Изменяемость устроения Церкви во времени

При неизменности сущности Церкви. - В зависимости от любви членов Церкви друг ко другу, вернее от постепенного
 упадка любви, - т.е. все большего нарушения главной заповеди Христа: "по тому узнают все, что вы Мои
ученики, если будете иметь любовь между собою", - изменилось устроение
Церкви. Вместе с тем забывалось и самое понятие "Царственного
Священства".               
                Невозможно теперь нам самим вернуться к первоначальному строю Церкви, как проповедуют некоторые сектанты.
Необходимо хранить Церковь в том распорядке, как получили мы ее при нашем рождении. Только Господь Иисус Христос всесокрушающим воздействием
 Благодати может разрушить несовершенный порядок и дать создаться новому в Любви.               
               
Впрочем, некоторые ныне полагают, что Церковь первоначально явилась в
зачаточном состоянии, но постепенно, развивая свою организацию, достигла
 великого могущества.   Нет, Церковь Христова сразу была явлена в полной Силе, Славе и Свете, когда Огонь, который Христос приходил низвести с
Неба, возгорелся на земле (День Пятидесятницы).               
               
И можно сказать напротив: чем больше нуждается Церковь в организации, тем более знаменуется ее духовное обнищание (потеря Огня). Вышние силы,
действовавшие в Церкви Великой Благодати, творили то, что Церковь не нуждалась в земной организации, основанной на дисциплине (полное
подчинение младших старшим). Дисциплина приходит, когда проходит любовь."  Выдержка из размышлений эмигранта первой волны П. Иванова.               
               
                Примечание: последнее утверждение особенно характерно для римского католицизма, в котором Папа полностью заменил собою Христа, а дисциплина - любовь и благодать Духа Святаго. К
сожалению, и мы дрейфуем в том же направлении. Но будем надеяться на милость Божию и на то, что Он придет раньше чем мы окатоличимся...
Маранафа!             
 


Рецензии
Как-то здесь не четко разделена дисциплина по принуждению, и дисциплина любви (свободный и ежеминутно искушаемый выбор)

Несложные (внешне) иерархии двухтысячелетней давности - образец безупречной (внешней и внутренней) дисциплины - дисциплины Любви.

От того и на небе не сияющая каша, а царствие (безупречная иерархия).

Миниатюра же ваша противопоставляет "сияющую кашу всеобщей любви" в церкви первых времен, нарастающей дисциплине принуждения в церкви времен наших.

А реалии таковы: никто меня (его ее) сегодня не принуждает бежать к началу литургии и исполнять без разбору советы священника. Я (он она) удивительно (беспощадно) свободен перед Богом и ни какая дисциплина принуждения нынешней церкви не может меня (без меня) ни к чему принудить. И это пока живо (вы правы) только в православии.

Это абсолютно бесценная ценность. Потому, что Бог наш - Бог свободных. И от того иерархии все наши - иерархии осознанные и добровольные.

Отсюда (простите мирской взгляд) церковь сразу явилась, как организованная иерархия, каковой и пребывает по сей день. То есть возражение мое заключено в том, что с усложнением дела спасения усложнялись взаимоотношения и структуры церковной иерархии, а вовсе не институт принуждения.

Почему так хотел здесь сказать? Потому, что признавая уменьшение любви в людях необходимой причиной окатоличивания церкви, вы автоматически обрекаете нас на окатоличивание, так как любовь не спешит увеличивать часть свою в мире. Дисциплина принуждения в отношениях с Богом - смерть всего дела Христова.

Утешает, что людям такое не по силам

Александр Иванушкин   18.04.2013 17:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.