Кулверстукас - 2

***

Вот вы все говорите Культура, История.
Но и мы врем и нам врут... потому что истинные и наиболее распространенные мотивы произведения искусства вызваны самыми первобытными инстинктами.
Приведены иллюстрации... непристойные детали вырезаны.

Бытует расхожее мнение, что чем выше культура, тем с большим усердием люди изучают историю, и наоборот - чем лучше знают историю, тем выше и стройнее культура. Но это зачастую не так... поскольку, некоторые аспекты того, что мы называем культурой, заставляют нас хихикать и скрывать то что называется историей и в результате на многое мы набрасываем покрывало и в результате имеем историю накрытым покрывалом ханжества... хорошо еще что не медным тазом, но мы к этому рано или поздно придем.

И поэтому Красная Шапочка у нас прется в лес со своими пирожками... мужской пол меня поймет... а Серый Волк перед потреблением ищет отдельно стоящий домик с бабушкой, но потом покончив с бабушкой не брезгует и Шапочкой. А мог ведь, и закончить сказку при первой же встрече с упомянутой Шапочкой и ее пирожками. Как видим налицо какая-то странная привязанность именно к бабушке. Шапочка тоже довольно странная девочка и будучи вполне развитой и с хорошим зрением не может отличить в постели бабушку от Волка и долго кокетничает, расспрашивая его для чего ему то то, то это, в результате чего сказка превращается в передачу Анфисы Чеховой.

Но как там было на самом деле у Перро мы так никогда и не узнаем, поскольку оригинал хранится в Лувре за семью печатями для, так сказать, служебного пользования. Но, по всей видимости, канонический текст был потрясающим по силе слова. раз он так живуч в народном сказительстве после сотен перекроек и купирований.

Существует целый пласт археологических и исследовательско-изыскательских недосказаний и пробелов в отображении практически всех исторических событий... то в термах от пола до потолка изрисованных сценами нам показывают отдельно взятое лицо какого-то римского товарища... надо полагать, что это единственный фрагмент, который возможен для показа в приличном обществе, то целая куча вполне целых находок лежит в кадре вдалеке и без пояснений, а раскрасневшийся начальник экспедиции долго крутит перед камерой какой-то осколок кувшина, причем сразу понятно, что мысли его в этот момент заняты совсем другим.

Если покопаться, то можно найти в специсточниках, что же они там прячут... очень я скажу затейливые вещицы и надо сказать что правильно, что они их нам не показывают. Вы, наверное, помните внутренности пирамид и стены, исписанные иероглифами и сценками так называемой догробной жизни вместе с представлениями египтян о жизни загробной.

Вместе с тем нам всегда крупным планом показывают одни и те же набившие оскомину сцены  жития Осириса, Гора, Анубиса и прочих. Когда я увидел то чего операторы  вместе с режиссерами не вставляют  в сюжеты стало понятно тогда почему сцены, показываемые ими, повторяются из-за малого количества пригодного для рассмотрения на приличных каналах. Надо сказать жители страны Та Кемт были очень правдивы и реалистичны в своем видении мира.

Но вместе с тем история от этого страдает... поскольку знаем мы ее не в ее истинном виде, а с подачи партии, правительства и контролирующих органов.
Поясню на примере... вот словарь



МОНГОЛЬСКИЙ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

**

Артак Малик-зода

1. Защитное вооружение и поддоспешная одежда
А) Доспехи

***г - Панцирь - Общее слово для обозначения панциря.

Хуус ***г  - Панцирь Из кожаных пластин, имел аналоги в Тибете и
Китае.

Илчирбилиг ***г  - Кольчужный панцирь

Худесуту ***г - Ламеллярный или ламинарный доспех Классификация
встречается разная. Часто изображается на миниатюрах
персидских, китайских и японских.

Это, конечно, не самый яркий пример, но даже в этом виде название и, следовательно описание вооружения встретишь не часто... иногда его пытаются изменить, варьируя буквы, но от этого становится еще хуже.
А ведь теперь понятно откуда сленговое выражение, которое применяют в случае допустим описания драки

-Тока он ко мне, а я его ху...к-ху..к, а он опять!!!

Здесь, хоть в слове и заменена одна буква, речь идет, скорее всего, именно о том, что атакующая поверхность, то есть рука, нога, палка, лом встретила сопротивление жесткой поверхности наподобие панциря и в результате множественных ударов этот самый ху...к выдержал. Это скорее всего атавизмы сознания, отголоски боевой памяти предков, или если угодно памяти боевых предков. ''Вот в таком аксепте'', как говорил товарищ Выбегалло, или князь Безухов, ошеломленный после посещения района красных фонарей в Гамбурге.

-Открылась бездна звезд полна
Звездам числа нет!!!
Бездне дна!!!


Рецензии