Совесть и страдание

Я чувствовал, как с каждой сказанной мной фразой исчерпывается мысль, точнее мое представление о ней. Казалось мой собеседник имеет так много различных возражение и контраргументов (которые надо заметить были относительно справедливы), что продолжение диалога в таком ключе приведет лишь к моему позору, учитывая к тому же тот прискорбный факт, что именно я и начал эту беседу.

-...и все зависит от того как ты их преодолеешь, выберешь ли ты высокомерие и самообман - неверие или истину и любовь - веру, - говорила девушка, сидящая напротив меня, немного наклонив голову.

- Знаешь, у меня такое чувство, что наш диалог превращается в порочный круг, - поспешно перебил я. Самолюбие страшно страдало. Мне хотелось думать, что это вовсе не ее мысли, что все сказанное было вычитано из какой-нибудь дурацкой книги и от того так сильно не хотелось в это верить и признавать правильность и простоту мысли.
Она тихо улыбнулась и, привстав со стула медленно и спокойно подошла к окну. Ее рука отдернула занавеску, она, наклонив голову так, что ее губы почти вплотную прижимались к холодному стеклу и застыла в этой позе.

Я совершенно бессознательно продолжал смотреть на ее нечеткий силуэт в ярком дневном свете. Мысли крутились в голове. Какое-то ужасное чувство, я ощущал это разумом, давило на меня, оно чего-то настойчиво требовало. Почти физическое ощущение подступавшего пессимизма продолжало сдавливать меня. Прекрасно понимая причины этого, я пытался найти ту мысль, которая спасет меня от неминуемого плохого настроение, и упавшей самооценки, которые как приступы у больного человека, периодически наступали у меня. Но, кажется вот она, то, что я так искал, та единственно верная мысль. Да это именно то, она и раньше посещала меня, но тогда я не смог разглядеть ее. Теперь я понял.

-Ты говоришь, что следует принимать жизненные страдание, как должное, как нечто естественное и необходимое, относиться к ним разумно и ставить себя так, чтобы выйти из них победителем, а не проигравшим. И там еще было что-то про высокомерие и еще какую-то лабуду, - пренебрежительно отозвался я, - но я уверен всем сердцем и разумом, что только исключительные люди способны их преодолеть, поставив себя выше всяких страданий, этих на самом деле бессмысленных людских слабостях которые в основном и происходят-то по пустякам, - все еще как бы пребывая в задумчивости, проговорил я. На с каждым словом я начинал горячиться все больше и больше. Не увидев совершенно никакой реакции на мои слова, я продолжил, - страдания дают людям гораздо больше, чем возвышение и понимание, я прекрасно это понимаю,- уже с некоторой иронией, зло начал я, - Некоторые даже любят чувствовать себя страдальцем, обиженным на весь мир, другим свойственно и вовсе специально раздувают всю эту картину в своем воображении, им кажется, будто весь мир против них, и они одни одинешеньки, идут по своему страдальческому, истинному пути. И что именно в этот момент Бог обязан им ниспослать счастье и радость, которые они так совершенно заслужили своим страданием и только в этом и есть весь всевышний, чтобы им за их праведные мучения вручать награду.

Она повернулась ко мне с застывшим лицом.
-Ты сам начал эту тему, и мы совсем не про это говорили, ты все вывел в нужную тебе сторону, только чтобы тебе со своей совестью сговориться. Хотя я это понимаю, но как же ты все-таки не прав, - улыбнулась она.


Рецензии
"не чёткий силуэт при ярком дневном свете"... Это, как? А в сумерках...

Виктор Маковский   04.03.2013 21:01     Заявить о нарушении
Над содержанием не думал, прочитал и забыл. Наверное, что-то не то.

Виктор Маковский   04.03.2013 21:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.