Ментальный оргазм
Все мы привыкли употреблять слово «оргазм» исключительно в контексте сексуального. Ничего плохого, конечно же, в этом нет, однако давайте обратимся к определению слова «оргазм», не прибегая к каким-либо статьям из энциклопедий, медицинских учебников, каких-то сексологических изданий и прочих внешних источников, а лишь руководствуясь простой лексикой и четким вербальным обозначением рассматриваемого нами явления. Ну и не вдаваясь в подробности в том числе.
Естественно, нам известно, что оргазм есть пик, кульминация физического наслаждения во время секса или процесса самоудовлетворения… Стоп! Ключевым словом теперь для нас является «наслаждение». От него мы дальше и будем танцевать, приплясав к тому самому ментальному оргазму.
Тем, кто в курсе, не понаслышке известно, что внешне видимый со стороны оргазм есть причина крайнего телесного наслаждения, обеспеченного стимуляцией определенных эрогенных зон. Понятно, что можно внешне скорректировать появление оргазма, только будет ли он тогда духовно полноценным? Мы не будем сейчас на этом останавливаться.
Ладно крайнее физическое наслаждение, ему название мы имеем. Но как же насчет крайнего духовного наслаждения, которое тоже протекает не без внешних проявлений? Ведь и ему должно быть какое-то название, верно? И должно быть ведь между этими наслаждениями что-то общее? Так оно и есть. Поэтому давайте называть пик плотского наслаждения «сексуальным оргазмом», как мы это делали и прежде, а пик духовного, умственного наслаждения мы проименуем «ментальным оргазмом». Таким образом, пик наслаждения и в том и в другом случае для нас будет именоваться оргазмом.
Чем хорош и уникален ментальный оргазм? Тут у него достоинств обнаружится целая масса. Во-первых, к нему не нужно готовиться и стимулировать какие-то зоны на своем теле. Во-вторых, духовное преображение – это всегда хороший настрой человека на неопределенный срок вплоть до момента разладки душевной ситуации. В-третьих, очень силен внезапный ментальный оргазм, ведь он порождает заметное даже внешне улучшение настроения, формирует чувство эйфории в человеке на сравнительно недолгий срок и порой порождает целый поток мыслей и логических цепочек в рассуждениях, которые либо являются абсолютно правильными, либо кажутся таковыми переживающему ментальный оргазм. Ну, и в-четвертых ментальный оргазм покорен абсолютно всем возрастам, и понятие умственного созревания в контекст его вовсе не вписывается. И ведь правда: ребенок испытывает громадную эйфорию и безмерно счастлив, что легко понять лишь по его поведению, когда ему покупают игрушку, о которой он так много мечтал (подчеркну: не долго, а именно много), когда в его возрасте умственным созреванием и не пахнет. А вот ментальный оргазм зрелого человека может проявляться, скажем, в неспешном осознании того, что он имеет все для жизни, которая ему по душе: семья, душевное равновесие, самодостаточность, жизненный опыт и т.д. Тут мы как раз и видим умственное созревание личности, обеспеченное в том числе созреванием биологическим.
Да и вообще любое весьма значимое для себя открытие ребенок встречает с большим интересом и последующей увлеченностью им. Если этот ментальный оргазм оказался фундаментальным, то есть был очень сильным и прошел преимущественно в раннем возрасте (в основном до вступления человека в тинейджерство), то он в корне может изменить судьбу человека. Так люди поступают на исторический факультет из-за того, что со школьной скамьи увлекаются историей Древнего мира, и таких примеров мне известно множество. И это только один из самых банальных примеров, что можно привести.
В каком-то смысле ментальный оргазм – это озарение, то есть высшая ступень познания, в контексте которой не обходится без удивления мыслящего. Простейший пример: человек в ходе рассуждений вывел умозаключение, которого он никак не ожидал и от которого он настолько удивился, что нашлось там место и эйфории. Так, в общем-то, и рождается философия – во главе угла стоит удивление. Примеры приводить не буду, поскольку в таком случае статья утонет в деталях, неинтересных нам в ходе рассмотрения такого явления, как ментальный оргазм.
Но для развития мыслительных способностей одного умозаключения недостаточно: несколько умозаключений, образующих единую систему, делают разум более космичным, и человек начинает лучше ориентироваться в абстрактных категориях, но только при том условии, что постоянно оперирует понятиями, с которыми хорошо знаком и которые действительно вписываются в его философскую систему, являясь ее важными, а порой неотъемлемыми элементами. Процесс построения такой системы уже сам по себе является ментальным оргазмом. Ну, а наслаждение результатом такого строительства – аналогично. Так что можно отметить, что есть ментальные оргазмы разного порядка, однако что есть величайший ментальный оргазм на планете, я, как и, скорее всего, многие, ответить затрудняюсь.
Абсолютно каждый человек, переживший возраст, когда ребенку приходит осознание своего несомненного существования в бытии и абсолютной фиксации себя в нем в качестве пользователя материальными объектами (по себе могу сказать, что это возраст примерно в четыре с половиной года), хоть раз в жизни испытывал ментальный оргазм, то есть достигал точки озарения. И чем больше у человека в жизни происходит ментальных оргазмов, тем более развито у него мышление и светлее голова.
С годами у человека сокращается количество потенциально возможных ментальных оргазмов, которые он по тем или иным причинам может испытать. Об их количестве и отношении долей в определенных периодах жизни человека говорить, ясное дело, затруднительно. Однако ясно одно: чем меньше искушенным является человек, тем больше удивлений он испытывает. Но к ментальным оргазмам стоит относить только действительно сильные удивления. Скажем, если человек спрашивает: «В составе этого печенья есть яйцо?», после чего получает ответ «нет» и говорит: «Странно, а я думал, что есть, да и сам вид и вкус печенья по идее на то указывают», то никакого ментального оргазма тут и рядом нет. А если человек чересчур увлекся идеей «золотой середины» и после этого пытается переносить ее на действительность, прочитав Аристотеля, то такое поведение «читателя» вполне можно определить как ментальный оргазм.
Делаем вывод: чем более искушен человек, чем больше мудрен житейским опытом и чем меньше удивляется окружающей действительности исключительно в позитивном ключе (ментальная фрустрация – антипод ментального оргазма), тем реже он испытывает ментальный оргазм. Обойдусь здесь без аналогий, ведь этот тезис легко доказуем по-всякому.
26 декабря 2012
Свидетельство о публикации №213030402218