Сердце Дьявола - Глава 1

Длинный, осенний день. Накрапывал лёгкий дождик. Ветер носился по подворотням и переулкам и разбрасывал сухие жёлтые листья, швыряя их сначала в лужи, а затем в лица одиноким прохожим. Прохожие махали руками, падали, поскальзываясь в лужах, и поносили ветер почём зря, но тот лишь смеялся своим сухим свистящим смехом и уносился прочь.
Шла середина ноября, и осень-старушка уже потихоньку сдавала позиции под напором молодой, но холодной и равнодушной красавицы зимы. Местами уже шёл лёгкий снежок, который, впрочем, таял всего через час, остатки травы чернели и соломой ложились на твердеющую землю, а солнце, скрытое за серыми облаками, уже давно не показывалось на сером же небе.
Аня бодро шагала по тротуару, ловко обходя огромные лужи, и её большие зелёные глаза с детским любопытством осматривали каждый уголок, заглядывали в каждое лицо и следили за каждым листком, сорвавшимся с чёрных, засохших деревьев. Внезапно взгляд её упал на знакомый затылок. Она прищурилась и ускорила шаг, обходя молодого подтянутого парня в чёрной куртке, джинсах и чёрно-белых кедах. Девушка заглянула в его лицо, и с её губ сорвалось радостное восклицание:
-Димка! Ты что ли? Сто лет тебя не видела!
Парень вздрогнул и обернулся, одновременно выдёргивая из ушей наушники.
-Ой, Ань, привет! Вот уж не ожидал тебя встретить!- его тонкие губы растянулись в широкой открытой улыбке.- Как жизнь?
-Всё отлично! В МГУ вот поступила, на факультет журналистики,- девушка улыбнулась.- А ты как?
Парень махнул рукой.
-А что я? Я только неделю назад в Москву вернулся, и никаких новостей у меня пока нет…
-А где ты был?- тут же прервала его Аня.- Почему на звонки не отвечал? Я звонила…
-Это долгая история,- с улыбкой ответил Дима.- Как-нибудь обязательно расскажу. Но не сейчас – не на улице.
-А пошли тогда ко мне,- вдруг предложила она с лукавой улыбкой.- Чайку попьём, поболтаем, а?
Дима слегка приподнял брови, удивлённый, но тут же вновь усмехнулся.
-Чайку говоришь? Ну, можно и чайку. Пошли?
Девушка кивнула, встряхнув длинными каштановыми волосами и, схватив его за руку, потащила за собой. Дима быстро пристроился к её быстрому уверенному шагу и зашагал с ней вровень. Он начал о чём-то говорить, но Аня почти не слушала парня – она с увлечением рассматривала его лицо и всё больше замечала, как сильно он изменился за прошедшее время. Когда три года назад она видела Диму последний раз, его лицо было совсем юным, с округлыми чертами и с легким пушком на подбородке. А сейчас… сейчас оно стало совсем другим: почти чёрное от загара, резкое, даже слегка грубоватое, заросшее чёрной щетиной, а от левого глаза до подбородка его пересекал длинный белый шрам. Но всё равно это новое, почти незнакомое лицо сохранило всё свою открытость и приветливость, которые так врезаются в память всем, кто хоть раз видел его, а уголках глаз всё так же виднелись смешливые морщинки.
-А живёшь-то ты где?- вдруг спросил Дима.
-А?- переспросила девушка, с головой, ушедшая в свои мысли.
-Я спрашиваю, ты где живёшь?- повторил парень с улыбкой.- Заснула, что ли?
-Нет, задумалась просто. Пришли уже – вот мой дом.
Аня остановилась около серой «новостройки» и принялась рыться в сумочке в поисках ключей. В конце концов, раздался долгожданный звон, и девушка, облегченно вздохнув, открыла дверь.
 Медленно раскрылись двери лифта. Аня вбежала первой и нетерпеливо застучала аккуратными ноготками по металлической стенке.
-Дим, ты чего там завис? Заходи!
Парень стоял посреди подъезда. Его тёмные глаза настороженно оглядывали все тёмные углы. Он повёл носом, вздохнул и, наконец, вошёл в лифт.
-Что ты там делал? Ты странно выглядел: остановился вдруг, принюхиваться начал… Что-то случилось?
На нахмуренном, сосредоточенном лице парня снова заиграла его вечная улыбка, но в этот раз она получилась какой-то вымученной. Впрочем, девушка уже смотрела не на него, а в большое прямоугольное зеркало, потрескавшееся и покрытое нецензурными надписями, и ничего не заметила.
-Да нет, всё нормально,- тихо ответил Дима.- Показалось просто…
-Что?- Аня повернулась и посмотрела ему в глаза.
-Нет, ничего. Показалось.
Девушка недоуменно приподняла тонкие бровки.
-Ну, ничего так ничего.
Лифт остановился, и Дима прижался к его стенке, пропуская вперёд девушку. Она шагнула к двери слева от лифта и, два раза повернув ключ в замке, широко распахнула её.
-Ну, вот и моё скромное жилище,- будничным тоном сообщила она.
«Скромное жилище» включало в себя три комнаты, две ванных, спальню и кухню, заставленную разной техникой.
Дима последовал за девушкой, заглянул внутрь и принялся сосредоточенно вытирать ноги о зелёный коврик. Тем временем Аня скинула и повесила куртку, разулась, надела белые пушистые тапочки и убежала на кухню. Через секунду она вернулась, а из кухни донеслось шипение электрического чайника. Девушка залезла в высокий деревянный шкаф, стоящий справа от двери, и Дима увидел груду разноцветных тапок, в беспорядке разваленных по всем полкам. Аня покопалась там и кинула ему пару побольше.
-Лови!- весело крикнула она и снова убежала на кухню.
Парень оставил кеды за дверью и, сняв куртку, вошёл. Он повесил куртку на ближайшую вешалку и направился за девушкой. Она уже разливала чай, и, когда Дима вошёл, знаком предложила ему сесть. Усевшись на низкий диванчик у стены, парень с интересом принялся разглядывать стены, завешанные разными картинами.
-А кто это всё написал?- с интересом спросил он.
-Дедушка. Он у меня художник.
Аня поставила обе кружки на стол и уселась в глубокое кресло напротив Димы.
-Ну, рассказывай! Где ты там был? Обещал рассказать!
-Обещал – расскажу,- весело ответил парень.- Был я в Африке. Ты же знаешь, я всегда туда попасть мечтал. Но с моим фантастическим везением самолет упал в лес около Замбези – двигатели вдруг отказали. И мало этого, так моя удача сыграла со мной ещё одну шутку, и я напоролся ребром на здоровенный сучок, который благополучно разворотил мне пол грудной клетки. Впрочем, мне всё равно повезло больше чем остальным – весь экипаж погиб, а из пассажиров кроме меня выжил всего один человек. Правда, он умер через час – его придавило деревом, из тех, что мы сшибли, когда падали. А вот меня нашли какие-то аборигены. Если я правильно их понял, они собирались меня тут же прикончить, но увидели самолёт, вернее то, что от него осталось, и, верно, сочли меня посланником богов. Туземцы выходили меня: зашили мне грудь, напоили какими-то травами и предоставили хижину. Где-то через неделю они заставили меня встать и потащили с собой на охоту, выдав копьё и кое-какие тряпки в качестве одежды, ведь свою-то я распорол так, что никакой портной не сошьёт. И всё бы ничего, да только охотиться эти идиоты, вздумали на слонов. Видно они решили что с «посланником богов» им ничего не страшно. Но, как бы то ни было, пришлось мне идти с ними. Я вёл себя очень мужественно и даже кинул копьё вместе с охотниками, но идиотскому слону не понравилось, что в него кидаются какими-то ржавыми железками и он бросился на нас, и тогда…- тут Дима замялся и замолчал.
-Ну, что дальше?- поторопила его увлечённая рассказом девушка.
-И тогда мне повезло – он промахнулся и ушёл,- быстро и несколько смазано закончил Дима.- Мне повезло,- повторил он.
Этот конец не слишком убедил Аню, но она не стала долго думать об этом, ведь столько ещё надо было обсудить.
-А чем ты сейчас занимаешься?- спросила она.
-Ну, если честно, то пока ничем, а вообще в институт буду поступать. Может как ты, в МГУ попробую…
-Хорошо бы! Вместе бы учились… А на журналистике сейчас вакантное место появилось, можешь успеть.
-Хорошо бы – техник из меня всё равно не выйдет,- рассмеялся Дима.- Впрочем, сейчас ещё рано что-то загадывать, сначала поступить ещё надо.
-Это верно, загадывать рановато, но я думаю, у тебя с этим проблем не возникнет, я со школы помню, как ты по русскому с историей успевал!
Парень смущенно улыбнулся.
Ладно, что мы всё обо мне да обо мне! Ты-то как? Чем сама занимаешься?
-Как я и говорила, времени полно, а вот делать мне нечего. Так что целыми днями шатаюсь по городу, слушаю музыку и наслаждаюсь жизнью.
-Ну, в принципе, я сейчас занимаюсь тем же самым,- сказал Дима.- Но всё меняется. И, к сожалению, перемены эти от меня не зависят.
Эти слова напоминали загадку, а загадок Аня не любила. Однако в этот раз она только пожала плечами и подлила кипятка в чашки.
-А расскажи про Африку!- вдруг попросила она.
-А что про неё рассказывать? Африка – она большая. И та её часть, которую я имел сомнительное удовольствие наблюдать, кишела змеями и москитами. А ещё там было жарко, как в сауне. Там не было ни радио, ни Интернета, и вся еда, что я успел там попробовать, это полусырое мясо без соли. Я так и не узнал, что это за мясо такое было, но пахло оно на редкость скверно. Ах да! Ещё были слоны. Они периодически пробегали через лес, сшибая деревья и кусты, и давили всех, кто попадался им под ноги. Вряд ли они делали это нарочно, однако это сильно портило жизнь тому племени, которое меня нашло. Может поэтому они и решили на них поохотиться… Во всяком случае я не оправдал их надежд, и в живых осталось человек пять-шесть.
-Это ужасно!- воскликнула Аня.
-Не настолько, как ты думаешь. Они оправятся за год или около того. В конце концов, это ведь не первый раз.
-Нет?- удивлённо переспросила девушка.
-Ну, если я правильно понял изображения в их хижинах, то это повторяется почти каждый год. Наверно, у них каждый год такие «посланники» с небес падают.
Аня рассмеялась, а вот Дима, напротив, замолчал. Он начал подниматься с диванчика, одновременно смотря наверх. Его рука медленно потянулась к поясу. С потолка послышался странный гул, сначала тихий, но, постепенно, становящийся всё громче и громче, пока, наконец, сверху не посыпалась пыль.
-Что это?- тихо, со страхом, спросила Аня.- Неужели землетрясение?
Парень промолчал.


Рецензии