Карнэ Пьера Безухова - 53

''Карнэ Пьера Безухова''
карнэ (от фр. carnet — записная книжка)


Пьер Безухов и опыты Ржевского

***

- Ты я смотрю опытами научнейшими решил себя позабавить? – спросил Пьер разглядывая подвал, что в усадьбе был устроен.

Посреди подвала имела место клетка железная быть, и к ней медные веревки прикручены были… в углу шары какие-то… лисапет… вроде бы... и пахло свежо… как в лесу после грозы.

Ржевский оскорблено вскинулся.

- Позабавить?!! Эк ты, братец меня унизил! Я самым – пресамым серьезнейшим образом опыты досточтимого доктора Павлова и Ломоносова проверяю в сочетании. Это, брат, знаешь ли не всяких Академиев ума дело… тут способность нужна и раскрепощение духа.

- И что ж ты, мон ами, изучаешь? – полюбопытствовал Пьер. Он споткнулся о валяющиеся на полу кочергу и толстую плеть с девятью хвостами – ударялками.

Ржевский молча надел старый белый халат.

- Сейчас покажу! – глухо сказал он и надел большие очки, как у профессора какого… позвонил в колокольчик.

- Пока не готово - пойдем ка с тобой, брат Безухов мадеры выпьем… пригодится… опыт тяжелый, но науке полезный.

Они вышли в уютный будуарчик, тут же в подвале за занавеской устроенный… выпили за гусар, за Париж, и за гусар в Париже… вернулись в подвал.

В клетке сидела мадам Шерер… она испуганно глядела на посетителей.

- Ты чего? – удивился Пьер. – Ты на ней что ль опыты ставишь. Ведь Павлов, помнится, на собаках опыты проделывал!

- Собак у меня нет! – огорченно развел руками Ржевский. – Да и были бы – жалко их ведь… они к охоте способные, а этого добра… - он кивнул на клетку, - У меня этого добра навалом сейчас… да и опыт у меня к собакам отношению не имееть…

- А к слову сказать! – добавил он, разглядывая сквозь лабораторные очки мадам Шерер. – К слову сказать, енто та еще су…в смысле самка собачья.

Пьер поморщился.

- Смотри! – сказал Ржевский, подтягивая лисапет поближе… стал крутить педали… между шарами железными искры пошли трещать… свежестью в подвале запахло сильнее.

Мадам Шерер испуганно отпрянула от прутьев клетки.

- Моя хорошая! – нежно сказал Ржевский, глядя на Шерер. – Иди ко мне, лапушка ты моя… нимфа моя несравненная.

Мадам Шерер сгорбившись в тесной клетке, как могла, сделала книксен и потянулась к Ржевскому… ее ударило током… Шерер отлетела… Ржевский сделал запись в журнале.

- Лапочка моя, лапуля… рыбка моя нежная… птичка моя сладкоголосая! – снова начал Ржевский. – Иди ко мне тонкошея и крутобедрая… позволь обнять и облобызать тебя!

Мадам Шерер, дымя, медленно поднялась, и, шатаясь, пошла на зов… коснулась прутьев… ее снова е… стукнуло током… на этот раз сильнее потому что она схватилась двумя руками.

Ржевский тихо, счастливо засмеялся и снова записал в журнал показания.

- Вот ведь, - сказал он Пьеру. – Вот ведь неразумное существо… ничего не понимает… хоть сто раз током стукни – все равно безусловный сигнал по Павлову срабатываеть…

- А ты чего добиваешься? – глухо и хрипло спросил обескураженный Пьер.

- Как чего?!! – возмутился Ржевский. – По методу Павлова я в ней хочу условный рефлекс выработать… да и умней сделать, - добавил он немного погодя.

Они некоторое время молча наблюдали за дымящейся и пахнущей горелым мадам Шерер.

- Иди сюда моя милая! – сказал тихо и проникновенно Пьер.

Мадам Шерер бросилась к прутьям и ее снова е… стукнуло током.

- Да… - сказал Пьер. – Действительно тяжелая задача. – Так ты ведь ее убьешь ведь так, братец!

- Не… - отмахнулся Ржевский и снова стал крутить лисапет. – Мощности не те… енергии не хватаеть… надо мне побольше лисапет сделать.

Хотя в принципе и этого достаточно для нужд моих… у меня вот две мамзели уже вполне прилично готовить научились, и грибы шустро собирают… условный рефлекс, брат!!! – он значительно поднял вверх палец.

- А ты знаешь… - согласился Пьер. – Хорошая вещь… надо бы и мне завести такую…

Он стал внимательно рассматривать и запоминать устройство Ржевского.

- Этак ведь можно их отучить по мужним карманам, к примеру, лазить!

- Во-во! – восхитился Ржевский. – Молодец ты, брат Безухов… а мне и в голову не пришло… у меня то в карманах пусто завсегда. Мы так можем новую улучшенную породу жен вывести, да и продавать их потом в высшее обчество, али за границу даже.

Пьер мечтательно вздохнул, вспомнив свою женушку Элен.

Было слышно, как снаружи… за домом, мамзели хором поют ‘’Woman is the nigger of the world’’


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.