36. Как мы познакомились с Дарьей Донцовой

    Приехали мы в Москву. Летом 2003 года. Проездом куда-то . Или откуда-то. Мимо ехали,почему бы не заехать ?

    В первый день, конечно же, на Красную площадь. Потом - в "Мак-Доналдс". Потом - по знакомым. У меня подружка детства в центре живет.

    Куда теперь ? Я взяла билеты в театр. Какой ? Не помню. Вечером собираемся. Дочь Катя говорит :
   -Не пойду,  программа интересная идет .

   - В такую даль ехали, чтоб телевизор смотреть ? Поехали.

    Выходим на метро "Белорусская". Сходили на спектакль , всем понравилось. Там главный герой , барин обломовского типа , постоянно вопрошал с надрывом : " Что делать ? Ну, что делать ? Васька, неси водки ! И цыган зови ! "

    Идем на остановку. И тут , возле гостиницы "Минск" , я замечаю взгляд из "BMV" . Что "BMV" , это муж потом сказал, а я такие машины джипами называю. Смотрит на меня выразительно блондинка с первого сиденья, водитель- такой качок , крупный , но добродушный. Я решила , что это знакомые , и тоже начинаю ярковыраженно смотреть. Блондинка даже засмущалась, достала зеркало и носик припудривает, а сама на меня поглядывает. Я ее не вспомнила. Мимо проходим.

    Заворачиваем за угол, и тут меня осенило :
    - А это не Дарья Донцова ?
    У меня коллега по работе ее детективы любит, и я за компанию читаю. Особо глубокого там  , конечно, нет. Детектив есть детектив, но автор мне нравится, остроумно пишет , явно умная, но почему-то не хочет что-нибудь серьезное написать, наверно, за детективы огромные деньги платят. Я бы тоже от таких гонораров не отказалась, но я не сумею детектив написать, там же надо сочинять, кто кого как ...Я точно запутаюсь, и у меня получится в конце, что Иван Петрович сам себя убил и пытался скрыть труп.

    Дочь Катя говорит :
    - Конечно, это Донцова. Катя произведений этого автора не читала , потому что она вообще ничего не читает. Вот смешно. Мы книжек натаскали, что библиотеку районную можно открывать, а дочь , кроме "Космополитена" ничего не перелистывает. Закон отрицания отрицания. А значит, ее дети книголюбами-искателями раритетов будут. Только это нас и успокаивает , когда Катя требует : "Выкиньте вы эти книги вместе с полками и с пианино, а поставьте на это место стенку "хай-тек",а то живете, как бичи".

    Я думаю, вот я всех на работе поражу, если автограф известной писательницы привезу ,  и говорю мужу : " Ты из нас самый интеллигентный , самый высокий , самый интересный и самый мужчина , иди и попроси разрешения сфотографировать ". Видите, я как его хвалю ? А думаете, он меня хвалит ? Он, наверно, себя звездой с небосклона на моем фоне считает. И я так же считаю . Я ему все время повторяю : "Вот природа одарила и внешностью, и умом , и физической силой" . Я ему еще часто говорю : " Сила есть - ума не надо" и " Не умеешь работать головой - работай руками". Это когда он в качестве дворника снег с крыши детсада скидывает или машину с картошкой разгружает. " Это я его так поддеваю, потому что он не только английский и китайский языки (Помните,в студенческие годы песни мы пели :"Иностранные язЫки поначалу очень дики - в них не произносится, а лается " ) знает, о чем имеется диплом, но также говорит еще на шестнадцати языках, и вообще очень умный , но вот в основном себя раскрывает в качестве дворника при детском садике, куда наша младшая дочь ходит, вот уж она удивится, когда вырастет и узнает, что есть и другие профессии для умных пап .

    Пошел он, а я из-за угла выглядываю. Он подходит к машине и бесцеремонно стучит в боковое тонированное стекло. Смотрю, дверь открывается, и блондинка на высоких каблуках выпархивает. Тут уж я бегу ,отчасти от ревности, чтоб не посадили в машину и не увезли , такие на дорогах не валяются , а еще потому, что он никаких детективов не читал, и имя Дарья Донцова ему ни о чем не говорит.

    поэтому я подбегаю и , как сладкоголосый Орфей, начинаю осыпать дифирамбами все, что движется.

   перерыв "Время пить кофе" , через пять минут продолжу, там дальше интересно было.

   Подхожу вовремя,потому что его засыпают вопросами, а он не знает, какого рода книги пишет этот автор, счас начнет про отличия трансцедентного от трансцедентального или про оккультизм на худой конец . Пока выкручивается общими фразами. Поэтому я громко подсказываю :

   - Уважаемая Дарья (отчество не знаю, чуть не сказала "Васильевна", так как ее главная героиня -Дарья Васильева) , мы живем в  Сибири, это где озеро Байкал,- я так всегда иностранцам объясняю, - и мы так зачитываемся Вашими детективами, она так внимательно на нас посмотрела, наверно, чувствуется фальшь в моих словах и явный перебор, но меня уже не остановить, - и ничего более остроумного в жизни своей не читали, - но язык в этих "дюдиках" и правда остроумный, этими бы устами да в стиле Аксенова или Полякова писать, цены б не было .

   - Правда ?

   - Правда- правда ,- и дальше хвалю умнейшие и достойнейшие произведения современной литературы , - а можно Вас сфотографировать ?

   - Да нас всех вместе моя подруга снимет.

   И выходит из машины еще одна блондинка. Как потом оказалось, Галина Куликова, тоже детективщица. И она нас запечатлела для истории. Хорошо получились. Товарищ муж придет, я его попрошу фотку сюда закинуть, но тогда будет видно, что я далеко не фотомодель, так что я еще подумаю.

   Тут известная писательница, кстати, она в реальности  очень хорошо выглядит , не так , как по телевизору. Вблизи она очень молодая ,  худая и интересная , брюликов немного, но они чувствуются. Классическое маленькое черное платье , все со вкусом, ничего лишнего. Очень интеллигентная женщина.

   - У меня в машине книга есть,я со встречи с читателями еду, могу вам на память подписать.

   - Мы просто счастливы .

   - А кому подписывать ?
    Я назвала фамилии и имена.


   - А вы кто друг другу будете ? - спрашивает.

   - Это моя дочь Катя.

   - А он Вам кто ? Почему фамилии разные ?

   - А мы не расписаны официально,просто гражданский муж .

   - А почему ?
   
   - А не знаю.

   И я чувствую, что наступает пауза, а у меня все мероприятия закончились.

   - Спасибо за внимание, не будем Вас задерживать, да нам и самим уже ехать надо, - сказала я.

   На этом аудиенция закончилась, но у меня было такое ощущение, что мы попали в книгу, что сейчас с нами будет , как с героями детективов, что нас сейчас посадят в машину и повезут в коттедж , где масса людей и собак.

   Обратно в метро ехали, я книгу подаренную открыла, там и была фотография Галины Куликовой. Катя :"Мама, это ж она нас фотографировала ". Девушка рядом сидела : "Ой, а вы где автограф взяли ? Я на все встречи с читателями езжу, но мне не везет "

   Я дочери говорю : " Везде надо ездить, кого-нибудь да встретим. Мама всегда приключения найдет."

   На меня иногда нападает желание детективы читать, я наберу книг, но , кроме Донцовой, ничего читать не могу, в других книгах уж совсем "Он пришел, она ушла". А потом надоедает, я их  в "Букинист" несу. Я эту книгу "Жаба с кошельком " раза три чуть в магазин не сдала, как открою первую страницу -там дарственная надпись, так мне неудобно становится, что я такая алчная , так эта книга у нас и находится.

   А муж как не читал детективов, так и не читает.

                4 марта 2013

   

   


Рецензии
Какой Вы интересный автор, однако! Не оторвешься...
С уважением!

Александр Халуторных   16.09.2015 09:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Вы так добры.

Иринга Тулуханова   17.09.2015 04:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.