История Израиля. Иаков

Всякое "тайное знание" является знанием очевидным, но -
не для всех.
Самостоятельно прочесть даже часть библии большинство из нас
 - не в состоянии, а для того, чтобы понять о чем конкретно
идет речь в святом писании, нужны большие усилия.

Рассуждая о библейских событиях, необходимо представлять себе
 целевую аудиторию, но это - и самое трудное.
Историки и специалисты, наверняка, - "в курсе дела", но они
не спешат делиться с нами информацией.
Эта парадоксальная ситуация, когда самая популярная книга на
Земле остается, фактически, нам неизвестной, имеет свои
значительные причины.
В деле популяризации "тайного знания" ничего вредного я не
вижу, не лишним будет и то любительское исследование,
которое приведено ниже.

Знаменитые 40 лет блуждания евреев по пустыне, срок  -
символический, но совершенно - конкретный.
За 40 лет "в пустыне" произведено на свет последовательно
целых 2 новых поколения беженцев из Египта.
Согласно теории библейского свидетельства, второе поколение
молодых 20-летних евреев  - не только успешно освободилось
от нравов и "рабских" привычек своих мирных предков, но - и
готово было  к военному завоеванию земли обетованной.
 
Исходя из этого условного срока смены поколений ( 20 лет -
одно поколение ) мы можем рассчитать и число поколений евреев,
последовательно сменявших друг друга за время "египетского
рабства":
400 лет / 20 лет = 20 египетских поколений.

...Вернувшись теперь "назад", ко временам патриарха Иакова
( прародителя еврейского народа ), проработавшего в хозяйстве дяди
своего, Лавана, ровно 20 лет ( и занимавшегося  разведением
мелкого рогатого скота ), мы еще раз сталкиваемся с тем же
самым "магическим" числом "20".
Смена поколений овец ( время взросления новорожденной овцы )
составляет  1 год.
Выходит так, что Иаков, занимаясь селекционной работой,
за 20 лет произвел 20 поколений овец :
ровно столько поколений евреев появилось на свет за  время
 их пребывания в Египте.

Тот факт, что все истории патриархов весьма похожи друг на
друга и всегда обрамлены сакральными событиями "Входа - Выхода"
не вызывают особого сомнения.
Как в песне : поэтические куплеты ветхого завета разделены
повторяющимися припевами.
...А история 400-летнего "египетского рабства" евреев и
жизнеописание Иакова ( Израиля ) и вовсе совпадают буквально в
деталях.

...Иаков, хоть и является управляющим в огромном хозяйстве
Лавана, но служит ему не покладая рук своих, "как - раб".
Иаков приходит к Лавану ни с чем, нищим ( как Иосиф - к
фараону ), а позже - бежит от работодателя, преследуемый
Лаваном по пятам ( как Моисей - от фараона ).
Иаков уводит от Лавана огромное его стадо точно так же, как
Моисей уводит народ еврейский из Египта.

Историческое содержание египетского периода длиной в 400 лет
 от Иосифа до Моисея по не вполне понятным причинам в ветхом
завете не раскрыто в деталях.
Приходится снова обращаться к "параллельной истории" -
жизнеописанию Иакова.
Через 7 лет службы у Лавана Иаков получает право жениться на
его дочери Лии.
В системе "тайнописи" ветхого завета это обстоятельство
может означать, что в результате последовательного ряда
смешанных браков евреев с египтянами примерно через 140 лет
( 7 сменивших друг друга поколений  ) далекий потомок Иакова
получил возможность соединиться брачными узами с Египетской
принцессой.

Исторический масштаб библейской мысли поражает воображение.
...Через 14 лет служения Иаков женится на 2-й дочери
Лавана Рахиль. Иначе говоря, в 14-м египетском поколении
( примерно 280 лет от начала беспримерной генеалогической
эпопеи ) очередной потомок Иакова еще раз соединяется с
династией египетских фараонов.
 
...Истории Исхода евреев из Египта предшествуют радикальные
перемены в условиях их проживания.
К концу периода пребывания потомков Иакова в Египте ( 400
лет ) "коренные египтяне" предстают чрезвычайно - недовольными
размножившимся племенем евреев, возросшей их силой и, даже,-
боятся евреев.
Завет свидетельствует об опасениях египтян в отношении
возможной государственной измены со стороны евреев, которые
могут вступить в союз со внешними врагами Египта.

Аналогичные обстоятельства резких перемен во внутриполитической
обстановке на ранчо  дядюшки Лавана сопровождают подготовку
Иакова к побегу.
Сыновья Лавана справедливо обеспокоены ускользающим от них
наследством, поскольку зять их, Иаков, обрел огромную   власть.
Изменяется к худшему и отношение самого Лавана  к Иакову.
Сохранить положение второго лица при "фараоне" Иаков уже не
в состоянии, и он принимает решение бежать от Лавана вместе с
его  стадом овец.

К этому времени Иаков является мужем обеих дочерей  Лавана,
отцом его внуков и, что - немаловажно, жЕны Иакова  идейно
принадлежат к " партии Иакова", целиком поддерживая  Мужа, а не
- Отца своего.
Как и Моисей, обращающийся к народу еврейскому в канун песаха,
Иаков проводит подготовительное собрание со своими женами с
 целью получить их "вотум доверия" на предмет побега.
Впереди их ждет земля обетованная.

История Иакова, предшествующая в тексте ветхого завета
"египетскому 400-летнему рабству" выходит далеко за рамки
одного только "египетского сюжета".
Так, она включает в себя вход в Египет, выход из него, 
преследование фараоном, блуждание по пустыне, а также
завование евреями Палестины.
...Повзрослевшие сыновья Иакова, оказавшись на территории
аморитян ( ханаанские земли, древняя Палестина ), вырезают
весь род Еммора , перед тем заключив с ним договор о
сотрудничестве и меж-родовых браках.      

Все совпадения истории зарождения еврейского народа,
разделенного на 12 колен, и истории патриарха Иакова
( Израиля ), породившего 12 сыновей, перечислять нет
большой надобности , но к нюансам селекционной деятельности
демиурга - Иакова, за одно-два поколения способного
превращать белых и черных овец в пестрых и пятнистых ( и -
обратно ) придется вернуться еще раз. 

Убегающий Иаков с догнавшим - таки его Лаваном устанавливают
"государственную" границу, через которую Иакову не позволено
переходить больше никогда.
...Лаван не просто - в бешенстве, он - в отчаянии.
Иаков перехитрил его, похитил богатство его и "похитил душу
его": увел дочерей и внуков Лавана.
Если бы не это чрезвычайно-важное обстоятельство ( Иаков -
глава целого клана, являющегося прямыми потомками Лавана )
не сносить бы ему ( Иакову ) головы.
Иаков прекрасно осознает реальность смертельной опасности,
грозящей ему в результате авантюрного его бегства. тем не
менее, расчет его оказывается психологически - верным :
не-прощенный, он отпущен "на волю".
В результате труднейших переговоров с Лаваном он сохраняет ВСЕ,
что ему нужно: жизнь свою, богатство и семью.
Этот финал расходится со сценарием преследования Фараоном
евреев и гибели фараона в волнах моря, но тут уже Вам выбирать,
какая из истории - правдивее.

Исходя из сказанного, естественно было предположить, что от
от времен Песаха вход в Египет для евреев должен быть  закрыт
на веки-вечные.
Но ветхий завет не был бы самым великим из романов, если бы
не рисовал перед нами  бесконечность повторяющихся циклов:
в конце своей жизни, бежав от Лавана "навсегда",
Иаков ( по приглашению  самого Фараона ) оказывается не где-
нибудь, а - в Египте.
Память человеческая - коротка, и , если верить ветхому
завету, мир давно движется по замкнутому кругу.


Рецензии