Старый лес. Поэма Глава - 1

Старый лес...
Покрытый мхом беловатым,
Словно старик сединой,
В покое своём, жутковатый...
Он немою гнетёт тишиной.
Окутанный тайной незримой,
Сказочный в своей старине,
Загадочный, неповторимый,
Как сон пришедший ко мне...

       **********






глава первая

В закате дня я шла домой,   
Со свадьбы поздно возвращаясь.
Ох, и веселой же какой,
Та свадьба оказалась!
Подружке счастья я желала,
И «Горько!» с радостью кричала,
И пела там я и плясала,
И, целый хоровод парней,
Присохли к душеньке моей.
Я ловко за нос их водила,
Смеялась и с ума сводила,
А под конец тайком ушла,
Чтоб их совсем свести с ума.
Тихонько вышла подышать
И, ну, скорей бежать!
Бежала, громко хохотала,
Потом уж и бежать устала,
Остановилась, отдышалась,
Ещё немного посмеялась,
Да и пошла домой…
Дорогою другой.
Сквозь лес решила я пройти,
Могла конечно обойти…
Но он стоял передо мной,…
Дремучий, мрачный и сырой.
В него вошла я не боясь,
Быстрей домой придти, стремясь.
За ним, немного в стороне,
В старинном, небольшом селе,
Жила я с бабушкой в дому,
Что крайний по тому селу.
И вот, вступив в тот старый лес,
Вдруг зябко стало мне,
«Да, что за леший, что за бес,
Зазвал меня к себе?
Зачем я здесь пошла?
Вот, если не было дороги,
Другой бы не нашла,
А то ведь пожалела ноги
И страх на душу нагнала».
И тут, послышался мне шорох,
И стон, наполненный тоской,
И смеха ужас бесноватый,
И леса трепет вековой,
Какой-то мрачный, диковатый
И вовсе, будто не живой…
От звуков этих сердце защемило,
Мороз по коже пробежал
И душу холодом пронзило,
Как острия кинжал.
Я замерла, боясь пошевелиться,
Ошеломленная стою,
Как бедный путник,
У бездны на краю.
Сорвавшись с криком, побежала,
Про все на свете позабыв.
Но… птица чёрная упала,
Передо мной дорогу преградив.
Я поглядела с грустью на неё
И жалость все-таки взяла своё.
Ее подняв я на руках держала,
Прижав к себе, поцеловала,
Она забилась, задрожала
К моей груди припала,
Потом вспорхнула, полетела
И, приземлившись, села.
Вдруг,… закружилась, завилась,
Крылом земли коснулась
И тут же девой обернулась.

О, что за чудо, дивная краса!
В наряде, что темнее ночи,
По пояс русая коса
И неба голубые очи,
Смотрели на меня.
- Пойдём со мной, не бойся,-
Сказала ласково она. –
Меня боишься? Так дотронься –
И руку протянув свою,
Она взяла ладонь мою. –
Вот видишь, я живая,
Такая, как и ты,
Красивая и молодая,
Как на лугу цветы.
Пойдём со мной,
А то мне скучно здесь одной.
Подружкой будешь ты навек,
Не посмотрю, что человек…

А я, от страха растерялась,
Не знаю, что сказать, -
«Зачем так много я смеялась?
А может взять и побежать?»
Но тут она ладонь мою сжимает,
Как будто мысли понимает.-
«О Господи, она меня пугает!
Но, что же делать, как мне быть?»
А дева продолжает говорить:

- Я напою тебя отваром,
Проймёт тебя вначале жаром,
Потом задремлешь и уснешь,
А, пробудившись, ты поймёшь
Как мир вокруг тебя прекрасен
И мрачный лес пригож и ясен,
И в нем ты вечно будешь жить,
И будем мы с тобой дружить!
И будешь ты всегда со мной,
Веселой, статной, молодой! –
Её глаза наполнились мечтой,
Лицо улыбкой озарилось…
И вдруг она смутилась, -
Прости. От радости забыла я,
Предупредить тебя.
Есть брат красавец у меня
И тоже статный, молодой,
А, как хорош собой….
Боюсь, расстанешься со мной,
Как он предстанет пред тобой.
Но ты с решеньем не спеши
И все обдумай от души,
А мы уж, с милым братом,
Украсим жизни дни,
Ты только соглашайся
И мы навек твои.
Ты с нами розой расцветёшь
И благоухая ароматом,
Сколь хочешь проживёшь,
Со мной и братом.
Тебя мы будем и лелеять,
И на руках носить,
А он и обожать
И сладостно любить.
А, не понравишься ему,
Прибьёшься к сердцу моему.
Он хоть и душка,
Но он другой,
А мне нужна подружка,
Что хороша собой.
Ну, ты останешься со мной?

- Нет. Там бабушка моя, одна.
Умрёт от одиночества она.
Вот, если рассказать, предупредить,
То, может быть,
И будем вместе жить, –
Решила я схитрить.

- Ох, и, что же делать мне с тобой?
Толь отпустить тебя домой?
Толи оставить здесь, с собой?
Как надоело быть одной!
Брат вечно занятой,
Ему не до меня…
Как жаль мне бедную себя…

- Да отпусти. Я только отпрошусь
И обязательно вернусь.

- Ты слово мне даешь,
Что возвратишься, что придешь?

- Конечно, слово я даю!

- К утру вернуться обещай!

- Я обязательно приду.

- Ну, что ж, тогда прощай.-
Она рукой взмахнула, закружилась
И чёрной птицей взвилась.
 
Я глубоко вдохнула и пошла. –
«Зачем я в этот лес зашла?
Совсем с ума сошла!
Все от веселья и от смеха…
Одно здесь только и утеха,
Что я целехонька, жива.
Ещё и варит голова,
Схитрила я и извернулась
И под неё я не прогнулась…
И никогда к ней не вернусь,
Да пусть я лучше не проснусь!
Чем с ней и братцем её жить,
Да лучше век одной тужить!
А, если встречу братца?…
Нет, мне надо выбираться,
Скорей из леса выходить!
Нельзя с судьбою так шутить,
А то и, правда, зельем напоят
И заживо в лесу згноят.
Быстрее надо мне спешить…»
Но не успела я договорить,
Как чёрный ворон прилетел,
Передо мной на землю сел,
Крылом её коснулся
И парнем, тут же, обернулся.
Красавец статный, молодой,
За талию обвил рукой
И притянув к себе, сказал:
- Не уходи, тебя я долго ждал.
Не покидай меня и лес,
Я столько покажу чудес…
Открою клады тебе я,
Останься здесь, любовь моя.
Я властелин, ты будешь королева,
Ну, соглашайся дева.

- Во-первых, звать меня Наташа.
А во-вторых, бесцеремонность ваша,
Не по нраву мне…

Я, хозяин в этой стороне! –
Меня, окинув грозным взглядом,
Словами брызнул, словно ядом. –
По нраву тебе это или нет,
Но проживешь ты с нами много лет
И будешь ты сестре подружкой,
А мне любимою игрушкой! –
Сказал и за руку схватил
И страх меня тут охватил.

- Согласна я!
Да отпусти меня!
Я только отпрошусь,
И тут же к вам вернусь.

Не верю я тебе, обманешь!
Но, если так произойдёт…
Уродиной на веки станешь,
Никто и замуж не возьмет!

«Уродиной.… Да, что он врет.
А может это сон и все во сне?»
И жутко, страшно стало мне.

Он посмотрел с укором,
И ухмыльнувшись в ус себе,
Окинув дерзким взором,
Сказал со злобой мне, -
Не звал тебя никто и не неволил,
Сама ты шла сюда,
Теперь уже, по нашей воле,
Останешься ты с нами навсегда!
Подумай хорошенько,
Прежде чем решить,
Или красавицей, всевластной,
Или уродиной прожить!

Он все, чтоб напугать сказал,
Ладонь свою, с моей руки убрал
И, тут же с глаз пропал, исчез.
Передо мною только лес…

А я с испугу так помчалась,
Что и не помню как добралась.
И в дом влетев я заперлась,
Потом я в спальню поднялась
И там на ключ закрылась,
В постель дрожа легла
И с головой укрылась.



Продолжение - http://www.proza.ru/2013/03/14/2150


Рецензии
Необыкновенно читать сказку в стихах...
А лес чудесен, чего только там не привидится, и ещё самое главное -- насильно мил не будешь...

Галина Польняк   24.03.2015 18:22     Заявить о нарушении
В юности, я однажды зашла в такой старый лес. Гнетущая тишина и полумрак, вызвали страх, который заставил бежать без оглядки.
Спасибо, Галочка, за тепло отклика! С благодарностью, Вера.

Вера Копа   24.03.2015 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.