Сердце мира 1

Давно прошли те времена, когда космонавтам мог стать только сильный и тренированый человек с железным здоровьем. Когда космические полеты стали обычным делом, не более опасным, чем поездка за город, космонавту уже не нужо быть атлетом. Добер атлетом и не был. Он протер запотевшее зеркало в ванной и с некоторым пренебрежением осмотрел самого себя. Низкий рост, узкие плечи, сильно выпирающие ребра и непропорционально большая голова. Просто муравей с обмотанным вокруг тощих тощих бедер банным полотенцем. А Доберу так хотелось быть похожим на Гагарина! Того самого, перывого покорителя космоса. С таким же разворотом широких плеч, осанкой, улыбкой. Он снова и снова с надеждой всматривался в запотевшее зеркало, но вместо Гагарина оттуда на него упрямо смотрел бледный муравей. Это было очень несправедливо. Ведь Добер как и Гагарин был русским. Кроме того, Гагарин провел в космосе всего пару часов, а Добер добрую половину жизни. Дробер уже пятнадцать лет работал инженером в крупнейшей международной корпарации "МикреТек". Корпорация занималась поиском полезных ископаемых на крупных астроидах и неколонизированных планетах. На земле подобные работы давно запрещены, потому что разработка полезных ископаемых загрязняет природу. Челноки с инженерами, космогеологами и спилиологами курсируют между мирами: от планеты к планете, от астероида к астероиду. Все планеты сперва тщательно сканируют установкой с челнока. Что-то более менее интересное обнаруживают не часто. Многие планеты - это газообразные  или жидкие сферы покрытые ледяной коркой, а астероиды просто каменные пустышки. Но, даже если установка обнаруживала что-то ценное, это еще не значит, что здесь начнется разработка. Сперва все нужно проверить лично. Ни одна установка не дает стопроцентной гарантии. Даже если все подтвердится, то разработку все равно начнут не сразу. Или не начнут вовсе. Сперва нужно сделать кучу тестов и написать кучу бумажек для Межпланетного Департамента Экологии и Здравоохранения, встретить несколько проверочных комиссий. Эти чертовы экологи...! Они не разрешают разработку на обитаемых планетах. Или на тех, которые пригодны для колонизации. Поэтому "МикреТек" иногда замалчивает некоторые сведенья о перспективных планетах. Например в прошлом году "МикреТек" нашли запасы Далия 147 - (это сверхтонкий и легкий материал, прочностью превосходящий все ранее известные. Листик размером несколько микрон способен выдержать выстрел среднего ручного лазерного ружья. Это такие перспективы для корпорации...) И тут, так не кстати, в пробе грунта обнаруживается парочка видов каких-то азотозависимых бактерий! Узнай экологи об этих одноклеточных, ни за что бы не дали разрешение на разработку. Корпорации пришлось принимаь меры. Для министерства экологии пробу грунта естественно заменили. А потом траванули этих микробок азотосвязывающим газом. Вот и все дела.
Раздался короткий щелчок. Видеофон включился.
- Господин старший инженер Сергей Добер, прошу вас спуститься в столовую на второй западной палубе для приема пищи...
С экрана видиофона Доберу мило улыбалась виртуальная стюардесса. Улыбка у нее была идиотически счастливая и такая же ненастоящая как и она сама. Добер не любил компьютерных моделей, он предпочитал общаться с живыми людьми.  Да и то не со всеми.
Во второй столовой уже почти все собрались. На челноке несколько столовых, для каждого класса работников - своя.  Сотрудники обедают в разных  столовых, потому, что в зависимости от характера  работы, меняется и диета. В пище рабочих и младшего инженерного состава больше беоков, потому, что им приходится заниматься физическим трудом. Спилиологам и геологшоразведчикам увеличивают содержание жиров, потому что условия их работы непредсказуемы, и они должны иметь возможность долго обходиться без пищи. Поэтому они всегда слегка полноваты. А старший инженерный и руководящий состав получает чуть больше глюкозы. Это полезно для мозга. Вторая столовая предназначалась как раз для старшего инженерного состава. Это просторная светлая каюта со сводчатым потолком и веселенькими светло-оранжевыми стенами. Хотя этот цвет, призванный поднимать настроение, слегка раздражал Добера. Впрочим, его почти все на свете слегка раздражало.
Добер направился к серебристому аппарату для выдачи пищи, на дисплее которого значилось его имя и индивидуальный код . Он приложил указательный палец к сенсорному экранчику. Милионы датчиков моментально просканировали его отпечатки пальцев, провели идентификацию и сделали микроанализ крови и комплексную диагностику организма. Синтетически-приятный голос сообщил:
- Приветствую вас господин Сергей Алихантович Добер. Согласно результатам микроанализа вам назначена сбалансированная диета № 16. Консистенция - пюре.
Опять пюре! Из-за небольших проблем с зубами эта идиотская машина постоянно давала ему пюре. Так у него скоро и здоровые зубы повыпадают. Аппарат выдал контейнер с апельсинового цвета кашицей. Мерзость. Как же он соскучился по нормальной еде! Вернется домой, и сразу съест жареную курочку с картошкой. Правда и на Земле  нормальную еду в последнее время стало не достать. Все из-за этих правил Межпланетной Коалиции Высших Существ (МКВС). Согласно межпланетному договору Высшие Существа должны максимально выключится из круговорота веществ, чтоб с одной стороны не наносить вреда своей планете, а с другой не зависеть от нее. Вот, теперь на земле в моде вся эта синтетическая дрянь, создаваемая искусственно из простейших соединений. Можно сказать, прямо из воздуха. Члены МКВС могут синтезировать себе пищу везде, где есть хоть какое-то вещество. Пусть это даже просто воздух . Еда из воздуха... Забавно...
Раздался громкий раздражающий звук, замигали разноцветные лампочки.
- Внимание, внимание, инженерный состав просят собраться в информационном зале.
Это может означать только одно. На карликовой планете Гея 846 что-то обнаружили.  Добер постарался побыстрее затолкать в рот остатки желтого пюре и пдавился. Сосед с чрезмерной силой  хлопнул его по спине. Все рванули в информационный зал.


Рецензии