Одноглазая Cова по дороге в Ад - фрагмент 19

''Одноглазая Cова'' по дороге в Ад'' - фрагмент 19



***


''Рейд''...

***

В глаза как - будто налили самые-самые черные чернила. Хочу поставить врученный мне патронный ящик с двумя цинками, но если строй повернется и начнет движение, то могу не успеть подхватить его.

Судя по голосу, комбат прямо передо мной метрах в трех, но ни... ничего не видно.

- Все складывается очень удачно. Ни звезд, ни луны.

Держаться ближе друг к другу. Впереди пойдет человек с ночником... вы следом за ним строго друг за другом... ноги поднимать выше... полно растяжек... командует впереди идущий... все остальные передают команду позади идущему через левое плечо... раненных и мертвых оставлять и с собой не тащить.

- Как так? - спрашивает кто-то из строя справа от меня.

Комбат подходит поближе... сопит... может у него тоже ночник:

- Жить хочешь?!! - спрашивает он по-отечески - Беспокоишься? Какого тогда хрена к нам просился?

- Выйти из строя! - приказывает он. - Сдать оружие! Отправляйте его обратно домой.

Какие-то суматошные звуки, лязганье.

- Итак! - говорит комбат. - Вроде я все сказал и вроде вы все поняли.

Патронный ящик оттянул мне плечо... пальцев не чувствую... интересно, когда его, наконец, вскроют и разберут патроны... только тогда когда основной запас рожков закончится... быстрее бы началась стрельба.

Комбат делает долгую паузу.

- Береты! - звучит команда, и мы снимаем береты и прячем их в карманы. Теперь уже все... теперь только вперед...

- Напраааааа - во! - звучит приказ. - Бегооооом марш! Вперед, ребята!




''А Кобру мы знаем и уважаем''...

***

После пятого - шестого тоста у Кобры начинается повышенная самооценка и он, вращая глазами, начинает снова говорить о семистах лично им... ик... уничтоженных и еще... ик... пять танков.

Мы уже привыкшие и только подаем друг другу знаки, что или Кобре больше не наливать или пора сворачиваться.

На следующий день Кобра смотрит мимо и отмахивается

-Хорош да уже! Ну, сказал... не помню... выпил да!

Ладно - это Кобра... что он умеет, мы знаем и видели... проезд на скорости по гребню в карусели и каждый раз по снаряду в три окна проклятой фермы.

А вот откуда в городе сотни, если не больше тех, кто это говорит в трезвом уме и надо надеяться в такой же памяти? Как ни спросишь документы - потерял, а про личный счет и заслуги и спрашивать не надо... у каждого не меньше сотни... это минимум... плюс конечно танки. Столько танков, сколько эти рассказчики подбили, наверное, в сумме во всей Евразии не соберется.

А Кобру мы знаем и уважаем... только не надо его слушать после пятой - шестой... после третьей поминальной обычно всех зацикливает и у всех это проявляется по-разному. Но он это не специально и не ради выгоды.




''Ютубнутые''...

***

- А как было на самом деле? - спрашивает тот, кто сомневается и никак не может понять несуразицу и разногласие в том, что он видел и слышал и то, как это все сейчас преподносится.

И я начинаю рассказывать как мы и остальные Береты, наотрез отказались принять в качестве головных уборов фуражки, назвав их нехорошим словом.

Рассказываю, как мы после выходов останавливали в городе маменьких и папеньких сыночков и спрашивали, почему они не на фронте... это сейчас их потомки или они сами меняют описание истории.

Помню, что, видя бородатых и расхлябанных героев нынешнего Ютуба, комбат приказывал

- Убрать всех непрофи с маршрута.

Три элитных батальона плюс несколько отдельных спецподразделений узнавали о выходе только внутри периметра базы... вывозились на ВП, звучала команда

-Береты!

И мы делали шаг назад левой ногой, и хватались левой же рукой за берет, чтобы не снесло потоком ветра от винтов... потом бег до борта... вертушка клевала носом, взмывая в воздух, и следующая группа... и потом... над самой землей... словно акулья стая... и иногда, если сложный участок справа и слева охраняющие Крокодилы.

А потом сброс... и расходящиеся конусом бесшумные фигурки, ощерившиеся стволами... раскачиваются антенны раций, до той поры сложенные и старшие впереди и указывают направление движения рваными короткими жестами и гортанными командами.

Там не было операторов и телевизионщиков... там не было уже никого кроме Черных Беретов и противника... Крокодилы делали последний круг и отваливали в сторону... дальше только мы и Судьба.

Нет... еще есть как непрофи... комбат правда высказывался суровее... они проседают у своих шалашей и разбитой техники и только смотрят. Мимо идут безымянные ''спички'', ''карандаши'' и ''шестерки''.. черные береты, тельники, черные очки... похожие друг на друга... почти одинаковые... не только видом своим... ростом... заряженностью и идеей.

Мы проходим скопление горящих грузовиков...

Никто и никогда кроме нас этого не видел.

Нет на ютубе - значит, не было... значит, нет.

Нас нет.

И не было.

Даже уже сейчас.

Через десять лет нас не будет вообще.

Никого кроме ютубнутых.


Рецензии