Учимся жить

          Моя внучка,как,наверное,все дети,очень любит смотреть мультики.А вот к дорогим
    книгам,которые родители покупают,относится довольно равнодушно.
          Когда малышке было 4 года,решила я записать её в детскую библиотеку.С тех пор
    стали мы постоянными посетителями библиотеки.Очень интересно наблюдать,как она выби-
    рает книжки.Сядет за маленький столик и долго перебирает стопки книг.И что происходит
    там в её маленькой головке,чем она руководствуется,непонятно.Иногда новые,яркие,
    красивые книги равнодушно откладывает в сторонку,а другие,часто старенькие и потрё-
    паные,бережно со словами:-"Берём,берём!"подаёт мне.Теперь она сама читает заголовки
    и я не вмешиваюсь в её выбор.Лишь иногда,когда внучка сильно увлекается,я шепчу ей:
                -"Наверное,столько не дадут!"
    Недавно библиотекарь записала в карточку все выбранные книжки и внучка,торжествующе
    взглянув на меня,громко заявила:
                -" У меня бабушка бывает вредной. Твердит-не дадут,
                не дадут...А Вы дали!"
       Выбрала она как-то среди прочих книжек "Басни Крылова". Ну,думаю,ничего она  не
    поймёт.Прочитали мы с ней "Мартышка и очки"и я стала обьяснять:
        -Видишь,прежде чем что-то покупать,надо подумать,да разузнать, как пользоваться.
    А иначе от покупки радости никакой не будет.А у Мартышки ума в голове маловато:
         -"Слышала звон,да не знает,где он".Вот и нацепила очки на хвост!
        Например,если бы мы услышали,что бывает какой-то телевизор,который мультики показывает,а как нарочно,не знали,что его надо в розетку включать,да антенну на крышу ставить,да кнопочки нажимать...Потратили бы все денежки,купили телевизор,на тумбочку поставили...И тряпочкой протёрли,и языком полизали экран...
        Уселись на диван,глаза вытаращили,а он ничего не показывает!
  И решили б мы,что люди всё наврали.Рассердились,да и шмяк-бряк телевизор с балкона!"
            Внучка так увлеклась этой историей.Смеялась,а потом ещё сама несколько
     подобных историй придумала.Снова и снова просила меня почитать про глупую мартышку,
    разглядывала картинку,считала ,сколько на ней очков надето.
     А потом,подумав,сказала:
                -"Бабуля,мы -то с тобой не глупые. Да и у дедули руки
                золотые-я слашала,на его день рожденье так говорили.
                -Мы с тобой будем всё покупать,а деда всё по правилам
                подключать.

                -Вот будет и польза,и радость!"

                2002год


Рецензии
ЗДРАВСТВУЙТЕ! ПРОЧИТАЛ С УДОВОЛЬСТВИЕМ,ВСПОМНИЛ ,ЧТО НУЖНЫЕ КНИГИ И ЛЮДИ НАМ ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВО ВРЕМЯ-А.К.

Константин Антипин   12.03.2013 20:22     Заявить о нарушении
Спасибо,Константин! Заскучаете по БАБУШКЕ,забегайте попить чайку. Удачи Вам!

Просто Бабушка   13.03.2013 00:35   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Обязательно- говорят на прозе не принято писать давай дружить,типо навязывание- но я думаю,что такое общение уже легкая светлая дружба- удачи- А.К.

Константин Антипин   13.03.2013 22:43   Заявить о нарушении
Я БАБУШКА новенькая и поэтому не очень понимаю,что принято на
ПРОЗЕ,а что нет.Я за искренность! С уважением.

Просто Бабушка   15.03.2013 21:12   Заявить о нарушении
Вы правильная девушка

Константин Антипин   16.03.2013 13:52   Заявить о нарушении