Глава 10 р

ГЛАВА 10
 
 По дороге к дому профессора она решила ни за что не спрашивать об их знакомстве с Филом. Впервые в жизни она предпочитала не знать, чем знать.
Профессор встретил ее как обычно любезно. И, проводив в кабинет, сам задал вопрос:
-Как Вы нашли Филиппа?
-Мил, -кратко ответила Лиза, отведя глаза.
-Хорошо,-кажется, она начинала ненавидеть это слово.
-Для кого?
-Для начала…и тут де пробормотал себе под нос «вольному воля, спасенному рай»
Лиза промолчала. Это была скользкая дорожка. Разговор мог перейти на личности, а она уже все решила. Она сделала вид, что роется в сумочке в поиске сигарет. Вынув сигарету, она положила пачку на стол и увидела там еще одну, видимо, забытую клиентом. Пачка была редкой марки. Такую Лиза с утра уже видела у себя на кухне.
-Вы курите такие редкие сигареты?,-пытаясь унять дрожь в голосе, спросила она
-Я?,-профессор подошел поближе,-нет, это один пациент у меня такой забывчивый. Я еще смеюсь, что ему мои сеансы только по сигаретам обходятся очень недешево. У него привычка такая забывать сигареты, особенно целыми пачками….
Дальше Лиза не слышала. Пациент. Значит пациент. Но она сомневалась, что у Геннадия Львовича бывают алкоголики или наркоманы, или просто люди с обычными проблемами. Как и когда пришло это понимание, она не отследила. Значит и в его прошлых жизнях он тоже ковыряется? Или все-же дело в чем то другом? Может спросить? Не стоит делать неосторожных движений. Может доктор уже все знает? Может у Фила спросил про их знакомство? Она закусила губу, чтобы не дать вырваться словам.
-Приступим?,-Геннадий Львович выглядел довольным.
-Да,-Лиза поудобнее устроилась в кресле и глубоко вздохнула.
Пробудившись, она почувствовала тяжесть в голове и с легкостью отметила, что давно уже забыла про головную боль. Мысль о том, что Фил был здесь сегодня буравчиком сверлила в области живота.
Геннадий Львович выглядел озабоченным, но приподнятое настроение не укрылось от Лизиных глаз:
-Вы сегодня прям, светитесь, вам общение с коллегами определенно приносит удовольствие,-сказала она, когда доктор заполнял кружки ароматным чаем.
-О чем вы?,-он поставил чайник на место
-О недавнем дне рождении.
-Ах, это…,да нет, это для меня уже было давно. Время летит быстро.
-Прошло несколько дней,-напомнила Лиза, делая глоток.
-Ну, иной раз количество и качество событий раздвигают или сужают наш собственный календарь,-сложно ответил он,-просто сегодня и правда, какой-то подъем сил чувствую. А дел как назло сегодня до вечера не предвидеться. Я даже думаю, что прям сегодня и «оформлю», так сказать сегодняшний сеанс.
-Было бы здорово, -автоматически произнесла Лиза, не успев понять, радуется она или нет. Геннадий Львович и впрямь был в ударе. Он предложил перекусить после чая, уточнив, что совсем не любит, есть один и мурлыкая суетился в кухне.
Что-то, несомненно, порадовало его за время сеанса? Это было странно. Он то уж точно не может быть с ней связан никоим образом. И тут жутковатая догадка пронзила ей нутро. Фил сегодня был здесь. «Мурлыканье» доктора связано с этим. Он нащупал нечто общее и важное. Конечно, для того фанатика как он это редкость. Два таких пациента с прошлыми жизнями и еще и знакомы. Может он, поэтому и стремился ускорить наше знакомство. Впрочем судьба это сделала за него.
-Почему Вы спросили про Фила?,-оно подошла тихо за его спину. Профессор не обернулся, но по шее, которую Лиза видела, пробежали мурашки.
-Вы же сейчас одиноки, что естественно в вашем теперешнем положении,-он отложил нож, которым резал салат,-ведь я не ошибусь, если предположу, что Вы прекратили всяческое общение с бывшим окружением.
-Да,-вынужденно признала Лиза, подивившись такому открытию. Она даже не снимала трубку, когда звонил мобильный, и прослушивание автоответчика свелось к простой формальности. По «белой» работе ее обещали не тревожить в отпуске, ни при каких обстоятельствах, а по «черной» связь осуществлялась другим образом, поэтому она ничего не теряла, избавив себя от новостей, которыми могли порадовать ее знакомые. К тому же ей искренне, как оказалось, не хотелось их слушать. Они все вмиг стали чужими и далекими.
-Ну вот,-он вернулся к салату,-я и подумал, что новое знакомство Вам будет интересно.
Лиза видела, что он врет. 
-И только?-усмехнулась она.
-Если у вас возникнет роман, то  закажу вывеска «Брачное агентство»,-и он неприятно засмеялся.
Спросить больше было нечего. Зачем именно приходил Фил Геннадий Львович не ответит, сославшись на врачебную этику. Неудобный вопрос сам по себе распался.
-Думаете, мы подходим друг другу?
-Во всяком случае, внешне вы очень неплохо смотритель,-серьезно ответил он и, поставив салат на стол, повернулся к плите.
Лиза закурила, и, посмотрев в окно задумалась. По небу неторопливо плыли белые, кучевые облака с плоским дном, как будто нарисованные.
-А что он тоже одинок? Встретились два одиночества?,-она, прищурившись, посмотрела на профессора.
-Кушать подано,-сделав вид, что не услышал вопроса, сказал доктор, широко улыбаясь.
Лиза ополоснула руки, и они приступили к неспешной трапезе.
-У меня есть два лишних билета на выставку в манеже в эти выходные. Думаю, Вам понравится,-прервал он тишину
Планов на выходные не было, но быть его марионеткой не хотелось.«Сводня!»,-зло подумала Лиза, но вслух сказала:
-Благодарю, но на уикенд другие планы.
-Лиза, скажите, а вы в последние время совершали несвойственные вам прежде поступки?
-К чему Вы это?
- Не подумайте, что я поучаю,-завел он,-просто Вы и сами понимаете, что в вашей жизни наступил важный период, и вряд ли теперь что-то будет как прежде. Просто когда приходит время следовать за тем, что действительно любишь в этой жизни не надо говорить «нет».
-Этот вывод вы сделали из моего отказа пойти на выставку?,-она злилась, но держала себя в руках.
Геннадий Львович наклонил голову на бок, помолчал, вернул голову в исходное положение и спросил:
-Побойтесь Бога, это же нелепо. Он же Вам нравится. Нет, нравиться, наверное, не то слово. Вас к нему тянет. Безумно и неотвратимо. А вы сопротивляетесь всему и всем, что может вас сблизить.
Его слова прозвучали так участливо, что она вмиг успокоилась. Он так верно подобрал слово «тянет», скорее волоком тащит!
-Вы о Филе….
-Да,-он сделал еще глоток воды.
-Почему Вы так решили?
-Душенька, Вы же умная женщина. Я познакомился с ним в тот день, когда Вы повредили колено. Помните?
Лиза обалдело покивала.
-Вы давно догадались, что Фил мой пациент. Только не думайте, что он что-то сказал мне. Он скорее умрет под пытками, чем откроет рот и что-то расскажет. У меня у самого есть глаза и я еще не так стар, чтобы не видеть очевидных вещей.
-Например?,-она пыталась выиграть время
-Например, Вы не прикоснулись к еде,-он указал вилкой на тарелку, где нетронутый кусок стейка успел остыть.
-Наверное, вы правы,-мрачно произнесла она глядя в тарелку. Аппетита и впрямь не было.
-Вы боитесь задать мне вопрос и услышать ответ. Вы хотите знать,  является ли он редким пациентом или очень редким, как вы?
-Да,-она почувствовала, как что-то внутри оборвалось и неслось в бездну.
-Даже если Вы спросите-я все равно не отвечу, сославшись на врачебную этику. Однако ответив с любым намеком, я сделаю вам только хуже и добавлю терзаний. Давайте договоримся так всему свое время. Не пытайтесь контролировать все и всех. Начните с себя и со своей жизни. Так будет честно.
У бездны появилось дно. Лиза посмотрела прямо ему в глаза:
-Я могу спросить у Фила….
-То есть я не ошибся и ваше общение началось?
-Вы не знали???,-ей стало досадно.
-Теперь знаю, Вы же сказали,-он улыбнулся. Добро и приятно.
-Я могу спросить у Фила,-повторила она.
-Можете, конечно.
- Как быть?
-Не пытаться быть Богом.
-В смысле?
-В прямом. Называйте вещи своими именами,-он потянулся за салатом и, щедро отсыпав в тарелку, продолжил,-Давайте рассмотрим оба варианта. Вариант номер раз, Вы спрашиваете у него, что именно он делал в моем кабинете за несколько часов до вашего прихода. Тут опять два пути. Первый он вам рассказывает, что лечиться гипнозом от редкой фобии, и вы разочарованы, или раздосадованы.  И еще, не известно примете ли вы его особенность или странность. Вы можете расстаться, чем усугубите его положение. Или он рассказывает вам про свои возможные кармические воплощения. Тут тоже все непросто. Предполагаю, что вы настойчиво будете искать, где именно вы с ним пересекались, дабы исключить «случайного человека» и не тратить на него время. Как, например, на всех знакомых и друзей, которых вы отрезали от себя сейчас, даже не заметив этого. А если очень будете искать точки пересечения с ним, то додумаете вместе. Дальше в голове возникнет сумбур и на какое-то время придётся прервать всяческие сеансы. Теперь вариант два: он ничего не говорит, а вы ничего не спрашиваете. Но нет ничего тайного, чтобы не стало явным. Если дать времени время, то шансы на благоприятный исход гораздо выше.
Закончив тираду, Геннадий Львович погрузился в поедание салата.
Лиза закурила. Все что он сказал, металось у нее в голове последние дни и часы, но услышав это, она испытала огромное облегчение.
-Спасибо,-искренне выдохнула она.
-За что?.-он улыбнулся.
-За правду.
-Я врач. Может и прозвучало резковато, вы уж не серчайте.
-Нормально,-кивнула она и взяла вилку в руку.
-Подогреть,-отреагировал тот мгновенно.
Она отрицательно помотала головой:
-Что же делать? Ничего?????????????
-Наконец-таки!!!,-он отложил прибор,-доверьтесь жизни хоть раз. Я же не просто так спросил дела ли вы что-то необычное для вас в последнее время.
-Взяла котенка, отпуск, поверила в необъяснимое, спала с красивым мужчиной в одной кровати, не занимаясь сексом, перестала общаться со всеми, кого знала прежде, кормила птиц пирожными, - перечислила она и шкодливо улыбнувшись, отправила в рот кусочек мяса.
-Ну, видите, - удовлетворенно протянул он, - прогресс на лицо.
-Вы думаете?
-Однозначно. Поверьте моему опыту. Это нормально. Абсолютно. Позвольте событиям просто происходить. Вы все время принимаете решения и отвечаете за них перед собой. Я не видел еще, чтобы живой человек относился к себе так строго и требовательно. Зачем вам это ненужное бремя ответственности?
-Привычка,-коротко ответила она, отмечая, что остывший стейк просто чудесен.
-Знаете, я являюсь поклонником Ч.Чаплина и мне очень запомнилась его фраза:не принимай себя всерьез. Никто этого не делает,-и он засмеялся.
-Смешно,-согласилась она,-а что делать с мыслями? Как их успокоить?
- «Когда я полюбил себя, я осознал, что ум мой может мне мешать, что от него можно даже заболеть. Но когда я смог связать его с моим сердцем, он сразу стал моим ценным союзником»,-явно процитировал Геннадий Львович
-Кто это сказал ?
-Он же,-и доктор отложил приборы, закончив трапезу.
-Мне понравилось.
Лиза почувствовала себя свободнее. Событиям просто нужно позволить происходить. Хотя бы какое-то время. Это, наверное, сложно. Сложно для нее. И вдруг она неожиданно для самой себя сказала:
-Дайте мне номер его телефона.
-Легко,-он резво встал и, удалившись, вернулся с записной книжкой,-записывайте.


Рецензии