Объявления

Я сидел в своем глубоком, слегка продавленном кресле и покуривал трубку, как вдруг мне на глаза попался старый, потрепанный журнал. Взглянув на него, я улыбнулся и вспомнил один довольно забавный, но в то же время какой-то…грустный что ли случай.
    Во времена моей молодости у меня было два приятеля, с которыми я проводил свое свободное время. В школьный период нашей жизни мы весело проводили время в кафе-мороженое вместо какой-нибудь надоедливой химии. Мария Витальевна, помню, еще тогда нам тройки поставила…Не важно! Главное то, что мы были очень близки с этими ребятами, но в будущем наши жизни сложились по-разному.
Я с одним из них поступил в университет, долгое время посвятил изучению русского языка и литературы. Помню, что мой друг всегда был тем, кого называют «ботанами» - он был единственный, кто мог справиться со всеми заданиями, которые мы получали, в полном объеме. Но я знал, что литература – это его страсть, и что ему совершенно никакого труда не составляло выполнить все.
 Мы жили в одной комнате в общежитии, и однажды я, неожиданно проснувшись посреди ночи, заметил, что мой сосед склонился над тетрадкой, и что-то усиленно пишет. Я удивленно воскликнул:
-(Не хочу я упоминать его имя…пусть будет Андрей), что ты там делаешь??
Он удивленно вскрикнул, и быстро закрыл тетрадку.
-Ничего,-ответил он, отводя глаза в сторону. Меня раздирало любопытство, и я решил во что бы то ни стало разузнать, что он там делает. Начал я издалека.
-Опять уроки?
-Да!-в надежде ухватиться за спасительную соломинку моего вопроса солгал он. Но я заметил это и продолжил:
-Да вижу я, что не уроки это! Чем ты занят в столь поздний час?
Я отлично знал его и понимал, что сейчас он скажет правду. Его душа всегда стремилась к правде, ложь была ей чужда.
-Да вот…сижу…стихи пишу…- смущенно, как будто бы для себя, пробормотал он.
Меня эти слова привели в полнейший восторг! Мой друг-поэт! Я знал его таланты, знал уровень его литературной подготовки, знал, сколько времени он уделяет ей, и тут все стало на свои места! Он просто готовился для того, чтобы стать писателем!
-Это же чудесно! Я уверен, что у тебя получается отлично!
-Я очень надеюсь на это, - уже более воодушевленно проговорил он.-Но я проверю это. Я решил отправить своё стихотворение в литературный журнал, там и узнаем по отзывам читателей!
Мой друг-поэт, да еще и с читателями! Это было просто счастье для меня. Я радовался за своего приятеля как ребенок!
      На следующий день мы отправились в редакцию местного литературного журнала и отдали творение моего приятеля на рассмотрение. Нетерпение, с которым ожидался результат, было сравнимо по силе с Ильей Муромцем. И вот, наконец, спустя неделю, мы открыли тот самый журнал и нашли в нем стихотворение моего дорогого поэта! Половина дела была сделана, оставалось только дождаться отзывов.  Это было похоже на какое-то объявление. Мы между собой называли это стихотворение объявлением «Дарю лучшие мысли!».
В следующем месяце вышел новый выпуск этого журнала, и мы ринулись искать наше объявление и читать отклики. Но никто ничего не написал, и только какой-то инкогнито выражал свое негодование по поводу этого объявления, называя его пустышкой. Это была трагедия! Слезы выступили на глазах моего друга! На него жалко было смотреть!
 Пока он пребывал в состоянии полнейшей апатии, я взял журнал и стал невзначай его листать. И тут мой взгляд упал на нечто, что показалось мне знакомым… Я окликнул друга, чтобы он подтвердил мои догадки. И правда! Это был наш второй приятель, с которым мы давно потеряли связь, но старая память не позволяла полностью нам забыть о нем. Мы принялись с интересом читать его рассказ, который назывался «Грязь» или что-то вроде этого. После прочтения рассказа, который представлял из себя описание сцены обильного возлияния героев, мы несколько оторопели, увидев то количество откликов, которое  «Грязь» получила. А главное, что все они были восхищенного содержания, говорили о полностью раскрытой автором  теме…Мы с приятелем громко расхохотались, не найдя в «Грязи» даже темы, и назвали ее объявлением  «ищу собутыльника по переписке».
Даааа….не те в наше время люди читают объявления..!


Рецензии