Эпилог

– Да-да, войдите, – отозвался мужчина на стук в дверь.
– Вы следователь? – спросил вошедший молодой человек.
– А вы муж погибшей?
– Да, я муж… Лилии.
Арнольд опустил глаза и присел на стул, не дожидаясь, пока следователь ему предложит. Откашлялся.
– Зачем вы меня вызвали?
Следователь внимательно разглядывал мужчину.
– Пять дней назад ваша дача сгорела в пух и прах. Пока жители деревни сбежались на пожар, тушить было нечего. Говорят, за домом водилась не очень хорошая репутация. Он неоднократно вот так возгорался, по необъяснимым причинам. Что скажете?
– Да, я тоже это слышал.
– Вы там часто бывали?
– Нет, ну, в общем… – Арнольд осекся. – Нет, ни разу! Я слышал эти разговоры уже потом.
– Нам так и не удалось установить личность мужчины, который сгорел в доме вместе с вашей женой. Может, вы, наконец, расскажите, как все было на самом деле?
– Мне неприятна эта тема. – Арнольд наморщил лоб, всем видом изображая страдание. – Мне больно было потерять Лилию. Больнее, поверьте, чем узнать, что она мне изменяла...
– Откуда вы знаете, что изменяла? – Следователь пристально смотрел на мужчину.
Арнольд побледнел.
– Дураку понятно! Что еще она могла делать на даче с посторонним человеком? Что за вопросы?..
– Да ладно вам! – оборвал следователь. – Хватит врать!
– Что вы имеете в виду? – Арик вздрогнул и лицо его исказила гримаса высшего возмущения.
– Вы подозревали жену в изменах, признайтесь честно! – Это прозвучало не как вопрос, а как неоспоримый факт.
– Я…  Я только догадывался. – Как ни старался Арнольд совладать с эмоциями, у него ничего не получалось. Подбородок задрожал, слова стали путаться. – Но что это меняет?
– Нет уж, простите, это многое меняет, и я вас настоятельно прошу излагать все в подробностях.
Молодому человеку показалось, что следователь наглым образом насмехается над ним.
– Какие еще подробности? Вы что, позвали меня сюда для того, чтобы выпытывать про мои личные проблемы с женой? Это немыслимо, – взвизгнул он.
– Про самые что ни есть личные, можете не сомневаться. Успокойтесь и излагайте. Кто был этот мужчина, почему вы о нем догадывались?
Арнольд перевел дыхание и попытался взять себя в руки.
– Ну я... Она часто звала его во сне...
– Как звала?
– Имя дурацкое… Вениамин!
– Говорите правду, пожалуйста.
– Я и говорю правду! Вениамин. А еще я видел, что ночью она с кем-то переписывается. Говорила, что с подругами… Потом эта дача. Я много работал, а она в это время… Ну да ладно. Я тоже не идеал… Я думал, вы вызвали меня, потому что знаете, кто тот мужик...
– Нет. Но мы выяснили многое другое, не менее интересное. Вы вот знали, к примеру, что у вашей жены была последняя стадия рака?
Арик выпучил на следователя глаза в немом замешательстве.
– Вы так любили свою жену, что не замечали никаких симптомов? – Следователь криво усмехнулся. – Симптомов такой серьезной болезни?
– Она… Она только в обморок падала несколько раз. И ее тошнило в последнее время...
– Ваша жена держалась как настоящий боец! Страшно подумать, что она испытывала последние месяцы своей жизни, пока вы были вдалеке от дома. Люди с таким диагнозом передвигаться уже не способны, а она на дачу ездила… Хм! И что же вы думали все это время, что это нормальное такое недомогание, если молодая женщина падает в обмороки раз за разом? Ах, вы наверняка просто подумали, что она беременна! Я не ошибаюсь?
– Я имел право так думать, – вскинулся неожиданно Арик, словно в оправдание своего неведения о болезни жены. – Мы хотели ребенка! Уже давно.
– А то, что вы не жили вместе по полгода, это не считается? – Следователь блеснул глазами, словно коршун, от чего Арик вспыхнул еще больше.
– Вы с ума сошли, – пробормотал он. – Я приезжал домой...
– Ну-ну, я же просил говорить правду. Вам же будет от этого лучше. Вы не были дома последние месяцы. Но все же вы не скрываете свои подозрения о том, что ваша жена могла быть беременна, ведь вы не знали, что она больна?
– Я...
– Вы же сами признались, минуту назад. И вы решили, что она беременна от любовника, так ведь? Что еще оставалось думать?
– Вы... вы за меня не решайте...
– А мы и не решаем. Уважаемый, вы наследили так, что эксперты были в шоке! Такого наглого преступления мы еще не встречали! Честное слово, не смешите. Ваша ложь только раздражает. Поэтому не старайтесь больше ничего отрицать, и хватит, я вас последний раз прошу, хватит уже валять дурака. Вы ведь даже не пытались избавиться от улик. А что вы так смотрите? Хотите знать, каких улик? Во-первых: следы вашей машины под домом в ту ночь, во-вторых: снова же ваша машина, когда вы удирали! Это позорное бегство видели все, кто спешил на пожар. А нам вы сказали, что никогда не были на даче. Хотите еще? Да пожалуйста. Что насчет канистры, которую вы просто бросили на землю, после того, как облили дом бензином? Не потрудились даже забрать ее с собой. Продолжать? Или вы расскажете все сами, по доброй воле и без принуждения? Для чего бы еще я вас позвал?
Арнольд вдруг задрожал всем телом, и, поняв, что мужчина рыдает, следователь умолк. Толи это был первый шок от разоблачения, толи сожаление, что исправить уже ничего нельзя, жалость к себе, или просто страх… Может, все зразу.
– Я решил, что разведусь. Понимаете, я с ней ошибся! Я думал, она будет идеальной женой, домохозяйкой, матерью моих детей. А она… такая же, как все! Да, я решил, что она изменяет. Эта ее странность. Эта дача… Эти ее обмороки. Стала капризной... Я хотел помириться, пока не понял, что... пока не решил, что она беременна от другого! Я не знал про болезнь! Господи, откуда знать, если она к врачу даже не обращалась! Ну ладно, разведемся... Ни копейки ей не дам, так опозорю при разводе! Но потом, я представил ее измены, эту ложь. Как она изображала из себя ангела, дурачила меня... И так накатило! Я нашел эту дачу... Я не ошибся... Когда заглянул в окно, они обнимались... Вы только представьте себе эту картину: обставились свечами, вырядились в какие-то костюмы – и воркуют два голубка! Романтики чокнутые! Я сначала хотел ворваться в дом, устроить скандал. Но потом побежал к машине и решил, что просто уеду. А позже прижму ее к стенке, что, мол, все про тебя знаю. Я уже отъехал, я помню, как отъехал далеко за деревню... Я не знаю, как я снова там очутился, не помню, как вернулся. Я даже не подумал, что делаю. Защелкнул замок на двери, схватил канистру... ну, а дальше только помню высокое пламя, люди бегут, кричат... Я не мог поверить, что сделал такое... Я не хотел... Я не знаю, как так вышло... Я не хотел никого убивать...
– Какая ирония, – заметил следователь. – Ваша жена умерла за считанные минуты до пожара… Как так совпало – одному Богу известно. С кем бы она там не обнималась, но удивительно, что она вообще стояла на ногах. Если, конечно, от этой информации вам станет легче. Какие уж там шуры-муры! Я же вам говорил. У нее была последняя стадия рака. Так что, убить ее вам не посчастливилось. А вот мужчина, что был с ней, и личность которого мы все еще устанавливаем, умер от удушья дымом. Так что, вы меня понимаете, верно?..

***
– Тебе нравиться наш дом? – спросил Вениамин лежащую рядом с ним на кровати Лилию.
– Это сказка! – выдохнула девушка.
– Я делал все именно так, как ты любишь.
– Ты расскажешь мне, что с нами случилось? Почему нас отбросило друг от друга на целых сто лет? Как случился этот пожар? Как тебе удалось перешагнуть во времени? Ты вышел из комнаты, зная, что когда возвратишься, я буду ждать тебя там...
– Любовь и вера... и твое прощение!
– Я должна рассказать тебе о той жизни, в которой потерялась без тебя. Я была замужем...
– Это неважно. Это был плохой сон. Со временем ты все забудешь.
– А много у нас времени?
Он улыбнулся:
– Целая вечность впереди.
– Я так рада, что мы снова вместе...
– Я знаю, любимая...
Девушка поглядела на свой портрет у кровати.
– Ты рисовал меня словно вечность.
– И еще буду рисовать столько же. Теперь и отныне я буду рисовать только тебя...



©Галина Зарудная.«Художник».2009



Поддержать автора донатом: 5168755429002906


Рецензии