Экономика, Культура и Религия. часть Х1

ДИНАМИКА  ОБЩЕСТВА

45

Совокупность всех процессов в обществе, цикл его развития, начиная от репрессий и
становления диктатуры и кончая расколом и распадом общества, были представлены
выше на фигуре 5 виде спирали. Деградация идет по часовой стрелке. Этапы, которые
проходит при этом общество, перечислены. Процесс очевиден и не нуждается в
пояснениях.

ЭВОЛЮЦИЯ  ОБЩЕСТВА

Нечто подобное имеет место в процессе эволюции общества. Националисты (правые) -
это жесткий, консервативный инерционный элемент. Интернационалисты (левые) - это
гибкий безынерционный элемент. Раскол общества на два антагонистических лагеря
происходит после его деградации и падения сплоченности ниже 50 процентов. Именно
левые – это големы, всегда «голодные» и злые. Они носители новой религии (идеологии),
причем эта религия не всегда была «передовой и прогрессивной». Так аскетические
религии получили широкое распространение. Если в качестве критерия полезности
религии использовать ее распространенность, то действительно, аскетические религии
самые лучшие. В то же время эти религии были тормозом в развитии общества. Общество
было заморожено. Раскрепощение от аскетизма привело к расцвету науки и техники.
Здесь были описаны социальные причины раскола, однако можно указать ее аналогии в
других отраслях природы.
Например, раскол и расхождение имеют место в биологической клетке. Первоначально
в клетке делятся хромосомы. Далее – ядро клетки. Последняя стадия – деление самой
клетки. Первопричиной деления клетки являются внедрение сквозь ее оболочку и
поглощение клеткой энергии и химические реакции в ней.

МИКРОПСИХОЛОГИЯ ГОЛЕМА

Выше, в разделе о религии, уже упоминалось о големе. Голем – это человек лишенный
индивидуальности.
Не вдаваясь в психологию, отметим, что репрессии и чрезмерное сплочение общества
превращают любого человека в голема, а общество в стадо. Такое Чрезмерно Сплоченное
Общество (Gemeinschaft), и его симптомы и поведение уже были кратко описано. Главное,
что при этом необходим аскетизм.
В данном случае интересно рассмотреть, какие трансформации происходят с големом
по мере раскола и деградации общества в котором он живет, в Аномию. Первое, что
приходит на ум в таком случае – к голему возвращается индивидуальность, и он
становится нормальным человеком. Действительно, какая-то часть общества именно так
и поступает. Какая? – Это может быть ничтожная доля. Проблема в том, что психология
человека может быть установлена на генетическом уровне. Чем дольше общество было
под властью аскетической религии, как-то Коммунизма, Христианства или Ислама, тем
глубже въелся «голмизм». Не следует думать, что достаточно первобытного человека
одеть в современный костюм и повязать ему галстук, как он тот час же преобразится.
В Калифорнии профессор антрополог52 пробовал переодеть коренного индейца и
сфотографировал его. Индеец даже в костюме и с галстуком остался первобытным
индейцем.
Бернард Шоу написал пьесу «Пигмалион», в которой профессор «языкознания»
превращает простую торговку цветами из Сохо в шикарную интеллигентную Леди. На
основе Пигмалиона был написан мюзикл «My Fair Lady». Бернард Шоу мог фантазировать

52

Алфред Луис Крёбер, нем. Alfred Louis Kroeber (11 июня 1876, Хобокен, Нью-Джерси — 5 октября 1960) —
один из наиболее крупных американских антропологов в первой половине ХХ века.

46

сколько угодно, но урожденного голема превратить в нормального человека почти
невозможно. Гены не те.
Подобно тому, как есть люди толстые и тонкие, так же имеются люди с
различным «чувством локтя», хевраав. Эти по-разному реагируют на деградацию
общества. Молодежь нуждается в более сплоченном обществе. Поэтому она первой
среагирует на деградацию. Появятся хиппи, панкисты и т.п. Раскрепощение Европы от
аскетического католицизма длилось веками, и сопровождалось религиозными войнами.
Еще совсем недавно такие традиционно католические страны, как Ирландия и страны
Латинской Америки прозябали в аскетизме и нищете. До сих пор арабские страны
порабощены Исламом и прозябают в своем развитии. Однако, самое ужасное в том,
что мусульмане расползаются по странам Запада. При этом они не могут и не желают
расстаться с Исламом. Страны Запада должны запретить на своей территории аскетизм и
таким образом противодействовать Исламу.

МИКРОПСИХОЛОГИЯ ГОЛЕМА

Итак, до сих пор был описан процесс раскола и редупликации общества. В основу
описания процесса была положена «термодинамика общества». А именно, энергия
разрывала оболочку либо олигархии, либо общества. Далее тот же процесс будет описан
на индивидуальном «микроуровне».

Начнем, как Гораций ab ovo. «Полновесная» диктатура деградирует, сплоченность её
падает. Человек стадное животное. У него есть то, что мы называем «чувство локтя». Это
чувство позволяет ему определять, какова сплоченность общества. Чувство сплоченности
напоминает чувство голода. Я даже ввел слово «хевраав», образованное из двух слов
языка иврит: «хевра» (общество) и «раав» (голод). Если сплоченность общества высокая,
то это «стадное животное» чувствует себя спокойно. Однако, у каждого «стадного
животного» имеется определенный порог сплоченности. Падение сплоченности
общества ниже индивидуального уровня сплоченности той или иной особи, вызывает
у этих особей «процесс овуляции» Особь впадает во фрустрацию. На языке иврит
для «фрустрации» имеется слово «тискуль». В русском языке нет подходящего слова, по
этой причине русские начали использовать слово «фрустрация».

Для лучшего пояснения первоначально предположим, что речь идет не о стадном
чувстве сплоченности, а простом индивидуальном чувстве любви. Вот нравится вам
эта блондинка Мэрилин Монро! Любите вы ее. А она вас не замечает. Ей нравится
Президент США т.Буш (старший). Естественно, у вас фрустрация и тискуль сразу. Ваши
надежды на взаимность лопнули. Что дальше? - Дальше ваша фрустрация сменяется
бифуркацией: депрессия – агрессия. Если депрессия, то вы грустите и даже можете
покончить жизнь «эгоистическим самоубийством» как Ромео. Если агрессия, вы могли бы
придушить эту блондинку или даже вашего конкурента или всех их вместе.

Вернемся теперь к нашему «чувству локтя» и «процессу овуляции». В отличие от любви
у, вас данном случае, нет какого-либо объекта (блондинки), по которому можно тосковать
или который можно ненавидеть. У вас так же нет какого-нибудь конкурента, которого
можно придушить. Так вы находитесь в состоянии фрустрации и тискуля, единственный
выход из которого – бифуркация: депрессия – агрессия.

ЧТО ПРОИСХОДИТ С ПСИХОЛОГИЕЙ ЧЕЛОВЕКА

47

Чтобы понять, что происходит с психологией человека, я опишу эксперимент. Группе
студентов добровольцев предложили поголодать какое-то время. За это время их чувства
и мысли записывались. Очевидно, все добровольцы спустились по иерархии потребностей
Маслова (Abraham Maslow) на самый низкий уровень. Все их мысли были заполнены
мечтой о еде. Дошло до того, что некоторые из них собирались оставить учебу и найти
занятие «поближе к пище». Когда эксперимент закончился, студенты «наелись» и
вернулись на прежнюю ступень иерархии потребностей.
Потребность в обществе – это вторая ступень в иерархии потребностей Маслова.
Между первой и второй ступенями иерархии потребностей Маслова различие столь же
велико, как и между их этапами эволюции. Она не столь очевидна как физиологические
потребности первой ступени. Здесь следует напомнить, говоря об обществе, мы должны
сказать какова его сплоченность: Gemeinschaft, Gesellschaft или Anomie. Голем нуждается
только в крепком в Gemeinschaft.

Сплоченность зависит только от вождя общества, от его репрессий, и никак не зависит
от отдельных членов общества. Таким образом, индивидуальное удовлетворение
потребности его членами, как это имело место на первой физиологической ступени
иерархии потребностей А.Маслова, невозможно. Более того, никто из членов общества
не догадывается и не знает, как и, почему произошла блокировка их потребностей в
обществе. Так возникает «голодное» фрустированное общество.

ЭКОНОМИКА , КУЛЬТУРА И <ДУХ КАПИТАЛИЗМА>

Во всем изложенном здесь описании эволюции общества почти ни слова не сказано
об экономике или «духе капитализма». Вся экономика скрыта термодинамикой и ее
выражениями как-то: глубокое замораживание, легкое нагревание, перегрев и т.п. Ниже
будут рассмотрены конкретные примеры.

СССР. Социалистическая экономика.

После большевистской революции в России в 1917 году и установления там
советской власти и коммунистической идеологии началась высылка из страны
ученых. По постановлению Петроградского ГПУ от 29 октября 1922 г. Был выслан
за границу «профессорским пароходом53» профессор экономики еврей Бер Бруцкус.
В 1923—1932 гг. он читал лекции по сельскому хозяйству и политической экономии
в Русском научном институте в Берлине и преподавал в Идишском университете в
Вильнюсе. В 1932 г. переехал в Париж, затем в Иерусалим. Чем же раздражал Бер
Бруцкус советскую власть? - Во всех своих статьях и выступлениях он указывал, что
советская власть ликвидировала рынок. Без рынка - нет экономики. Все последующие
годы советская власть продемонстрировала справедливость слов Бруцкуса. В СССР была
создана «социалистическая экономика». Само понятие «рентабельность» отрицалось.
Цены устанавливались специальным комитетом, и никакого отношения к регулированию
спроса и предложения они не имели. Все решал план! Всё как у Карла Маркса.

Профессорские пароходы – пассажирские пароходы заполненные российскими учеными, которых
молодая советская власть высылала из России за их несогласие с ее политикой. После окончания войны
с Германией в 1945 году начнется охота на немецких ученых, которых вывозили «пачками» из Германии
в Россию. Только через десять лет в 1955 году немцев освободят и отпустят обратно в Германию. Вместе
с немцами вернули на родину русского выдающегося генетика Никола;я Влади;мировичаТимофе;ева-
Ресо;вского (7 (20) сентября 1900 года, Москва — 28 марта 1981 года, Обнинск)

53

48

Чрезмерно сплоченное общество (ЧСО) изолировано, законсервировано и не
развивается. Понадобилось десять лет и «коммунистические субботники», чтобы после
большевистской революции 1917 года и гражданской войны СССР вышел в 1927 году
на тот уровень, на котором была царская Россия в 1913 году. А уже в 60-х годах вновь
наступил застой. Стагнация. Огромная страна не развивалась. Гонка вооружения,
навязанная СССР США, еще более усугубила положение в России, и Коммунизм-
Социализм рухнул вместе с аскетизмом.

Я ДРУГОЙ ТАКОЙ СТРАНЫ НЕ ЗНАЮ

Ниже под заголовком «Я другой такой страны не знаю54» приводится целиком «Декрет»
Саратовского Губернского Совета Народных Комиссаров. Декрет отменяет «частную
собственность на женщин». Разославшая «Декрет» Наташа Биркан в восторге от своей
находки. Однако, каково было жителям Саратовской Губернии в 1918 году, попавшим под
власть «свежего аскетизма» пропитанных марксистско-коммунистической идеологией
големов.
Возможно, что некоторые из читателей не найдут связь между «духом капитализма»,
и опубликованным здесь «Декретом». Однако для аскетизма весьма характерны не
только «профессорские пароходы», но и женоненавистничество. Советская власть быстро
сообразила, чем такие «Декреты» пахнут и все «акты о социализации женщин хранились в
специальных книгохранилищах».

From: Birkan Natasha [mailto:nbirkan@yandex.ru]
Sent: Saturday, May 05, 2012 9:46 PM
To: undisclosed-recipients:
Subject: Ya drugoi takoy strani ne znayu

из библиотечного прошлого: акты о социализации женщин хранились в специальных
книгохранилищ, и я как-то случайно на них наткнулась. Восторгу моему не было
предела.

ДЕКРЕТ

Саратовского Губернского Совета Народных Комиссаров об отмене частного
владения женщинами.
Законный бракъ, имевшiй место до последняго времени, несомненно являлся
продуктомъ того социального неравенства, которое должно быть с корнемъ вырвано
въ Советской Республике.
До сихъ поръ законные браки служили серьезнымъ оружиемъ въ рукахъ буржуазiи
въ борьбе ея с пролетарiатомъ, благодаря только имъ все лучшiя экземпляры
прекраснаго пола были собственностью буржуевь имперiалистов и такою
собственностью не могло не быть нарушено правильное продолжение человеческаго
рода.
Поэтому Саратовскiй Губернскiй Советь Народныхъ Комиссаровъ съ одобренiя
Исполнительного комитета Губернcкаго Совета Рабочихъ, Солдатcкихъ и
Крестьянскихъ Депутатовъ постановилъ:

54

Я другой такой страны не знаю. – Строка из «Песни о Родине»; 1936) — известная патриотическая
советская песня, написанная Василием Лебедевым-Кумачом и Исааком Дунаевским для фильма «Цирк».

49

§1. Съ 1 января 1918 года отменяется право постоянного владения женщинами,
достигшими 17 л. и до 30 л.
Примечание: Возрасть женщинъ определяется метрическими выписями,
паспортомъ, а въ случае отсутствiя этихъ документовъ квартальными комитетами
или старостами и по наружному виду и свидетельскими показанiями.
§2. Действие настоящего декрета не распространяется на замужнихъ женщинъ,
имеющихь пятерыхъ или более детей.
§3. За бывшими владельцами(мужьями) сохраняется право въ неочередное
пользование своей женой.
Примечание: Въ случае противодействiя бывшего мужа въ проведенiи сего декрета
въ жизнь, онъ лишается права предоставляемого ему настоящей статьей.
§4. Все женщины, который подходягь подъ настоящей декретъ, изъемаются изъ
частного постояннаго владенiя и объявляются достоянiемъ всего трудового народа.
§5. Распределенiе заведыванiя отчужденныхь жснщинь предоставляется (Сов.
Раб. Солд. и Крест. Депутатовъ Губернскому, Уезднымъ и Сельскимъ по
принадлежности.
§6. Граждане мущины имеютъ право пользоваться женщиной не чаще четырехъ разъ
за неделю и неболее 3-хъ часовъ при соблюденiи условiй указанныхъ ниже.
§7. Каждый членъ трудового народа обязан отчислять оть своего заработка 2% въ
фондъ народнаго поколения.
§8. Каждый мущина, желающiй воспользоваться экземпляромъ народнаго достоянiя,
долженъ представить оть рабочезаводского комитета или профессюнального союза
удостоверенiе о принадлежности своей къ трудовому классу.
§9. Не принадлежащiе къ трудовому классу мущины прiобретаютъ право
воспользоваться отчужденными женщинами при условм ежемесячнаго взноса
указанного въ §8 в фондъ 1000 руб.
§10. Все женщины, объявленныя настоящимъ декретомъ народнымъ достояниемъ,
получаютъ изъ фонда народнаго поколенiя вспомоществованiе въ размере 280руб. въ
месяцъ.
§11. Женщины забеременевшiе освобождаются оть своихъ обязанностей прямыхь и
государственныхъ въ теченiе 4-хъ месяцев (3 месяца до и одинъ после родовь).
§12. Рождаемые младенцы по истеченiи месяца отдаются въ приють "Народные
Ясли", где воспитываются и получаютъ образованiе до 17-летняго возраста.
§13. При рожденiи двойни родительницы дается награда въ 200 руб.
§14. Виновные въ распространеiи венерическихъ болезней будутъ привлекаться къ
законной ответственности по суду революцюннаго времени.

Архивное дело N 15554-П в Орловском УФСБ

Не следует полагать, что презрительное и пренебрежительное отношение к женщинам,
выраженное в ДЕКРЕТЕ представляет собой что-то исключительное. Уже через 10
– 20 лет после издания ДЕКРЕТА жены высокопоставленных советских олигархов
превращаются в заложниц диктатора И.Сталина. Они могут неожиданно пропасть где-то
на улице, как это было с женой маршала Григория Кулика55 или подвергнуться аресту, как
Полина Жемчужина56, жена министра Вячеслава Молотова и другие.

Григо;рий Ива;нович Кули;к (9 ноября 1890, село Дудниково, Полтавская губерния — 24 августа 1950) —
советский военачальник, Маршал Советского Союза. Расстрелян 24 августа 1950. В 1956 реабилитирован.
56 Поли;на Семёновна Жемчу;жина (настоящее имя Пе;рл Семёновна Карпо;вская; 28 февраля (11 марта 1897,
станция Пологи, Александровский уезд, Екатеринославская губерния — 1 апреля 1970, Москва, СССР) —
советский партийный и государственный деятель.

55

50

Такое отношение характерно для всех аскетических религий. Большой специалист по
Средневековью проф. Алексей Карпович Дживелегов57 отмечал женоненавистничество
аскетов в Средневековом искусстве. Женщины хороши только тем, что они рождают
девственниц. В наши дни такое женоненавистничество характерно для Ислама.

Сегодня в том положении, в котором оказался СССР, находятся Куба, Северная Корея,
Африка, Иран и арабские страны. Полезные ископаемые, такие как нефть, спасают
некоторые из них, но это пока они имеются.

Никакие денежные вливания не помогут развить экономику и культуру в этих странах.
Дармовые деньги будут потрачены на роскошь и приобретение оружия.


Рецензии