Жизнь моя, как осенний листочек. Роман 2-25

Жизнь моя, как осенний листочек.

 
Роман
Глава 2. «Мои достижения»
Часть 25. «Лучше гор жизни – только любовь к родным»

Женщины, как цветок - всегда прекрасны!
Разные по аромату, так и по окраске...
Одна влюбляется и любит всю жизнь...
Другая, как пчёлка, перелетает, где слаще...

Но все они, женщины., - богини красоты,
В них нежность, любовь, чары материнства.
Они утончённые, славные - создатели семьи,
И потому не раз были воспеты поэтами...

Любите женщин!...Дарите цветы в радости,
Берегите их, они продолжатели жизни на земле.
Любите их такими, какие они есть в природе...
Все разные, но такие милые наши женщины!
http://www.stihi.ru/2011/11/10/7499



   Круг знакомств растёт, но с подругами я очень осторожна. Может,
я однолюбка или же не любила иметь много подруг. Со школьной
подругой Лили я рассталась, когда она уехала в Ереван. Она мне не
писала, и я практически не могла её найти. Последний раз видела её
в Ереване, когда студенткой поехала на лабораторную работу туда в
УКП РИЖТа. По фамилии в адресном столе узнала её адрес и по-
ехала на такси далеко за город, там были дома новостроек. Когда я
приехала, её ещё не было. Я разговаривала со старшей сестрой, она
почему-то не была замужем. Лили пришла поздно, но я не почув-
ствовала, что она мне обрадовалась, ведь они практически уезжали,
чтобы там добиться успеха, видя назревающую политику в нацио-
нальном вопросе в Грузии, ещё в то время. И также были удивлены,
что мне всё-таки удалось поступить в институт и я уже работаю. Она
же закончила только медицинский техникум. Так как было уже позд-
но, я, как будто бы получив глоток воды, поспешила уехать, и больше
за всю жизнь мы не встречались. Вторая подруга, тоже Лили, после
окончания института сделала перевод в Ереван, по такой же причи-
не (назревающего национального вопроса), но я, помню, побывала у
неё в гостях – она тоже особенно там не пробилась, и её муж тоже,
хотя на себя возлагал он большие надежды. Как видно, не от этого
зависело. Эмма, хотя и была рядом, но очень далека. Она на пару лет
была младше меня, и с ней не состыковалась наша дружба. Она была
просто хороший исполнительный работник, кого могла бы я пореко-
мендовать другим. Галина (Гаянэ) – мы с ней учились в техникуме.
Когда меня назначили главным бухгалтером, она уже здесь работала
рядовым бухгалтером. И с ней у меня продолжились дружеские от-
ношения. Можно было бы назвать её подругой, но когда мой муж
отказал ей взять в его бригаду её мужа, я думаю, она немного оби-
делась на меня. А в конце всё же поняла, что её муж несерьёзный в
семейных отношениях, когда в первый же год уехал из дома, остался
там навсегда. Даже стал звонить и выманивать у неё деньги за двух-
комнатную квартиру, которую он оставил ей и своим детям, после
того, как в один приезд, уже с его новой женщиной, остановившись у
своих родственников, услышал, что Галина делает красивый ремонт
и обзавелась красивой мебелью и хорошо растит детей. Никогда не
помогал ей, живя в чужой семье, воспитывал чужих детей и, как
было известно, любил хорошо выпить.
     Было очень много сотрудников у нас на работе, с кем мне было
очень интересно, но считать их подругами я не могла. У нас заканчи-
вались отношения только на работе. Я не могу сказать, что с Галиной
мы часто встречались вне работы, но достаточно было нам видеться
и там. Она много знала из моей семейной жизни, но очень близко я
не подпускала никого. И все думали, что у нас великолепная семья.
Любовь без границ, и никто даже не мог подумать, что у нас тоже
были споры, разногласия, и чаще мы спали валетом в одной постели.
Наверно, в каждой семье это есть, но у нас подобное становилось
частым. Он, имея хорошую денежную возможность, мог нанять себе
любую в Харькове, люди в то время уже начинали голодать, пото-
му что там, на прилавках, ничего не было. Даже молодые девчонки
стали за копейки продавать себя, или же за бутылку водки, или же
шампанского, коньяка.
     Среди привезённого из Польши товара был у нас магнитофон
«Грюндик». Его я подарила Роберту сразу, когда он мне сказал, что
поедет служить в армию. Его институт имел военную кафедру, и он
учился на стационаре. Он не подлежал набору в армию, только после
окончания института, на один год. Но он всё же написал заявление и
позвонил домой, что его призвали. Я в панике. В эти года в основном
забирали в Афганистан. Вылетаю в Харьков уже на проводы, и, как
нам сказал наш общий знакомый, он не будет служить в Афганиста-
не. Мы немного успокоились. Что ему ещё не хватало?! Мы полно-
стью его обеспечивали, платили за квартиру, где он жил сам, всегда
давали на карманные расходы. Но он подписался сам и уехал на два
года. Как я поняла потом, у него была девушка, одноклассница, кото-
рую он любил, – она должна была на днях выйти замуж. И из-за это-
го он решил поступить необдуманно в те года. Он попал служить под
Волгоградскую область в Капустин Яр, в ракетные войска, откуда
летели когда-то в космос Белка и Стрелка. После карантина поеха-
ли мы навестить Роберта, а туда на машине приехал встречать меня
Ашот. Подъехали к части. Вышел к нам капитан, русский по нацио-
нальности, сказав, что хотел бы с нами познакомиться: «Спасибо за
сына – воспитанный, хороший, активный и очень грамотный». Сына
повысили по службе. Мне было очень приятно. Нас определили в
комнату для гостей, которая находилась за шлагбаумом, куда никто
не имел права въезжать. Я попросила вечером его зайти к нам. Он
зашёл, но настолько был порядочным, что даже не притронулся к за-
куске и поставленной на столе бутылке коньяка. По словам Роберта
я поняла, что ему здесь не сладко, но он должен был отдать Родине
свои два года, защищать отечество, если понадобится. Он рассказал,
что были и неприятности со старшиной, но быстро всё улеглось. Tем
более – именно там, в армии, есть настоящая дружба и что, когда
всех выстроили в шеренгу, спросили, кто может чертить, он сделал
шаг вперёд, ведь его факультет весь состоял из чертежей, и у него хо-
рошо – нет, отлично получалось. Заметив его скованность и грусть,
решила его развеселить и в шутку сказала, что в следующий раз сама
приеду к тебе с невестой, раз она вышла замуж.
      Быстротечно прошла неделя. Мы попрощались. Ашот меня по-
садил в самолёт, вылетающий в Тбилиси из Волгограда, а сам поехал
обратно на машине в Харьков. Через несколько дней он мне позво-
нил и сказал: «Ты знаешь, когда я ехал по дороге Ростовской области,
проезжал твой Белокалитвинский район, там налево был указатель –
хутор Богураево. Значит, он до сих пор есть». Я не сомневалась, что
он есть, потому что, кроме меня, там почти уже все были. В детстве
бабушка Катя брала туда Роберта, чуть позже везла Марину и Лили,
даже Дениса, сына моего брата. А я не была, к сожалению, и так
захотелось мне поехать туда и увидеть мой хутор, откуда мой отец
родом, и вообще встретиться с родственниками, которых я никогда
не встречала...
   Летом я отправила Лили к Ашоту, сама же усиленно готовлю Ма-
рину на курсах и с репетиторами в институт. Моих девочек не надо
было даже спрашивать, кем они хотят стать. Они приходили в мой
кабинет, садились за моё кресло. У меня уже на столе было шесть
телефонов прямой связи с шестью главными врачами и один основ-
ной. Они хотели быть главным бухгалтером, я же в свою очередь,
хотела, чтобы они были врачами, и готовила Марину пока в меди-
цинский. Но в одну зиму Ашот заболел, и мы его уложили в хирур-
гическое отделение. У него было в очень сильной форме обострение
геморроя. Его подлечили, насаживая пиявки. В то время известный
хирург Дабыдов, и он же заведующий отделением, отказался делать
ему операцию. Шутя сказал мне: «Я не имею две головы. А если он
не перенесёт операцию?» И после этого Ашот сказал: «Моя дочь не
будет врачом. Этого ещё не хватало – будет каждому заглядывать в
жопу!» Но она любила математику, не бросала заниматься с репети-
тором по математике, и поэтому точно решили, что она будет посту-
пать на экономический факультет, где учились я и Роберт, в Харько-
ве. Но не на стационар. Я уже поняла, что практика для экономистов
и бухгалтеров даёт куда больше, чем учёба на стационаре, ведь то,
чему учат вначале, полностью не нужно даже на практике. Может,
для полного развития, но не для работы экономиста. Когда ты при-
ходишь в любую компанию или же организацию, то везде свои тре-
бования, не похожие друг на друга. Не мне решать за другого, но, так
как я ещё могла советовать своим детям, то точно решили получить
мою специальность.
    Во вторую встречу с Робертом в армии под Волгоградом я уже не
пропустила такую возможность – побывать в моём хуторе. Я решила
поехать на машине до Харькова с Ашотом, а там пересесть на само-
лёт. По дороге попросила завернуть на хутор Богураево – налево,
и первых встречных спросила дом Пономарёвой (нам родня), кас-
сирши каменного карьера. Уже у дома! Такое всё близкое и родное.
Забора деревянного нет, заборы, выстроенные из камня, добываю-
щегося здесь же. Дом красивый, ухоженные деревья, покрашенные
известью. Мне всё показалось таким красивым! Голубые все рамы. И
свежая побелка дома. Черепичная красная крыша. Я постучала. Нам
открыли. Я представилась. Нас пропустили в дом. Крашеные крас-
ные полы блестели от солнца, попадающего в дом сквозь маленькие
окна. Большая белая русская печь, как из сказки «Емеля»...Чисто,
везде развешанные рукодельные полотенца с вышивкой крестиком.
На стене в углу висела иконка. Я перекрестилась. Нам, указывая на
стулья, сказали – садитесь. Я долго им объясняла, кто я такая, потом
они стали рассказывать о нашей родне. Но, так как не было у нас
много времени, мы уехали, а я забыла у них на скамейке мою сумоч-
ку. Мы возвратились за ней. Может быть, я ещё возвращусь сюда,
подумала я, но до сих пор не возвратилась. Всё же всегда живу той
мыслью, что, может, ещё возвращусь, ведь приметы наших предков
ещё ни разу не подводили нас. Мы попрощались во второй раз.
     Нас машина увозила далеко уже от родных мест, которые я ви-
дела впервые, но таких близких мне. Хутор Богураево красивый,
чистый, а заборы не деревянные, мне они напоминали каменные за-
боры грузинских деревень – то, что было общего между ними, хотя
в Грузии и дома тоже были из камня или же кирпича. Мы доехали
до Харькова. Ашот достал мне билет на самолёт, и через полтора
часа я была уже в Тбилиси, хотя эти полтора часа я не спала. А кто
же заснёт после стольких впечатлений?! Лишь с закрытыми глазами
сидела – бросало в воспоминания всей моей жизни, которую можно
было назвать, или точно определить, как горы, она у меня была такая
трудная. Когда ты поднимаешься на них вверх – это подъёмы, а когда
вниз – неприятности и невзгоды, о которых знала только я сама, ни-
когда не показывая своё настроение ни детям, ни на работе.


 "Я родилась в далёкой деревне..."
В Ростовской области - Богураево!
Моих детей туда я посылала?
Сама же не видела я... долго ....

Но вот однажды на машине
Проездом с Волгограда в Харьков...
Увидела стрелочку налево -
Хутор Богураево...

Повернула - как будто бы родное
Меня туда и потянуло!...
И никого не знала я...
Лишь только по словам отца...

Кассирша на каменном заводе,
Пономарёва, нам родня...
Порасспросив прохожего,
Машину остановила там у дома...

Какая красота была - весна...
Деревья все в цвету, лаская,
Будто знали, что здесь я родилась,
Меня торжественно встречали...

Забор, выложенный камнем,
Стволы деревьев побелены известью.
Дома подкрашены - манили белизной,
Пол красный, чистота...уют...

Лишь только один раз я там была -
Кусочек радости с собою увезла...
Я знаю, что посылая своих детей -
Там в радость принимать гостей!
http://www.stihi.ru/2012/04/27/8936


Продолжение романа         http://www.proza.ru/2013/03/06/458
Начало главы №2              http://www.proza.ru/2012/10/20/1990
Начало романа               http://www.proza.ru/2011/03/16/208



© Каменцева Нина Филипповна, 2013
Свидетельство о публикации №213030502194
http://www.proza.ru/2013/03/05/2194


Рецензии
Спасибо! Очень нравится и с удовольствием читаю! Хорошо, что удалось побывать в Богураево. Кто знает, если бы тогда так не заехала, не было бы тех сильных впечатлений осязательных от родных мест. Никогда ничего нельзя откладывать, а стараться делать всё вовремя. Сколько так уходит мимо ...

Света.))))))) да завтра! Иду спать.

Водолей 2   12.04.2013 04:51     Заявить о нарушении
Спасибо!Светлана!С теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   12.04.2013 05:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.