диво-дивное и пингвин

*
Забрали одного из брательников в армию.
Выпросил я у него на проводах чудо редкое.
Диво-дивное.
Чтоб не спёрли, пока его не будет.
Чтоб не заржавело до конца.
Обещал что и отремонтирую и покрашу.
Ну, так сказать – «на ход поставлю».
Чудо это – велосипед с коляской.
Да – велосипед!
Да – с коляской!

Не нашел, сколько не искал фото подходящего, показать.
Да вон – свидетели детства нашего подтвердят – это было чудо!
Ну кое-как уговорил.
Не – не брательника.
Когда его уже забрали – дядьку уговорил.
За три с полтиной.
Как раз – бутылка «Зверобоя».

С утра пораньше из их района в свой я сначала велик прикатил.
Ехать на нём невозможно было – и спицы и тормоза и педали – всё надо было ремонтировать.
Чуть позже, когда уже народ на улицах схлынул – по заводам да фабрикам на работу разойдясь – прикатил и коляску.
По отдельности от велика – она, ну как кусок металлолома на колесе велосипедном.

Не помню уж сколько, но пол весны я провёл на барахолке и в сарае.
На барахолке то фарцуя, то запчасти разыскивая.
А в сарае – чудо делал по отдельности.
С великом-то справился быстро.
А вот коляска – ну никак не хотела пришпандориваться к раме.
Она же после таких покатушек как брательник устроил – практически и была – металлолом на колесе.
Ну, в общем – справился.

Да так лихо получилось – аж самому понравилось.
Соседа правда пришлось пару раз просить, канючить – там подварить, тут отпилить, здесь просверлить.
Но когда выскочил из сарая в пятницу, как рас перед самой Пасхой –
 Кашлял от запаха краски, но был жуть как довольный.
Пасха тогда была поводом  и собраться посидеть выпить-закусить взрослым и нам – классный праздник – бои яиц и обжираловка.
Но я не про Пасху.
На Пасху официально открывался парк, танцплощадка – гуляния.
Что только не придумывалось тогда, чтоб народ в церковь не шел.
Суббота перед пасхой была самым веселым днём весны.

Ну, а мне ж надо ещё и о себе подумать.
Что значит о чём?
Я ж потратился?
На «Зверобой» дядьке - вроде как за аренду велика.
На запчасти.
На краску.
Да я почитай пол весны не гулял толком – всё Чудом занимался!
Так что имею право на заслуженный отдых.
И на приличное вознаграждение за труды!

О вознаграждении это я на ходу уже придумал.
Когда ход велика испытывал, сперва туда сажал мелкого соседского.
Ну а когда уже всё было отрегулировано – даже на сильном повороте мелкий не так далеко вылетал из коляски.
Что – почему?
Ну, как почему – там полушарнирное двухплоскостное соединение рамы и крепления коляски. При повороте угол наклона не удавалось сразу выставить – так что или меня заваливало влево или мелкого – вправо.
Понятно?
Грохался, короче, мелкий, с визгом на поворотах!
 Не за что пассажиру в коляске держаться сначала было!
Подлокотник я позже прикрутил, когда уже крыло и брызговики поставил!
 Ну вот….
 Всё то вам растолкуй!
Вьетнам видели на фото?
Даже в отпуске были?
Так вот там типа такого ездят!
Но то Вьетнам!
А то – у нас.
В 70-х годах!
Один на весь город.
Говорю же – ЧУДО!

Короче, когда всё собрал, но не покрасил ещё – прокатил втихаря – чтоб особо не видели более подходящих пассажиров.
Повизжали они конечно пару раз на поворотах.
Но – испытание коляска прошла и на 50 и на 65 кг живого веса.
И я спокойно мог ехать и управлять великом.

Соврал.
Один раз не смог спокойно ехать.
Но тут уж она сама виновата!
Ногами дрыгала на ходу – вот чулком и зацепилась.
Побегал я, помнится, с десяток раз вокруг велика под дикий крик: -«Прибью малОй за «стрелку»!
Но это так – издержки производства.
Пинается она больно, конечно.
И по шее лупит звонко… ладно – зажило давно!

Так вот – во время этих испытаний я и подумал: – «А отчего бы и не покатать?»
Не только для форсу, а в парке, например, да по набережной?
Променад такой – как в карете устроить?
И – конфисковал бабулин зонтик.
Большой. С ручкой деревянной, с рюшечками.
Зонтик от солнца.

Так и приехал в парк в субботу страстную.
Пацан соседский в коляске.
Зонтик в руках.
И я такой весь из себя – в солнечных очках «Mantana», чтоб не видно было как по сторонам смотрю.
Но рожа у меня предовольная была, это точно.

Я, зная где перед танцами старшаки с девчонками променадничают, продефилировал мимо пару раз.
Заценили.
Зацепило.
Особенно зацепило, когда я соседскую девчонку прокатил.
Как там щас называют?
ТЕСТ-драйв – во!

«Зацепило» девчонок других  - «на покататься».
Ну, я ж такой, весь из себя, прикидываюсь владельцем чуда дивного.
По шее чуть не схлопотал дважды.
Ну а откуда я в 12 -13 лет знал что «Сколько ты весишь?» - страшенное оскорбление для девушек?

Но зато я знал кое-какие хитрости.
Не случайно я ж у старших девчонок двора нашего «малОй» уже который год.
Поэтому я знал то, что многим пацанам и старше – неведомо было.
В общем – катание получилось нескольких типов.
После бесплатного тест-драйва, у всех на глазах соседки.
Первый тип – это «на морожинку малому дай, а то разноется что я уехал».
На три рубля накатал.
Не «прокатил»  этот тип катания после фразы: «А малОй твой пингвином не станет от двадцати мороженых?!»



Согласился – менять «мазу» надо.
Поэтому второй тип катания – это пацану уже предлагал:
– «Ну, я пока её прокачу от катера до дебаркадера – минут 20 уйдёт!»
Пацаны сметливо понимали, что за это время они «солнцедара» бутылочку усосать успеют и перекурить, если при ней терпеть приходится.
За такое пацаны не жмотясь кто 30 копеек а кто и полтинник мелкому выдавали.
Один даже рупь дал. но шепнул: - «Увези её так, чтоб я свалить успел!»
Рублей пять, помниться второй тип катаний принёс.
Три рубля принёс совсем уж неожиданно тип катаний, когда девчонки сами говорили:  - «Заверни, мол, к танцплощадке, а ему скажи пусть туда сам топает!»

Потом оказалось, что девчонке одной очень надо, чтоб довёз её –«Воон-тудааа!» и подождал чуток.
Сирень там буйная разрослась.
И хотя зелени почти нет – кусты густые.
Не смущаясь сам несколько раз другим потом подсказвывал…
Говорю же – знал я хитрости девчачьи некоторые.
Мало ли сколько они уже гуляют с парнями туда-сюда…

Ну а самым прибыльным субботним катанием оказалось последнее – дать порулить дядьке интеллигентному – его даму прокатить.
Не потому, что сразу два рубля дал не жмотясь.
 А потому, что я придумал «золотой тип» катания, идя за ними следом.

В общем – суббота окупила все мои расходы на ремонт и магарыч.
Осталось и малому (мороженку он есть отказался почему-то наотрез)).
И сам я – не в обиде остался.
Вечером, уже по тёмному прокатил последнюю пару.
Как пару? –
 Да на багажник я сам сел, девушка в коляске а пацан сам ехал за рулём.
Но я пацану шепнул кое что – так что рупь и без малого я заработал.
Зонтик, правда не пригодился в субботу.

Но в Пасхальное воскресенье – меня уже ждали.
И – желающие покататься.
И желающие «поделиться наваром».
Так что до катаний пришлось мне сначала выстоять в склоке «кто на чьем парапете гуляет»
Зато потом – весь день – то я крутил педали, то парни, своих девушек сами катали на моём чуде.
И зная о «золотом типе катания» - я кое с кого смело спрашивал не по 20 копеек и не по полтиннику – а сразу – по рублю.
Ну как, почему?
Ещё в песне поётся:
-«Мне сверху видно всё – Ты так и знай!»
Но девушки-то не знали.
Оно, конечно, плохо заглядываться в декольте.
Оно не только некультурно.
Оно и ехать парням мешало.
Двое навернулись.
Две пары колготок порвались.
Но это – уже мелочь,
По-сравнению с: - «Привет, Алька!» - звучавшем от многих незнакомых и взрослых девушек весь сезон в парке.
По-сравнению с:  - «Алька, будь другом – познакомь с ней вроде как случайно?!»
По-сравнению с: - «А я тебя помню, малОй!», звучащем от слегка смущенной старшеклассницы.

А то что дядька, прознав про «доходное дело» забрал Чудо назад и разбил его при первых же покатушках…
Мелочь.
Но мелочь – она приятна.
Особенно когда вспоминаю : - «А малой пингвином не станет?!».
Захотелось мне дива дивного.
Мороженку что ли съесть?


Рецензии