Воры в законе

«ВОРЫ В ЗАКОНЕ»

Согласно одной из версий энциклопедий на русском языке - Википедии, «воры в законе — это специфическое для СССР (в дальнейшем для России и стран СНГ) преступное объединение, не имеющее аналогов в мировой криминальной практике, образовавшееся в 30-х годах XX века и характеризующееся наличием жёсткого кодекса криминальных традиций, а также исключительным уровнем закрытости и конспиративности. Традиционно «вором в законе» может считаться лишь человек, имеющий судимости, достаточный авторитет в преступной среде, в отношении которого выполнена формальная процедура так называемого «коронования, однако в последнее время стали известны случаи получения этого титула людьми, не отбывавшими наказания, в том числе за деньги».
Таких «воров в законе» и лидеров организованных преступных группировок (ОПГ), по списку, составленному несколько лет тому назад « Компромат RU», - 582.
Мне кажется, понятие «воров в законе» и соответственно их количество, учитывая беспрецедентный уровень коррупции в современной России, следует расширить за счет людей, не имеющих судимости и с достаточно большим авторитетом во властной среде. Эти люди имеют доступ к финансовым потокам, распределяемым высокопоставленными чиновниками, в частности, для осуществления госзакупок, в системе которых, как сказал начальник контрольного управления при президенте Дмитрия Чуйченко при бывшем президенте Медведеве ежегодно, по самым консервативным оценкам, разворовывается больше триллиона рублей. На этот доклад чиновника, сделанный им на совещании по исполнению поручений президента, Медведев высказался так: «Это что означает, если выражаться простым русским языком, то есть, объем воровства можно снизить на триллион рублей».
Другими словами, из семи триллионов российского бюджета как минимум, с ведома высшей власти, налево – новым «ворам в законе» - уходил один триллион.
Как писали «Грани», по словам Чуйченко, в системе госзакупок работали примерно 260 подрядчиков и поставщиков, которые ежегодно заключали более 10 миллионов контрактов на сумму 5 триллионов рублей. Медведев подчеркнул в этой связи, что "уже сейчас понимаем, что в этой сфере гигантские суммы присваиваются чиновниками и недобросовестными коммерсантами»… Одним из примеров завышения сумм при госзакупках стал скандал с компьютерными томографами в системе Минздравсоцразвития. Министерство выделило на закупку этих аппаратов средства из расчета 95 миллионов рублей за томограф при их рыночной стоимости от 28 до 40 миллионов рублей за штуку. Всего с превышением реальной цены было куплено 64 томографа. Объем нанесенного бюджету ущерба составил 700 миллионов рублей».
По старости лет, я далеко не сразу освоился с цифрами откатов, приведенными Чуйченко, чтобы определить, сколько миллиардов рублей приходится на одного подрядчика или поставщика и сколько миллионов - на одного чиновника (видимо, добросовестного, коль скоро Медведев своих чиновников не назвал недобросовестными) или недобросовестного коммерсанта.
Так вот, проверьте меня, может быть, я, увлекшись писанием графоманских текстов, перестал тянуть в арифметике. Но у меня получилось, что каждый из 260 «тщательно» отобранных «добросовестными» чиновниками недобросовестных подрядчиков и поставщиков ворует примерно 20 (двадцать) миллиардов рублей, а из 10 миллионов контрактов на сумму 5 триллионов рублей в каждом контракте обе стороны сообща в среднем кладут в свой карман 500 (пятьсот) тысяч рублей. И все это, заметьте, выражаясь простым русским языком, при полном попустительстве власти, отличающейся стабильностью выстроенной ею вертикали.
Одно приятно, пусть об этом молчат прикормленные телеканалы, все это мы, так или иначе, узнаем. Значит, не сегодня, так когда-нибудь, наш доверчивый народ поймет, кто, чей рейтинг зашкаливает иногда за семьдесят процентов, возглавляет страну.
Известно выражение: « Сколько ни говори: « Халва, халва – во рту слаще не станет». И сколько ни говорят наши властители о борьбе с коррупцией, почти никто из новых «воров в законе» не сидит там, где он должен сидеть, - в тюрьме. Они  сидели и продолжают сидеть  совсем в других местах. С часами на руках во много миллионов рублей или значительно дешевле – как им позволяет их совесть и наша власть…
 И новые коррупционные скандалы в самых высших эшелонах власти это подтверждает, хотя некоторые замешанные в получении крупных взяток  чиновники отстранены от занимаемой должности и находятся под следствием. Уж слишком нагло они себя вели, не угодив другим чиновникам, с которыми  вели борьбу. Достаточно назвать всего лишь одну фамилию бывшего министра обороны Сердюкова, однако, судя по всему, он отделается легким испугом. Вот что пишут 4 марта  2013 года »Известия»:
"«Менеджер Кирилл Коротков, жаловавшийся силовикам на коррупцию и масштабные хищения в «Оборонсервисе», сам стал первым обвиняемым в скандальном деле о махинациях с деньгами Минобороны. Следственный комитет завершил расследование его уголовного дела. Финансисту вменяют в вину завышение смет на строительство. Однако сам он утверждает, что стал жертвой интриг коррумпированных чиновников военного ведомства, которые входили в команду экс-министра обороны Анатолия Сердюкова и одной из его протеже Евгении Васильевой…  По словам адвокатов, в 2010–2011 годах он направил несколько обращений Генпрокурору России Юрию Чайке. Он заявлял, что под видом реорганизации холдинга чиновники Минобороны из ближайшего окружения Анатолия Сердюкова намеренно банкротят успешные предприятия, а затем распродают их имущество по заниженной цене. Также в своих заявлениях Коротков называл сотрудников ФСБ и Генпрокуратуры, «курировавших» коррупционные схемы. Однако в итоге уголовное дело было возбуждено против самого Короткова».   
Без комментариев!

 


Рецензии
Вор законник. Так звучал термин. Означал он, что обладатель "короны" не просто чтит или придерживается воровского кодекса, но и имеет право толковать его для людей. Так что, чиновники под данный термин не подходят. А "вор в законе" - это термин лишенный смысла.

Владимир Толмачев   05.03.2013 09:31     Заявить о нарушении
Напротив, именно наши чиновники - коррупционеры, придерживаясь своего воровского кодекса, не просто чтут и придерживаются его при фактической поддержке властей, что показало дело Магнитского, но толкуют его для людей, пользуясь государственными СМИ, когда вколачивают в их мозги, что они в отличие от "тварей дрожащих" "право имеющие", например, переводить как честно заработанные наворованные капиталы за рубеж, покупая там недвижимость и храня их в западных банках.

Михаил Чернин   05.03.2013 10:07   Заявить о нарушении
Несовсем понимаю причем тут Магнитский? Он что, эталон честности? И не помню, чтобы власть "вдалбливала" право на легализацию наворованных средств. Власть лишь остаивает право на молчаливую амнистию капиталов заработанных (уворованных) в 90-е. Что до воров, то вор законник не может скрывать своего статуса или отказаться от объяснения закона (понятий0. А вороватый чиновник всячески избегает афишировать свои приобретения. На мой взгляд разница ощутима. Хотя я считаю тех и других злом, но все же воровство для бюрократа не профессия, а скрываемый порок.

Владимир Толмачев   05.03.2013 11:43   Заявить о нарушении
Магнитский при том, что он обнаружтл и сообщил правоохранительным органам факты хищения миллиардов рублей из бюджета, что и послужило причиной его ареста и смерти. Виновные в этом не только ушли от ответственности, но и получили повышение по службе. Это как раз и есть пример "воров в законе".Разумеется напрямую власти не пропагандируют коррупцию - они ее покрывают и обманывают людей, что коррупционеры ничего не украли. Власть отстаивает таким образом право "воров в законе" не только 90-х годов, но и нынешних, которые ничем не лучше прежних.

Михаил Чернин   05.03.2013 15:38   Заявить о нарушении
Магнитский участвовал в этих коррупционных схемах, потом чем-то был подвигнут на стукачество. Может быть совесть взыграла, может испугался партнеров, а может был "торпедой" кого-то, кто рулил игрой. Он забыл старое правило - в картишках нет братишек. И пострадал. Это конечно не повод, чтобы во время следствия сдохнуть в СИЗО, но и на узника совести он не похож - простая гнида. Пусть о нем плачут его родные.

Впрочем, это не относится к дискуссии по поводу формулировок. Еще раз говорю - тут разные информационные принцыпы закрытых обществ. Вор законник скрывает само преступление, но не скрывает сущности преступного сообщества и свою принадлежность к нему. Более того, он открыто пропагандирует свои правила в молодежной среде.

Чиновник-корупционер не тольког не афиширует своей сущности, но и всячески прикрывает ее псевдочестностью, псевдопартиотическими лозунгами и т.д. Это два разных явления, хотя оба и связаны с преступлением.

Владимир Толмачев   06.03.2013 04:23   Заявить о нарушении
Пусть каждый из нас останется при своем мнении

Михаил Чернин   06.03.2013 09:28   Заявить о нарушении