Где продолжение дано

      (Гуру – Н.К.Рерих). В школе жизни каждый день даются новые уроки и новые задания, если старые выполнены. Выполнение старых дает право на новые. Осознание себя учеником в школе жизни усиленно продвигает сознание по избранному пути.
   Грани Агни Йоги, 1967 г. § 097. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.

      Из одного и того же материала выплетается материя жизни. Тот же самый ток времени пронизывает святого и преступника. В одно и то же время совершаются таинства возвышения и унижения сознания. Мир выбирает путь и позволяет каждой душе следовать по своему усмотрению. Но все это многообразие жизни земной лишь снование утка с цветными нитями, вплетающими новый узор в великий ковер мироздания. Узор тайны так чудесен. Стоять перед бездной непознанного так прекрасно. Захватывает дух, как от полета над вершинами. В приоткрытые врата тайны сочится аромат неведомых знаний, которых еще не знала Земля. Цветы Света отдают силу детям земным и заряжают сердца их жизнеспособностью. От земных полей до небес протянуто поле постижений. Знаки земные и небесные учат нас, как классная грифельная доска. Еще не исчеркан мел жизни. Еще не все начертания нанесены. Еще не всему обучены люди. Школа Живы продолжает свои бесконечные Уроки Света.
   Константин Устинов. Лепестки Небесной Розы. Из § 297. 19 июня 2007 - 9 октября 2007  www.znakisveta.ru/gorst.html

      Все движется. Все стремится в труде познать себя, извлекая из путешествия по времени единственный смысл — очищение от наслоений пыли воплощений и пробуждение благодати ангельской природы в себе самом.
      Светоч сердца нашего укажет путь. Он факел, озаряющий тропу нашего бесконечного шествия. Путь — образ жизни. Путь — философия странствующего саньясина, которого каждый собой и представляет. Вся жизнь, в каком бы она мире ни протекала, есть вечная саньяса. Она школа одоления препятствий, страданий и собственных негативных качеств.
   Константин Устинов. Любви хранят вас Огненные Крылья. Из § 161. 02 декабря 2009 - 29 января 2010  www.znakisveta.ru/gorst.html

      Из Мира Богов опустившись в физический мир, душа начала наше вечное странствие по этой планете. Века проходили. Менялось Земли очертанье. Эпохи одна за другой миновали. Но мы не можем насытиться жизнью, желая опять и опять воплощаться, чтобы знать тонкий очерк примет приходящего времени. Великое Тайны Дыханье несет его из запредельных миров. Песок золотой из Высокого Мира летит к нам мгновеньями наших лет, удобряя планету крупицами новых идей, которые, сроки спустя, взойдут, чтоб мир наш украсить цветами мудрости новой.
   Константин Устинов. Сын Радости. Из § 178. 17 октября 2010 - 01 декабря 2010  www.znakisveta.ru/gorst.html


                ГДЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ДАНО (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Кто бы и где бы и как бы ни устремлялся к тому, чтобы укрепить земное за счет Высшего, в конечном итоге не преуспеет. Он преуспеет, быть может, пока на Земле, но ведь надземное существование много длительнее плотного, и итоги подводятся там. И земное, укрепленное и утвержденное в сознании, но уже ненужное в Надземном, даст свои тяжкие следствия, заключив дух в узы самовверженные. Вот почему так упорно Настаиваем на внедрении в сознание понимания действительного смысла вещей. Конечно, явления жизни земной важны необычайно, но только в истинном постижении их значения как ступени эволюции духа, ступени, служащей отправной точкой для жизни в условиях внеплотного мира. Именно подготовительной школой является земное пребывание. В этой школе можно приобрести ценнейшие знания, столь необходимые там, где без подготовки человек оказывается в положении слепого щенка, брошенного в бурное море. Прозреть к возможностям бесплотного существования можно лишь на Земле. На Земле не прозревший лишается сознания там в полном соответствии со степенью своей слепоты. Каждое, даже малое, знание условий Надземного Мира помогает во многом освоить новое и ассимилироваться с ним.

      Отрицающий имеет окружение в полной гармонии с силой, убежденностью и степенью своего отрицания. Отрицания страшны тем, что являют силу свою на отрицателе, лишая его участия в осознании Высшего Мира, который им отвергался. Что утверждается или отвергается на Земле, утверждается или отвергается там, становясь действительностью для человека. Такой же действительностью, но уже внеплотной жизни, становятся и ложные убеждения, верования и знания. Во что бы ни верил человек и что бы он ни признавал, становится это для него реальностью Майи Незримого Мира. Тот, чья мысль никогда не поднималась за пределы плотного мира, в воображаемых условиях плотного мира и пребудет после освобождения от тела. Освобождение от тела свободы духу не даст, ибо не была освобождена мысль, создающая эти условия надземной свободы. Формула бытия духа остается неизменной и непоколебимой: «Что свяжете на Земле, будет связано и на Небесах» и что освободите на Земле, там будет свободным. Связывает и освобождает мысль. Связанные души, о которых говорит Платон, связаны мыслью. Но мысль утверждается или отвергается на Земле, мысль, которая является подготовительной ступенью к надземному пребыванию.

      Мысль утверждается, давая огненные, неуничтожаемые кристаллические отложения психической энергии только тогда, когда она выражена в действии или поступке, то есть в применении на практике, в жизни. Отвлеченное теоретизирование кристаллических отложений не даст. Болтуны пропускают через конвейер сознания множество мыслей, но эти мысли, как порхание мотыльков, не оставляют на сознании своих отложений. Только примененная мысль дает реальные следствия, как хорошая, так и плохая. Только за утвержденные действием мысли несет особую ответственность дух. Мысль упорная, длительная и постоянная рано или поздно обязательно выльется в действия. Мысли Света, мысли светлые, сияющие являются действием блага, ибо рождают и поступки, созвучные им. Как бы ни думать и что бы ни говорить, но каждый поступок человека и каждое действие его порождается и вызывается мыслью. Даже рефлекторные действия обуславливаются мыслями, когда-то заложенными в сознание. Какова же сила и действие этих мыслей в том мире, где все движется мыслью, в Мире Тонком, Надземном, где живет человек, сбросивший тело?!

      «Урусвати знает мощь наблюдательности. Много раз мы утверждали великое значение расширения сознания. Некоторые полагают, что это высшее качество есть нечто недостижимое и сверхъестественное, но они ошибаются. Расширение сознания есть качество естественное, как и все в жизни земной и надземной.

      Много нужно понять простых достижений, чтобы распознать пособников к углублению сознания. Рассмотрим еще раз наших скромных помощников, среди них будет крупным достижением воспитание наблюдательности. Именно нужно воспитывать и развивать зоркость наблюдательности.

      Лишь немногие приносят из Надземного Мира наблюдательность. Обычно зачатки ее должны быть упорно развиваемы на самых обыденных предметах. Не нужно, чтобы лишь учитель в школе развивал наблюдательность. Можно самому понять ценность такого качества, открывающего путь земной и надземный.

      Малыш может усвоить, что ненаблюдательный человек подобен слепому и глухому. Он не может воспринять высших проявлений. Он живет в заклятом круге предубеждений. Он не может ускорить продвижения и остается, как протухший водоем. Так, может ли такой учитель распознавать проявления Надземного Мира? Может ли он увидеть чудесные проявления земной Природы? Только ревностное воспитание наблюдательности может преобразить даже самый обыденный быт.

      «Помогите слепым прозреть», – так советовал Мыслитель» Учение Живой Этики: Надземное, 821.

                Даётся в плотном – жизни школа,
                она  –  в  суровый  часто  лик,
                и все дела – будут со смыслом,
                коль целью – дух, что выше всех.

                Всех дел земных – духовность выше,
                и  жизни  опыт  –  служит  ей,
                любовь и ненависть – взгорают,
                и в Мире Тонком – от них след…

                И они встретят – в снах, и после,
                когда  Обитель  будет  там, –
                с любовью, с ненавистью гости,
                смотря какой – огонь взгорал.

                Где чисто чувство и высоко –
                там будет радость, Свет Небес, –
                где  копоти  было  изрядно –
                там низок слой, дремучесть есть…
                Владислав Стадольник 30.12.2001

      Мы Стремимся вызвать, утвердить и усилить в учениках осознание, возможно полное, не временной личности в каждом, но вневременной Индивидуальности. Мы Стремимся расширить это осознание и протянуть цепь действий дальше, за пределы одной, данной жизни. Всеми мерами и всеми способами Поднимаем сознание над уровнем личных переживаний в ту сферу, где личность, как таковая, утрачивает свое самодовлеющее значение и перестает существовать как самоцель. Подчеркиваем и Поясняем, как явления личного порядка, продолженные далее своих естественных пределов, теряют конечный смысл и значение, если отвергается Высшая Триада. Школа жизни, которую особенно напряженно и остро вынуждены проходить ученики, на каждом шагу подтверждает правильность Наших Положений. Учение Наше есть наглядное, практическое руководство в школе жизни, даваемое ученикам для приложения на практике и проверки его безошибочности. Цель Наша – на самой жизни заставить понять смысл и значение Индивидуальности и то, ради чего существует личность. Когда взаимоотношение личности и Индивидуальности понято правильно, Путь Жизни найден, осознана узкая тропа, ведущая в Жизнь.

      «Пробиваясь сквозь радужные облака оставленных мыслеформ, мы все же ищем предназначенную для нас искорку мудрости, в которой расцвеченный всеми цветами радуги мир хранит первозданность непонятых истин. Можно искать знаний во зле, своими черными эманациями заполняя пространство. Но лучше научить сердце беспрерывно источать солнечный свет своей любви ко всем мирам и существам, в них пребывающим, как некогда заповедал Благословенный, доказавший, что Владыка Знания может быть Владыкой Любви.

      Вмещая все, творит любовь. И разве можно узнать кого-то или что-то — вещь, явление, человека или науку, — прежде не полюбив их?

      Любовь вливает с высоким чувством половину той мудрости, которая растворена в сущности ее. Другую же человек должен добыть сам из глубины своих исканий и страданий. И, может быть, самое горькое знание, добытое таким способом, и есть основание истины, тот сокровенный стержень, вокруг которого вращаются стихии, энергии, явления и судьбы. Он как Белая Башня, уходящая в высоту Беспредельности. Он — Белая Струна духовного провода и Мост вечного объединения сознаний во всей градации понимания мира.

      Любовью строй ступени ко Мне. Любовью благословляй живущих. Не заботься о том мнении, которое создадут для себя люди и боги. Ищи проявления своей истинной природы в этом мире. Божество в каждом — пробуждение Жар-Цвета Ануры.
Любовью расковываем любые препятствия. Любые сети зла разрушаем, сострадая слугам тьмы в том, что им постоянно нужно вредить человеку и что в этих злодеяниях они подневольны, закованные в цепи собственных недостатков.

      Анура! Анура! Анура! Так призывали Силы Космической Матери в древней Атлантиде. И небо сияло от такого призыва. И солнце звенело, посылая свой первый луч в глубину сердец человеческих. Дух ликовал от того, что сущность его находила чистое пространство для взаимодействия с Океаном Огненной Любви, хранящим все миры и планы от уничтожения и падений.

      Любовь к Высшим Силам — лучшая защита и оборона. Любовь к человечеству и низшим существам — школа, растящая в сердце нашем Бога. Жар-Цвет Ануры даже чудовище превратит в принца духа.

      Любите и неутомимо живите в потоке этой любви, душу вашу наполняющей.

      Деяний наших и потока мыслей не прекращается живой полет. И запись их без перерыва длится, слагая Книгу наших вечных судеб, которая сжигается в конце существованья. Но это значит лишь, что знанье обретает иную форму, безмерно утончаясь. Не судия наш Огненный Хранитель с золотым пером в руках, но лишь подробный информатор жизни нашей. Но записи, написанные на ауры листах тончайших, прочесть лишь могут мудрецы, что обладают зреньем духа. Но что совершаем такого в жизни, что к каждому приставлен Писец, читающий все наши мысли? И есть ли для кого-то интерес в таком познанье?

      В конце пути, когда седьмая раса седьмого круга сереньких людей, всех до последнего, в Великих превратит Дхианов, Высоких Будд, перед уходом с этой вот планеты, которая была нам колыбелью, школой и полем битвы, пред каждым развернется свиток земных существований даже в растительной и минеральной форме и далее — через животных и людей. И память, пробужденная великой святостью, не утаит мгновенья даже из нашей череды бессчетных жизней. Река времен вновь перед взором протечет, чтоб успокоиться и впасть в забвенье на долгую бесчисленность эонов, пока по зову духа не понадобится вдруг какое-то отдельное событье из Книги Жизней.

      В чистоте миров, где Вечный Агни правит безраздельно, все создано в огне и из сиянья состоит невиданных пламен, цвета которых полны такого радужного многообразья, что человеческому глазу достается лишь крохотная часть того великолепия и буйства красок мира. Но даже в самой неприглядной форме человек является творцом, той созидательной средой, в которой рождаются реакции великих изменений.

      Любовь живет и правит человеком, в какой бы извращенной форме ни ощущалось ее присутствие. От жадности людской до высшего полета тончайшей музыки высоких сфер, удерживающей космическую стройность, — все это проявленья разные любви. И Иерархия сама не может существовать вне состраданья. Оно нас устремляет, развивает, движет, из низших форм сплетая венки звезд и планет. Беря стихии в сотрудники и братья, неиссякаемое творчество течет мгновенье каждое. Та золотая пыль с Подола Матери Миров сгущается в живые облака идей невиданных. И именно они рождают мыслеформы совершенных построений, в которых Агни — Свет Неповторимый — ваяет бесконечные миры, как истинный художник, не тиражируя, а превращая мир в сияющее разнообразие.
Цветы неисчислимой новизны не исчерпают Великой Красоты Живую Беспредельность. Но в Беспредельности всегда рождаться будет невиданная форма, что с мгновением приходит.

      Пыльца времен дает оплодотворенье сосудам мысли» Константин Устинов. Любви хранят вас Огненные Крылья. § 7, 107. 02 декабря 2009 - 29 января 2010  www.znakisveta.ru/gorst.html

      Если на все, происходящее с человеком, смотреть с точки зрения даваемого жизнью опыта, то этот опыт и знания, которые опыту сопутствуют, можно сознательно извлекать из жизни и накапливать их беспрерывно. Надо лишь усмотреть и понять, что именно, в частности, дает очередное явление жизни и чему учит. Невозможно приобретать опыт без практики, теория превращается тогда в теоретизирование и отвлеченность. Придется все же допустить, что Учитель учит на жизни, создавая условия, наиболее благоприятные для усвоения нужного качества. Часто они не имеют ничего общего со спокойствием или благополучием. Спешно надо учиться, а времени в обрез. При этом одно обстоятельство особенно трудно – это сохранить непосредственную связь с Тем, Кто Ведет. Как среди вихрей земных хранить равновесие, вот в чем задача. Конечно, равновесие удерживается мыслью, но мыслью надо владеть, то есть уметь, если надо, ее удержать или от нее освободиться. Навязчивость мыслей житейских бывает порой очень сильна, и не думать нельзя, так как условия жизни, требуют решения, а слишком погружаться опасно, так как мысль может затянуть в себя, как в воронку, приковывая к себе сознание. Выход в том, чтобы научиться думать или не думать о чем-либо по приказу воли и тотчас же останавливать поток мыслей, если воля не хочет уделять им внимание и время. То, что дает школа жизни, следует использовать до конца и понять, что очередные обстоятельства, представляющие возможность что-то усвоить и чему-то научиться, сами по себе лишены смысла. Не в них смысл, но в том опыте, которому они учат.

                Когда устанет сердце
                Искать единоверца,
                Поработится ум
                Властителями дум,
                И пересохнут речи,
                Покинув устья уст,
                В очах погаснут свечи,
                И станешь мертв и пуст,
                Жесток и неподсуден
                Для жгучего стыда…
                За вереницу будней
                Закатится звезда,
                Ударит сердце в бубен,
                И тронет иней кудри…
                Поймешь, что мир безлюден,
                Поймешь, что так и будет,
                Поймешь, что так и будет

                Сегодня и всегда…
                Игорь Срибный. Сегодня и всегда
                24.09.2012 Проза.ру

      Неизменяем Владыка. Его любовь не ржавеет и переживает века. И связь с Ним нерасторжима, если только не нарушает ее идущий за Ним. Те же качества духа хочет Он видеть в идущих. Преданность ценна постоянством, равно как и прочие качества духа. Хочет Владыка, чтобы поняли вы, что объединяясь между собою преданностью, любовью и устремлением, чувствования эти смогли перебросить вы сознательно на многие жизни вперед. Что пользы в дружбе короткой или привязанностях на время? Наши привязанности навсегда. Такими же будьте. Как пробковые человечки, сталкиваются и сближаются люди, чтобы вскоре же разойтись. Пусть будет немного, но близких, и пусть близость эта временем ограничена не будет. Мы приближаем учеников навсегда. Так же поступайте и вы. Ценно иметь верного друга из жизни в жизнь. И здесь будет он другом, и там, после смерти, и в жизнях грядущих. Ни время, ни расстояние, ни разлука не имеют никакого значения, если такая степень близости утвердилась. Порхающие огоньки временных и преходящих чувств Нами не ценятся вовсе. И как бы ни пылал временной преданностью, любовью и устремлением испытуемый подошедший, этот мираж призрачных чувств очень непрочен. Так же и близкие Наши в отношениях своих к тем, кто сближается с ними, проявляют те же качества духа. И делим Мы всех на временных и постоянных. Конечно, это постоянство выковывалось и вырабатывалось в прошлом. В сущности говоря, новых друзей не бывает – все старые. Подумайте, как ценно иметь хотя бы одного непреходящего друга. Объединяются в духе. Плотные подробности непрочны и значения не имеют. Они являются как бы аккомпанементом внутренних чувств, непреходящих. Всякие попытки заменить внутреннее и настоящее внешним обречены на неудачу. Постоянство Нами ценимо высоко, так же и преданность неколеблемая. Много прохожих, на них не задерживайтесь. Но верного друга цените, верных так мало друзей.

                Давно уж так ведётся –
                что временно здесь всё,
                И тело – что даётся,
                в земном – тягать его…

                И друга – в редкость встретить,
                и  можно  –  потерять…
                Его в Надземном Мире –
                во  снах  своих  искать…

                Век Тёмный – длится долго,
                с  миллион  уже  как  лет…
                И  Света  Эра  –  всходит,
                но только лишь – рассвет…

                Нам сердце чаще слушать,
                и  говорить  –  всегда,
                что  вопреки  рассудку –
                приносит  нам  слова…

                Слова – друзей давнишних,
                по жизням что прошли…
                И будут встречи – далее…
                О прошлом – не скорби…

                В Надземном Мире дольше –
                живёт  наш  дух  в  веках…
                Друзья же по созвучью –
                нас встретят в должный час…

                И вместе воплощаться –
                в земном нам много раз…
                И будет мир здесь краше…
                За  друга  –  стой  горой!
                Владислав Стадольник 2.2.2013

      Вся земная жизнь человека есть подготовление к надземному пребыванию, где он получает «богатый урожай». При полной неподвижности тела можно движения совершать мысленно. Можно мысленно летать, ходить, путешествовать, посещать любые места, людей и даже далекие планеты. Подобные движения имеют огромное значение для тонкого существования, ибо дух, к ним привыкший и их освоивший на Земле, в Тонком Мире будет свободным и подвижным, в то время как неподвижный в мыслях – окажется связанным в движениях тонкого тела. Даже мысленная гимнастика очень полезна, так как не только развивает мускулы физического тела, но и влияет на тонкое. При мысленных передвижениях полезно отметить, что мысль и свобода ее не связаны ничем, кроме воображения. И если воображение достаточно развито и свободно, то мысленные путешествия, передвижения и полеты не ограничены ничем, кроме тех преград, которые поставлены самим человеком. Отсюда полезность полного раскрепощения мысли. Хорошо привыкнуть облетать земной шар мысленно. Насколько такие полеты реальны, можно судить по тому, что если подумать о друге далеком, находящемся на другом конце Земли, то он явно почувствует касание такой мысли, если в нее вложено достаточно устремления и сердца. Но полная реальность и значение этих опытов обнаружатся после освобождения от тела, связывающего движение духа. Деление духа тоже основано на движениях мысли. Ученик, понявший смысл и значение движения в мыслях, уже не будет сетовать на свою судьбу, даже если вынужден оставаться на одном месте, ибо в любой момент физической неподвижности или безвыездного нахождения на одном месте он может совершать свои мысленные полеты, которые с каждым разом будут приобретать все больше и больше реальности. С течением времени мысленное посещение далекого друга не будет пустым и беспочвенным мечтанием, но реальным действием мысли на тонком плане, действием, следствия приносящим.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Путь ученичества есть путь достижения практического опыта и знаний на жизни каждого дня. Сказано, что жизнь – это лучшая школа и особенно тогда, когда Учитель – Владыка. Но не сетуют воины на трудность учения и упражнений. Каждый ученик – это воин, и каждый воин Владыки – ученик. Учение не прекращается ни днем, ни ночью, ни жизнью, ни смертью. Чела – всегда ученик, во всех мирах, и Учитель у него один во всех мирах тоже. Непрерывную протяженность жизни надо понять, нелепое понимание смерти – уничтожить и осознать, что то, что не имеет начала, не может иметь и конца.
 
      Хороший ученик учится всегда и на всем. Такое состояние сознания весьма плодоносно. Извлекать опыт полезный из всех условий жизни – значит понимать, что Учитель ставит в наилучшее в этом смысле положение. Но школа жизни учит тому, что человек все должен сделать сам, и указует пути и тем самым заставляет приводить в движение силу психической энергии. Итак, будем рассматривать каждую трудность и препятствие как возможность, даваемую Учителем для приобретения очередного качества или развития качества, уже утвержденного, и накопления нужного опыта. Устойчивость и непоколебимость духа будем считать качествами, абсолютно необходимыми для ученика.
 
      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Следует заботливо отметить, как за платой тотчас же идет получение. Многие хотели бы получать бесплатно, то есть опыт и знание жизни приобретать даром, не заплатив за это трудностями, страданиями, горечью и собственным потом и кровью. Легкого пути познавания жизни не существует. Мы такого не знаем, не знали его и те, кто прошел прежде нас этим тернистым путем. Утешение в том, что все эти тернии обогащают дух новыми нахождениями и готовят его к следующей ступени на лестнице жизни. Как же заботливо надо обдумывать и анализировать каждый опыт, чтобы извлечь из него все, что может он дать. Можно в школе на уроке, занявшись пустяками, пропустить бесполезно мимо ушей целый урок. Точно так же и в жизни можно бездумно пройти мимо того, чему хочет научить нас на жизни Учитель. Будем очень внимательны ко всему, чему учит нас жизнь.

      С одной стороны, бессмыслица суеты, краткость земного существования и смерть личности, с другой, глубокое значение и ценность земных воплощений и накопление через них опыта и знания, столь нужных для развития и роста Индивидуальности. Эти противоположности необходимо понять и уравновесить в сознании. Ценно каждое мгновение жизни земной, если оно целеустремленно и в соответствии с тем, ради чего дух воплощен на Земле. Сами по себе, как самоцель, все земные дела человека лишены смысла. Но как необходимое и неизбежное условие эволюции духа они оправданны, нужны и ценны необычайно.

      Жизнь – это школа. Каждое мгновение ее может быть использовано весьма плодотворно. Нет действий бездумных или бесцельных, следствий не приносящих. Когда каждый шаг человека осмыслен целью, к которой он продвигается, тогда правилен путь. Путником Великого Пути Мы Называем человека. И где бы он ни был и в какие бы условия ни поставила его жизнь и карма прошлого, цель всегда перед ним, и возможно всегда двигаться неуклонно к этой цели как в большом, так и в малом, то есть во всех своих действиях. Перенос целеустремленности жизни с обычных ее установок на необычные, то есть на устремление к постижению сокровенного смысла бытия человека на Земле и в мирах во всех своих оболочках, и будет единственным правильным решением проблемы существования человека в мире земном и Надземном.

      (Гуру). Только суровая школа жизни может научить понимать, насколько низшее «я», то есть личное начало в себе, личность, может мешать эволюции духа и приобретению Высшего сознания. Представьте себе, что было бы, если бы один из тех людей, кого человечество причисляет к сонму Великих, занялся бы исключительно только тем, чем занимаются обыватели, то есть собою и своими личными интересами. Он перестал бы быть Великим и ничего не оставил бы после себя людям, как не оставляют миллионы обывателей, уходя из жизни земной. Пусть это соображение послужит наглядным уроком того, сколь бесполезно и не нужно человечеству то, что связано с низшею природою человека. Учитель Указует идти по вершинам, когда низшее «я» уже невозможно влачить за собою.
      Как отличить в себе воображаемые качества от настоящих? Только на практике, в приложении к жизни. Воображаемое качество не выдержит даже небольшого испытания, ибо в действительности не существует. Зачем ждать испытаний со стороны, когда можно всегда испытывать себя по собственной воле. Жизнь дает к тому очень много возможностей. И на сдержанность, и на болтливость, и на раздражение, и на чистоту мыслей можно проверять себя каждодневно. Это – к примеру, ибо самопроверку нельзя ограничить ничем, если к тому есть желание Школа жизни, давая уроки, проверяет выполнение их постоянно. Хотящий учиться и себя проверять имеет возможность это делать все время, было бы только желание.
 
      (М. А. Й.). Обратим внимание на то, как каждый взлет сознания сопровождается отягощением земными делами и заботами – как бы вносится некоторый корректив. Так оно и есть в действительности, ибо нелегко оторваться от Земли и оставить ее беспризорной. До Учителя надо дойти по Земле. Земля очень нуждается в энергиях духа, она питается ими. Отшельники-Йоги живут в отрыве от жизни обычной, но принимают ярое участие в жизни планетной, не отрываясь от Земли и будучи тесно связаны с нею. Медиумизм опасен тем, что медиумы настолько погружаются в явления Тонкого Мира, что отходят от жизни земной. А так как при неочищенном сознании они соприкасаются с невысокими, и чаще с низшими, слоями астрала, то вред получается удвоенный. Жизнь земная дается для того, чтобы ею жить, яро извлекая полезные уроки и знания и умножая свой опыт. Невозможно переоценить значение опыта и нужность его для роста Индивидуальности. Каждый день можно провести с пользою, что-то из него извлекая, это и будет истинным ученичеством и пониманием того, что жизнь – это лучшая школа.

      (Гуру). Умению владеть собою и сдержанности своих чувств, и особенно мыслей, нужно учиться всегда и на самых обычных вещах и событиях малых жизни обычной. Жизнь – это лучшая школа, требующая к себе сознательного и внимательного отношения. Почему допускать разновесие или явление легкой возбуждаемости даже в мелочах. Возбуждаемость нервов очень легко отличить от огненного напряжения, ибо последнее регулируется сдержанностью, иначе напряжение превратится во вспышку или безудержное пылание. Самообуздание необходимо. Антиподом его будет распущенность или даже разнузданность. О серебряной узде духа Заповедовал Владыка. Будем помнить о ней постоянно и пользоваться ею в жизни.

      Что же людям нужнее всего? Конечно, признание непрерывности жизни, проявляющейся во всех трех мирах. И если знающие об этом все же в поступках своих далеки от совершенства, то что же сказать о незнающих? И все же знание это, даже при наличии некоторых несовершенств, очень сильно влияет на сознание человека. Если бы все люди имели его, жизнь на планете преобразилась бы в корне. Поэтому так настоятельно нуждается человечество в принятии Учения Живой Этики. Принятое и признанное, оно преображает человека. Правда, не сразу искореняется все кристаллизовавшееся в прошлом веками, но благое влияние его на сознание несомненно. Удивляетесь, почему принявшие Учение оказались не такими совершенствами. Но чья в этом вина? Не склонность ли чья-то умиляться масками?

      Мы Учим суровому познаванию человека. Это познавание требует отбрасывать все личные предпосылки, предвзятости, предубеждения. Самообман при умилении не менее вреден, чем подозрение в том, чего нет. Как заботливо в школе жизни раскрываются лики людские, словно кто-то заставляет людей выявлять свою скрытую сущность. Одни подходят и становятся ближе, другие подходят и становятся недоброжелателями. Помимо всего, каждый определяет свое отношение уже не к вам, но к Фокусу, от которого вы получаете Луч. Этим и вы принимаете участие в Великом Разделении, происходящем в мире. Сказано было, что «Принес в мир не мир, но меч». Меч духа дает силу помогать в процессе планетного разделения и распределения духов по полюсам. Вас принимающие – Меня принимают. Вас отвергающие и идущие против враждебно – идут против Меня. Не личными мерами определяется разделение, но психопространственной тональностью духа. Не вы осуждаете кого-то, но каждый сам, сознательно или бессознательно, делает выбор и определяет этим будущее свое.
 
      (Гуру). Учитель Сказал: «Идущий со Мною имеет иногда час борьбы, но знает, что он всегда победитель». Не забывайте об этом ни на минуту, и особенно во время борьбы. За прочтением Учения следует ступень его приложения в жизни и накопления опыта в этом применении. Вот прочтено все, остается только прилагать. А жизнь дает широкие к этому возможности. Жизнь не оставит без внимания, жизнь не позволит остаться с пустыми руками, если есть действительное желание идти и подниматься по Лестнице Света, ибо жизнь – это лучшая школа для ищущих Света.
 
      «Обидою укрываясь, как власяницею, подпояшусь колючим терновником. Нет страшнее испытания для души человеческой. Жалуясь себе и себя виня, не знает она выхода из дурмана саможаления. И нравится ей бродить в рощах своих воображаемых страданий, которые считает незаслуженными. Любя себя напрасно униженной, такие самолюбивые натуры считают себя не доступными для уколов и переживаний внешнего мира. Но школа обратного удара учит тому, что, чем сильнее ты бьешь мяч о каменную стену, тем болезненнее удар получаешь, когда он отскакивает назад и попадает в тебя. Нужно искать причину любой боли в себе и в своей необузданной натуре. Иначе всегда и во всем будет виноват кто угодно, но только не ты.

      Легко возвести колючий забор из обид. Но трудно птицам добрых мыслей перелететь через него. Не получая добрых вестей, засохнет душа и почернеет, сама себя сжигая. Подумайте об участи сгоревших возможностей» Константин Устинов. Дисциплина Служения. § 431. 09 июня 2010 - 28 августа 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html

      Человек предполагает, но карма располагает. И человеческие предположения с кармическими часто не совпадают. Огорчаться слишком не будем. Если бы человек точно знал, что с ним случится и чего нет, школа жизни не принесла бы ему полной пользы. И многие достижения стали бы невозможны. А как же можно было бы закалить его на неожиданностях или научить качеству приспособления к любым обстоятельствам? Дамоклов меч учит тоже постоянной готовности противостояния тому, что угрожает. Если беспристрастно разобрать все неприятности и нежелательные явления, происходящие с человеком, так не так уж трудно увидеть, чему каждое стремится его научить и какой опыт выработать. Поэтому самое лучшее – это на все происходящее, и особенно неприятное, смотреть с точки зрения того, чему может оно научить, то есть тут же извлекать из него кроющуюся в нем полезность. Это будет решением правильным. Эмоции и переживания не нужны, они только мешают.
 
      (Гуру). Как планомерно, изысканно и целеустремленно учит жизнь все новым и новым урокам в своей школе. Можно поразмыслить над этим. Подумав, увидите Ведущую Руку. Но нужно явить полноту доверия, чтобы не ожесточиться, не омрачиться и не впасть в сомнение. А главное, даже и мысли не допускать, что оставлены или забыты. Формулой жизни идите – «Я с вами всегда».
 
      (М. А. Й.). А жить все-таки надо, как бы ни восставало сердце против той неизбежности, которой жизнь окружает. И через это надо пройти. Проходить приходится через все, что дается кармой, и проходить без ожесточения, уныния, недовольства и осуждения. Много качеств должен выработать в себе ученик. А так как самому это выполнить трудно, то школа жизни приходит на помощь. Следует лишь понять, что все это на пользу.
 
      (Гуру). При некотором внимании и наблюдательности нетрудно заметить, как в жизни, вернее, в школе жизни, последовательно и стройно выдвигаются одна проблема за другой и разрешаются именно на основании приобретаемого этим путем опыта. Так происходят постепенное расширение сознания и накопление ценнейших приобретений. И можно ли сетовать на то, что за это приходится платить. Кто больше заплатил, больше и получает. При этом понимании совершенно угасает зависть к чужим достижениям, ибо если они велики, то и заплачено за них много, быть может, больше, чем в состоянии заплатить завистник. Но порадоваться чужому достижению можно, ибо это покажет понимание того, как дорого достаются и оплачиваются достижения духа.
      При расширении сознания не может прекратиться поток воспринимаемых мыслей. Не только чтение книг Учения, но и сама жизнь при вдумчиво-аналитическом к ней отношении дает очень много полезного материала. Хорошо учиться на жизни, используя каждый опыт, каждое наблюдение. Школа жизни не скупится на то, чтобы материала было в достатке. Следует лишь помнить, что горький опыт или тяжелый более плодоносен, чем легкий и приятный. Горечь обращается в сладость, а сладость – наоборот.
 
      (Гуру). Знание, извлекаемое из опыта жизни земной, очень нужно и полезно. Вот люди вчера огорчили? Но какой полезный урок извлечен из этого огорчения! Сознание обогатилось новыми мыслями и сделало должные выводы. Школа жизни действует весьма впечатляюще, из уроков извлекается нечто весьма полезное, и путь ученичества устилается новыми достижениями, которым можно порадоваться. Противоположный полюс огорчения радость несет правильно усвоенного урока.
      Жизнь – это лучшая школа. И заметить нетрудно, как при достаточном устремлении и постоянстве каждодневно даются все новые и новые уроки, расширяющие сознание и приносящие новый опыт и знания. Каждый урок отличен один от другого. Даже при повторности есть в нем новизна. И никакие теории и абстрактное знание не заменят жизни и того, что она дает и чему учит. Конечно, и в этом Рука Учителя, ибо Он Направляет течение жизни ученика. Не забыты, не оставлены, но в постоянной заботе Учителя Света дети Его.

      «Молния жизни пересекает мое окно, являя чистоту небесного света. Невиданно облачение дня. Каждый раз неповторимо оно, переливаясь разными оттенками радости.

      Кто сказал, что печаль является главным чувством мира? Конечно, на земле много скорби, горя и несчастий. Но нужно видеть будущее сквозь мрак негативных состояний. Жизнь впереди светла — как солнце за пеленой густых туч светит неустанно.

      Оптимизм не призывает к безрассудному веселью и неуместным шуткам по любому поводу. Оптимизм видит печаль как временное состояние неудобства, тогда как радость как вера в будущее есть уже благословение Матери Удачи.

      Анекдот о том, что для радости много не надо: нужно только забыть в кармане рубашки ключи от машины и потом найти их, — указывает, что всякий успех — дело наших рук.

     Старание в получении знаний являет собой телегу и колеса. Трудолюбие вместе с талантом — это лошади. Звездные знаки — это предрасположение. Кнут — воля. А возница — ум. Но Мать Удача своими намеками указывает на правильный выбор. Свободная воля — это школа проб и ошибок. Но безрадостный путь долог. Радость — половина удачи» Константин Устинов. Сын Радости. § 199. 17 октября 2010 - 01 декабря 2010  www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 4 марта 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.