Anna Karenina

Свежее прочтение русской классики английским режиссером Джо Райтом. Концепт фильма - «жизнь как театр» - не нова, но воплощение оригинально. Провести сначала до конца роман Льва Николаевича через кулисы театра это надо постараться. И режиссер старался вместе со сценаристом (Том Стоппард) разумеется и это у них получилось.
Фильм в постановочном плане удался на все 100%.
Это зрелище привле-завле-увлекательное, да!
Все основные, ключевые сцены фильма начинаются в свете рампы.
Потом актёры могут уходить за кулисы и попадать в иные пространства, актёры могут карабкаться по крутым лестницам вверх к рабочим сцены, чуть ли не к потолку и оттуда сверху смотреть на происходящее, на зрителей в зале... Наконец актёры могут уходить вдаль и попадать в реальный лес, в реальное поле или на вокзальные перроны. Это здорово, это фантастически! А ещё они могут попасть прямо с театрального корабля на бал. О бале хочется сказать отдельно: декорации, костюмы и хореография — выше всяких похвал. Вальсирующие герои «разговаривают» руками и телами. Бесподобно!
У режиссёра на протяжении всего фильма масса находок и нельзя не радоваться им, даже если они, как бы помягче выразится, дополняют Толстого. Почему нет?!
Такая театральная условность завораживает, если она сделана талантливо. И она таки сделана.
Не было такой Анны Каренины, хотя их было не мало и надеемся ещё будут. Таков роман. Есть где развернуться в тему.
Любовь и Брак. Как совместить несовместимое? Одесситы говорят прямо, что это есть две большие разницы. И прежде всего своими задачами.
Любовь — соединение двух сердец, двух душ и тел в иллюзорное, но единство. Эдакая тяга запрограммированная самим создателем, то есть от неё не отвертишься.
Брак — соединение двух имуществ брачующихся, двух капиталов, жилья и прочее, то бишь пресловутых тел, главным образом для продолжения рода. Ну, чтобы было кому присматривать за имуществом в будущем. Далеко идущие планы... И такое мероприятие не могло общество пускать на самотёк. Посему институт Брака ввели всерьёз и надолго, желательно навсегда. Официальная бумага — тому подтверждение.
В реальной жизни сердца невозможно унять мозгом. Трудно это сделать. Такие как Каренин могут, а такие как Анна не в силах. Посему обречены на страдания и короткие минуты счастья. Что и показано.
Роман сложен и глубок тем, что там показан возможный идеал сочетания любви и брака. В отношениях Левина и Кити. Редко, но бывает.
В принципе фильм англичанина, как никакой другой послужит кратким и вдохновенным пособием для беглого ознакомления с русской классикой.
Меньше всего хотелось бы говорить об актерах занятых в этом фильме. Во всяком случае они не мешали воплощению режиссерского замысла. Кое-где даже помогали.
Например, без вкрадчивой и умиротворяющей улыбки Джуда Лоу в заключительных кадрах нельзя обойтись. Эта сцена одна из находок режиссёра: играющие на природе дети Анны и присматривающий за ними Каренин — гениальный апофеоз фильма. У Льва Толстого этого нет и быть не может. Но таков логический конец душераздирающего романа.
Очень хорош Стива Облонский, впрочем он хорош во всех без исключения фильмах про Анну. Колоритный жизнелюб.
Остальные актёры и актрисы, конечно, симпатичны, но как бы из другой оперы. В особенности Анна(Кира Найтли), она из оперы «Кармен», тощая пиратка. Вронский(Аарон Тейлор-Джонсон) -  скорее кудрявый Фигаро из «Севильского цирюльника» Левин — из какой-нибудь «Богемы». Кити — тоже оттуда.
Но в умелых руках режиссера они сделали всё, как надо. Костюмчики сидят отменно, что и было отмечено Оскаром.


Рецензии