Выше дружбы, выше любви
В тот день мы сидели вместе и читали какую-то нелепую истории о любви пирата и богатой девушки. Ты потом очень долго рассуждала, могло бы быть так в нашей жизни. Осознавая все сейчас, обдумав все твои слова, я считаю, что нет. Эта жизнь слишком жестока для такой любви. Ведь нужно приложить столько усилий, чтобы свести двух разных по положению людей.
Потом ты сказала мне две самые страшные вещи. Эти слова я не забуду никогда, потому что они стали началом конца этой истории.
-Знаешь, Лео, я знакома с тобой с детства, и поэтому я вправе считать тебя своим лучшим другом, ведь так?- ты так мило улыбнулась и заглянула мне прямо в сердце. Как я мог сейчас возражать тебе?
-Конечно, Анабель, безусловно, можешь.
-Тогда, я хочу рассказать тебе один секрет.- Ты как-то странно замолчала и во время этой паузы, я перебрал все варианты продолжения твоей речи.- Я влюбилась.
Мое сердце сделало один удар и упало куда-то вниз. Голова закружилась, мысли затуманились, но я должен был контролировать себя ради твоего доверия, что так внезапно было подарено мне.
-И, кто он?
-Ох, не подумай, что я ветреная и взбалмошная девчонка, это Ричард Бронс. Я уже пообещала ему свое сердце, любовь и руку. Он хочет незамедлительно сделать мне предложение.
Я закусил губу. Ричард Бронс был богатым Казановой, который охотился отнюдь не за девичьими сердцами, а за пухлыми кошельками их отцов. Ни одна девушка, выбранная им, так и не стала миссис Бронс. Скажу больше, их обычно похищали и требовали выкуп. А Ричард каждый раз говорил, что не может связать свою судьбу с девушкой, потерявшей свою честь. И никто никогда не задавался вопросом, откуда он знает столь личный для каждой девушки вопрос.
Мне не были понятны порывы Анабель. Да, была весна, Ричард Бронс считался первым красавцем графства, одинок, богат, с темным прошлым. Если бы не последнее, они бы были великолепной парой. И, может, жизнь моей Анабель сложилась бы по-другому…
Она каждый день прибегала к нам в дом, усаживалась напротив меня и рассказывала все про ее отношения с Бронсом. Начиная разговор с дежурной фразы: «Ты же мой лучший друг!», она говорила часами об ухаживаниях этого монстра.
В один вечер я не выдержал. Мои чувства с головой захлестнули меня, когда она рассказывала об их поцелуи. Я не мог больше сдерживать этого порыва. Я кричал, рвал и метал, я говорил, что все ложь, что она одна, глупая, ничего не понимает, что этот человек обманет ее и не сможет подарить ей счастья, что она перечитала любовных романов, что в жизни такого не бывает. Анабель испугалась, она смотрела на меня огромными от ужаса глазами и молчала. А потом сказала только одно:
-Ты не прав, почему ты влюбился в меня?
Этот вопрос застал меня врасплох. Она заметила то, что я скрывал глубоко в своем сердце. Только она одна могла через мои глаза заглядывать в мою душу. Я не ответил, просто убежал, как трус. Я не смог смотреть в её наивно распахнутые глаза. Она была так мала, для того чтобы понять то, что я чувствовал, чтобы понять, каким негодяем был Бронс. Мне хотелось растоптать эту иллюзию, снять пелену с ее глаз.
Но она не верила ничьим словам. Она металась, словно дикий зверь в железной клетке, ожидая своего возлюбленного, который уже собирался объявить об их разрыве. Её няня рассказывала мне, что каждый день с ночи и до утра она плачет. Она сидит на балконе, облокотившись на спинку стула, нервно теребя пальцы, глядя на розово-алый закат, пытаясь разглядеть, где обрывается линия её волшебного мира и начинается реальность. Реальность, в которой её предали.
Я снова не смог сдержать эмоции, мне хотелось наказать предателя. Минус моего воспитания заключался в этом. Меня воспитали на книжках, где добро всегда побеждает зло. Я верил в это и перенес в свою жизнь, мне хотелось победить зло.
Я написал Ричарду письмо, в котором просил о встрече в пять утра на берегу реки. Он понял для чего и пришел подготовленным.
Мы разошлись на пятнадцать шагов, по жребию я стрелял первым. Крепко сжав оружие в руке, я пытался сосредоточиться, направив дуло на его сердце. Но в голове возникло лицо Анабель, которая и не подозревала, что натворил её лучший друг. Она не простит меня, но об этом было уже поздно думать. Сейчас мне было не страшно умереть ради нее. Интересно, она будет скучать по мне?..
Рука дрогнула от отдачи, я и сам не заметил, как нажал на курок. Я попал, точно в цель. Ричард осел, пытаясь остановить кровь, которая хлынула из раны в груди. Объявили мою победу, врачи поспешили к Бронсу. Я отвернулся, чтобы не видеть его предсмертных мук. Но я ошибся в нем. Злость заполняла все сердце этого человека. Это она лилась по рукам врачей, на землю, отравляя все вокруг своим мерзким запахом.
Раздался выстрел. Я так резко ощутил его, как будто это снова я стрелял. Вдруг резко защемило где-то внизу, рядом с сердцем. Сознание мое помутилось, я начал падать. Кто-то крикнул, так пронзительно, что я понял- это конец. Все, чего я хотел сейчас, так это увидеть мою Анабель. Я молил о том, чтобы мне подарили один единственный шанс попрощаться с ней. Мое сердце болело, от мысли, что мы больше никогда не увидимся…
Анабель сидела в библиотеке и читала. Снова какой-то приключенческий роман, о невозможной любви, жизни и смерти…
Внезапно она встала, накинула на плечи шаль и вышла в прохладу летнего вечера. Ало-фиолетовое небо почти потеряло оттенки солнца, отдавая пространство черной шали ночи, расшитой серебряными звездами. Девушка ускорила шаг, ей хотелось поскорее очутиться там, куда так стремилось ее сердце. Проходя мимо луга, она нарвала свежих полевых цветов.
Впереди показался шпиль древней церкви, а потом и само здание засияло белым камнем. Вокруг было расположено кладбище, окруженное плакучими ивами.
Анабель замедлила шаг, наслаждаясь торжественным спокойствием этого места. Пройдя вглубь по мощеной дорожке, она очутилась перед берегом реки. Повернувшись направо, она увидела то, что искала.
Подойдя к гранитному камню, она сначала положила цветы, затем отошла чуть-чуть и заговорила.
-Здравствуй, мой друг, прошло уже пять лет, как ты покинул меня. Я знаю, ты просил не плакать, если все закончится трагически, но я не смогла. Ты отомстил за мою юношескую влюбленность своей жизнью. Зачем? Я задаю этот вопрос каждый день. Как ты мог кинуть меня в этой жестокой жизни?! Неужели, ты не думал…
Она не смогла закончить, слезы лились из ее ясных глаз на могильную землю. Внезапно подул ветер, она резко подняла глаза на соседнюю иву, словно увидела кого-то в ее ветвях. Лицо ее преобразилось, она стерла слезинку, катившуюся по щеке, встала и побежала домой.
Ночью она не могла заснуть. Выйдя на балкон, Анабель подняла глаза к небу и прошептала: «Простила». Ветер пронесся по долине, и она поняла это по-своему. Только сейчас маленькая девочка внутри нее ушла куда-то уступая место взрослой женщине. Это была любовь, что выше дружбы, когда ты можешь пожертвовать всем ради любимого человека, когда ты защищаешь его чувства. И Леонард был не прав, говоря, что такого не бывает в жизни…
Свидетельство о публикации №213030501759