Галоша

   Наступила осень, и снова у меня не заполнены компостные ящики. Готовый компост разнес по грядкам и закопал в землю, а трава, что накосил летом, осела, и осталось много пустого места. Надо подкосить еще, чтобы и в следующем году было чем сдабривать почву. Иначе на нашей глине ничего не вырастет. А химией мы не увлекаемся.
   Как обычно, походил по окрестностям. Бывшее совхозное поле, давно заброшенное, в нынешнее сухое лето почти не поросло травой: так, торчат кое-где редкие метелки – только зря косой махать. Но вот дальше, за Слободской дорогой, ниже пустого поля, от нефтепровода и до Ярославки, обнаружил несколько островков  густой, высокой злаковой травы – вероятно, это костер (ботаник из меня никудышный!) Коровы вряд ли были бы в восторге от такого корма: трава переросшая, жесткая, как солома. Но для компоста она вполне подходит, особенно с применением особой закваски, которую я купил недавно в Посаде.
   Итак, заправил я свою косу «Сан гарден» Красноармейского завода, заточив предварительно рабочий диск, взвалил ее на плечо – и отправился к этим островкам подсыхающей травы.
   Ах, какое же это удовольствие – махать косой, рычащей и дымящей, и видеть, как могучая трава ложится пышными валками на неровную землю!
   А на следующий день запряг я свою железную лошадку, прикрутил на телегу решетчатое ограждение для перевозки сена и отправился на то же место. Когда подъезжал к свежезасыпанной траншее, в кузове телеги, кроме вил и граблей, громыхали несколько обломков старого шифера, подобранных на ближайшей несанкционированной свалке. Дело в том, что недавно здесь проложили оптоволоконный кабель, который тянут, кажется, из Владимира, и только успели засыпать траншею. Влажная, полураскисшая  земля не выдержала бы мой «дачемобиль» -  вот и пришлось мостить ее строительными отходами.
   Весь день я сгребал и возил траву, и последним рейсом возвращался уже в сгустившихся сумерках. Когда свернул с главной дороги на свою улицу, заметил в темноте валяющуюся галошу. Возможно даже, проехал по ней колесом. Удивился: откуда? Все соседи-дачники уже разъехались. Да и кто выбросил бы мусор на дорогу? Нам же здесь ходить. Приехал домой, разгружаться не стал, только отцепил мотоблок и закатил в сарай. Поздно, ночь на дворе.
Затопил печку, готовил ужин. Потребовалась техническая вода – помыть картошку. Вышел на крыльцо, сбросил тапочки, вдел ногу в галошу – а второй нет! Ах ты, «полтергейст» негодный! Твои проделки! Спасибо, не забросил украденную вещь куда-нибудь далеко, а сразу показал, даже до того, как я обнаружил пропажу.
   Надел туфли и отправился туда, где валяется галоша. Без труда нашел в полной темноте, даже фонарь не потребовался. Дома сравнил с оставшейся: несомненно, пара!
   И тут я вспомнил, как выглядит мой «полтергейст»: черный, лохматый, и хвост ходит вправо-влево, вправо-влево. Узбеки, что строили дом через участок от нас, пригрели бездомного пса. Говорят, он принадлежал таджикам, что работали сторожами в кооперативе. Потом их погнали как нелегалов (слишком велик для нас штраф за несанкционированное использование мигрантов). А узбеки  взяли животное себе. Кстати, узбеки ежемесячно платили милиции откупные (они ведь тоже нелегалы).
   Пса держали на веревке, но в этот день то ли он оторвался, то ли его отвязали, но бегал он с веревкой. Когда я в последний раз уезжал за травой, он подбегал ко мне, крутился вокруг. Я разговаривал с ним весьма доброжелательно, но ничем не угостил: некогда. Естественно, уезжая, оставил ворота открытыми, чтобы по приезде не тратить время на открывание. И естественно, он в мое отсутствие побывал на крыльце. Моя галоша показалась ему интересной игрушкой. На следующий день около сарая попался мне чужой кроссовок, совсем не драный. Узбеки сказали «не наш». Выбросил за забор: возможно, весной найдется хозяин.
   Вот и вся мистика. Воды я набрал из своего двухкубового бака, заполненного еще когда работал летний водопровод, и все пошло обычным путем. Но немного жалко, что обошлось без сверхъестественного.


Рецензии