История дня 1

Возвращаюсь с работы домой.
  Несмотря на то, что выходной - воскресенье - я работаю, потому что репетитор. Такова специфика моей профессии. Когда клиенты дома, тогда я им нужна. И потому воскресный, да и субботний, дни расписаны почасово.
 Перемещаясь в связи с этим по городу, наблюдаю людей, снующих с объемными пакетами по магазинам и рынкам, воодушевленно спешащих в кино и театры или уверенным шагом в фитнесцентры да по записям в салоны. Суета вроде бы та же, что и в будни. Но лица у людей другие. Выспавшиеся, спокойные лица людей, их приподнятое настроение говорят о том, что сегодня-выходной.
 Учитывая непогоду, такую характерную для начала мартовской весны, из парка идет людей совсем немного. Скоро,скоро всё начнется - думается мне - потеплеет всё да зачирикает...Даже дорогу домой тогда захочется удлинить через парк, чтоб дышать-не-надышаться уже хоть немного согретым воздухом. Наслаждаться игриво развевающим волосы ветерком. И обязательно смотреть в небо, такое весенне-осветленное и увлекающее за собой все мысли, призывающие к обновлению, перерождению в унисон с природой...И так ласково согревающее солнце.. что глаз опускать не хочется на почерневший снег, заледеневший и запеченный зимними солено-песочными экзекуциями да прибитый к бордюрам и заборам...Унылое сие зрелище еще долго будет о себе давать знать на залепленных грязью машинах и на раскисающей от жижеобразной слякоти обуви. Гоню мысли прочь. Просто закончился день и пора отдохнуть.
  Подхожу к дому.
 На лавочке,на детской площадке,общаются несколько мужчин с баночками пива в руках и сигаретами в зубах.Детей там уже нет в это время.Вечереет рано.Смеркается.. Возле подъезда влюбленная парочка всё никак не распрощается.Провожаются.Здорово целуются!Чтоб не смущать их и не выдать своей улыбки,я набираю код и ныряю в подъезд под пикающее сопровождение открывающейся двери.
  Почты нет. Одна реклама в ящике.
 Глаза видят объявление у дверей лифта. Нажимаю. Слава Богу, работает. Гудение за дверцами кабинки говорит о том, что он спускается на мой вызов.
 А я пока читаю объявление, написанное крупными, на удивление, печатными буквами, но сползающими направо-вниз строчками...Улыбка коснулась уголков губ, глядя на пляску строк, пока мозг настраивался на текст:

"Дорогие соседи! Сегодня около 9 утра у входной двери были утеряны 120 рублей. Если кто нашел, занесите, пожалуйста, в кв.31 Лидии Михайловне. Пенсия 3570 руб."

 Поднимаюсь на третий этаж. Пока еду, откладываю 120 рублей. Звоню. Окрывает бабушка в фартуке.
 Только увидела меня, с улыбкой протягивающую деньги, сразу обниматься, причитать и в слезы счастья. Да рассказывает: "Пошла за мукой. Вернувшись, вынимала ключи у подъезда - деньги-то, наверное, и проронила."
 Но!! Деньги брать наотрез отказалась! Я ошалело уставилась, осознавая весь конфуз ситуации, в которой оказалась...Ну она и объясняет, разволновавшись снова, в какой раз уже за этот день переживая эту ситуацию.
 Оказалось, с самого утра до этого часа, пока я работала, приходили уже семеро, кто "нашел" бабулины деньги!!
 Еще немного пообщавшись со своей милой соседкой и пожелав ей крепкого здоровья, я попрощалась, не придя еще в себя после этого удивительного потрясения. Дверь захлопывается.

И тут я ощущаю, как тепло, разливающееся внутри меня и наполняющее меня непередаваемым удовольствием, очень уютно обнимает мою душу в этот момент.

Поднимаюсь к себе домой. Счастливая за всех. За всех тех, кто отдавая, сам становится богаче. Просто потому, что иначе и быть не может. Это справедливость вселенская.

Люди, я вас люблю за то, что вы такие!!


Рецензии