горстка пепла

(ред. - Е. Смородин)


"Я покажу тебе мир в горстке пепла", - Стивен Кинг.
"От тебя даже пепла не останется, мразь", - Стивен Сигал.
"Пепел - лишь результат сверхвыявленного притяжения между частицами на молекулярном субатомном подуровне", - Стивен Хокинг.

Я проснулся рано утром,
Я был возле пирамид,
Что воздвигнуты ацтеком -
Всех народов королем.

Я сидел среди пустыни,
Я глядел на знойный ров
Проходивших мимо "vacas",
Или, попросту, коров.

Природа - нет прекрасней чуда,
Когда сидишь ты в Мексике весной
В глуши, далекой от столиц, но милой
Какой-то странной дерзостью родной.

Ты вспоминаешь сновиденья,
Смотря на коршунов полет,
Не думая о милосердьи,
Чрез миг тебя они убьют,

Ты думаешь, - но пролетают
Они, минуя тень твою,
Ведь все мы тут, как вся планета,
Не на ногах, а на боку.

А вечером меня в Норвегию сослала
Жажда лицезреть шестой причал
Игнура, викинга-вассала,
Что Перуна с копьем в руке встречал.

Я видел близость моря, рыбы,
Природы той, что нет родней,
Внимал богам, что с небосвода
Делились мудростью своей.

Для тех, кто в Осло не был ночью,
Могу я смело заявить:
"Не стоит вам терять надежду -
Вам есть еще, зачем пожить."

Но вот они - верхи Урала, вновь
Дрожит лицо, заледенела кровь.
Но улыбки не сползти с чела -
Счастье не сожжет тебя дотла.

Пролетая мириады километров,
На мир взирая с высоты небес
Из окон самолетов многогранных,
Не видим мы то множество чудес,

Что радует, радует, радует
Сердце славянское, которым дорожите вы,
Теперь эти строки читавшие,
Люди доброй воли, надежды, мечты.

Я презираю вас любовно,
За сердцем пряча лишь секрет,
Который не раскрою воле,
Это - секрет моих побед.

Побед каких? Да на обычном
Спортивном поприще славян,
Я завтрак дожую бессильно,
Бродить отправлюсь по местам,

Красивым так, что далеко не каждый
Их красоте внимать сумеет тяжело,
Но многие приемлют лик печальный,
Скорбя, напялив маску на чело.

То - маска лицемерия, нахальства,
Что с хищниками в ровень не идет,
Корочее, кто внимает стихам Бёрнса,
Меня, уж так я думаю, поймет.

"О чем поэма эта?" - кто-то спросит
Через сто двадцать пять веков
У памятника, что воздвиг себе я,
Потворствуя повествованью звезд.

Отвечу я: "Ты понимаешь, зритель,
Задачу, что актер тебе дает?
Задача та - уметь гримасу сделать
Такую, что улыбкой обоймет

Тот сумрак, тот душевный трепет,
Что всем хранят в своих сердцах,
Что предназначена для той задачи,
Гранатой, что взрывается в трусах.

Одним же словом, друг мой, эти рифмы
Свободой лишь наделены -
Свободой слова, места, мысли,
Которой уж давно лишился ты."


Рецензии