю.Взяв еду,я пошла есть яйца за стол.Сегодня можно было ужинать в палате.Так сделал и ,,мой любимый мальчик."Он вдруг подошёл к моему столу,и ушёл к себе в палату.
Пришла мама.А я ещё со вчерашнего вечера отрывала с куста сирени,находившегося в больничном дворе,пятилистные и трёхлистные лепестки.Моим главным и единственным желанием было,чтобы ,,моего любимого мальчика" подольше не выписывали.
После того как мама ушла,мне закапали капли,и я спокойно отдыхала в палате.Тут баба Оля попросила меня отнести обратно газету бабушке из 19 палаты,которую она брала у неё почитать.
Тогда я,счастливая,выбежала из палаты,и направилась к месту назначения.Как вдруг я случайно оглянулась влево,к душевой,и увидела Его...Я ускорила шаг,а вскоре побежала.Добежав до 19 палаты,я прислонилась к стене,чтобы отдышаться.Моё сердце билось так быстро,словно было готово вырваться наружу.Нет,не от бега.А от того светлого чувства,которое поселилось в моём сердце так недавно,так неожиданно,но так желанно.
Завтрак прошёл без происшествий.На физио я видела его видела его на каком-то аппарате,но поскольку он сидел ко мне спиной,то меня не увидел.А ещё я увидела его шлёпки у входа.Потом я вдруг поняла,что скоро 12 июня,и ,,моего любимого мальчика" скоро выпишут.Я занервничала.Перед обедом баба Люда предложила мне прогуляться по этажу.И я согласилась,ведь там ЛОР-отделение,и ,,мой любимый мальчик".
Идём мы,никуда не торопимся,разговариваем.Проходим 6 палату.Дверь в 7 была открыта.И я увидела там...Его.Он играл в карты с тремя мужиками.У меня словно камень с души свалился!,,Не выписали,не выписали"!-радостно повторяла я про себя.
Вскоре позвали на обед.Я,как обычно побежала впереди всех.Моя пятая палата находилась недалеко от столовой,и бежать мне было недолго.Перед входом в столовую,ещё на бегу я заметила не спеша выходящий из ЛОР-отделения знакомый силуэт.Я получила порцию быстрее,чем он.
А после обеда я чувствовала себя великолепно!Уже не было ни капли страха.Хотя капля-всё-таки была.В тот день было пасмурно.После обеда,когда я счастливая подбрасывала вверх свой ободок и снова его ловила,загремел гром.
-Ой страшно-испуганно сказала я.
-А мы сейчас,как говорит моя внучка,спрячемся от грозы-сказала баба Оля,задвигая шторы.
Баба Оля готовилась завтра на выписку.Эх!Жалко с ней расставаться.Она ведь так помогала мне в первое время адаптироваться,говоря добрые,мудрые,утешительные слова.Но больше меня волновало другое...
К вечеру я внезапно заволновалась:вдруг его всё же выпишут?(Я тогда ещё не знала,что выписывают только утром.)Время тянулась медленно,разрывая на куски моё сердца.Когда пришла мама,хотела сходить на улицу,поискать пятилистные лепестки сирени.Помылась.Заметила ещё одного симпатичного мальчика,гуляющего из ЛОР,гуляющего по глазному.Но куда ему было до,,моего любимого мальчика"!Вот,наконец,позвали на ужин.Я стояла в очереди,и нервно кусая губы искала ,,Моего любимого мальчика".Скоро должна быть моя очередь за едой,а его всё нет.Я уже подумала самое страшное,но...нет,идёт он с подругой.
Заснула я опять с теми светлыми,лёгкими,радостными мыслями,как в прежде.Это был мой последний такой сон этим летом в больнице.
На утро в столовой народу было больше обычного.,,Мой любимый мальчик" стоял впереди меня на несколько человек.Здесь были мои соседки по палате,баба Фая,(знакомая бабушка,которую сегодня выписывают).
-Опять рисовая каша-уныло произнёс кто-то.
-А вы чего хотели?-спросила медсестра,выполняющая обязанности повара.
-Пельмени!-радостна сказала баба Фая.
-Шашлыки!-поддержал ещё кто-то.
Тут подошла подруга ,,моего любимого мальчика",переставшая разговаривать по телефону.,,Денис,ты за меня очередь занял?"-спросила она у ,,моего любимого мальчика".,,Значит,Денис-мысленно произнесла я,радуясь,что мне удаётся узнать о нём всё больше и больше.
Завтрак прошёл в ,,предвыписной" суете.Многие говорили:,,Зачем всё ждут этот завтрак?",но сами-то его ждали.
После завтрака,я счастливая,шла в палату.Я так объелась,что таблетка не лезла мне в горло.Но это не главное.Перед обедом меня ждал неприятный сюрприз.Баба Люда предложила мне прогуляться в ЛОР-отделение.Я,естественно согласилась.И вот проходя мимо палаты Дениса,я увидела,что палата пуста...Абсолютно пуста!И кровати застелены.Я не могла в это поверить.Ведь ещё утром я видела его на физио!Несмотря ни на что,во мне ещё типлилась надежда на то,что он ушёл домой на выходные,и придёт в понедельник.А выходные 12 июня в этом году аж 4 дня!
Но вскоре поняла-нет,Денис больше не придёт.Он наверняка теперь дома,на свободе,может даже с любимым человеком.А у меня ни воли,ни даже его!На обеде его не было.После обеда они я разговаривала с бабой Людой,помогая ей разгадывать крассворды.Сходили в гости к бабушкам в другую палату,она угостила меня шоколадкой,но я даже не почувствовала вкуса.На душе у меня было очень тяжело.Чувство,будто я съела что-то вкусное,сочное,сладкое,но во рту от этого образовалась жгучая горечь.От этой горечи у меня в душе у меня в горле сжался комок,закололо в носу.Я,незаметно,лёжа на спине на кровати,плакала.Поскольку бабе Люде,в отличии от бабы Оли не было до меня дела,я осталась довольна,если это можно было так назвать.Плакала,и думала:,,Вот бы родственники подарили нам собаку,на смену умершей Жучки!Я бы попросила мальчика,и назвала бы его Динисом,Деном...".Я не знала,что мои желания дойдут до Бога так быстро.Тем же вечером мама пришла меня навестить,и сказала,что у этих родственников 3 дня назад,ощенилась собака.У меня с детства была мечта:я хотела завести домашнее животное.Но в Ярославле мне не покупали питомца.И вот,год назад когда мы переехали в Прокопьевск,мы взяли собаку у родственников,и кошку.С кошкой всё нормально,а вот собака в апреле заболела чумкой и умерла.Я очень расстроилась и стала просить новую собаку.Но родители всё никак не соглашались.
Потянулись дни скучного ожидания.Мама принесла по моему заказу мне красную икру,которую я тщательно прятала от бабы Люды.Потом,сама же ей в этом призналась.На что она ответила,что ей самой принесли икру,но она попросила забрать её обратно.Оказалось,что в ЛОР-отделение положили сына учительницы из моей школы.Она однажды замещала нашу учительнуцу,когда та была на курсах,и чуть не влепила мне двойку.
В нашем отделении оставалось мало людей.И часто все они собирались в нашей палате,и деились разными историями из своей жизни друг с другом.Один день,шутя,просил меня,как самую молодую в честь Троицы сходить в магазин за бутылкой.
Мы с бабой Людой часто ходиди гулять на больничный двор.Всё-таки мне было очень скучно без бабы Оли.Она такая добрая!Но баба Люда говорила,что баба Оля любит совать свой нос куда не следует.Ну и конечно же,я не забыла Дениса.Кстати,его подруга приходила ко мне,познакомиться и попросить шампунь.Её звали Катя.У меня его не было,и я не смогла ей ничем помочь.А баба Люда сказала,что лучше ей ничего не давать.Она как-то давала девчонкам,и ей в том числе нитки и иголку.А потом их выгнали за плохое поведение,и он так и не вернули ей ничего.Меня больше всего поразило то,что ни Катю,ни того другого мальчика,(про которого я говорила выше) не выписали,а моего...Это,наверное,всем известный закон подлости.Я очень хотела скорей на выписку.Эта больница и этот мир опустел для меня без любимого.
После томительно долгих четырёх выходных дней скуки и безделья к нам положили ещё одну женщину.И выписали бабу Тома.Баба Люда посадила её в автобус,ведь сама баба Тома не могла разглядеть даже номер автобуса.
В этот вечер я лежала в постели,уже засыпала,а в душевой кто-то всё мылся.А рядом у душевой кто-то стоял,ждал своей очереди.Я почти уже заснула,как вдруг слышу голос,стоящей у душевой девушки:,,Ты что там,умерла?"-и я сразу же проснулась.
На следующий день,во вторник к нам положили ещё одну бабушку,бабу Валю.Она рассказала мне о своих внуках,а поведала ей свою скудную биографию.Как мы хорошо с ней разговаривали!Оказалось,не случайно.Ведь у меня День Рождения 15 ноября,а у неё-17,и мы обе по гороскопу Скорпионы.И ещё:она очень хорошо выглядела в свои 80 лет.
И вот,в среду,наконец долгожданная выписка.Мама даже,когда мы вышли из больницы,забыла на радостях,бахилы снять.
На этом,казалось всё кончилось.Но позже я поняла,что всё только началось тогда.И до сих пор эта история не покинула моё сердце.(15.05.2012-28.05.2012)


Рецензии