Не в деньгах счастье...

Мир водного туризма, в который я входил в 70-х, нёс в себе мощный заряд:" Всё на халяву, или - деньги дороже времени." Почему-то многие, даже начинающие, считали, что их увлечение, хотя бы частично, должен оплачивать спортклуб. Я начинал дикарём, и эта привычка у меня не появилась из-за отсутствия почвы. В 1979 в Башкирии была супервода. Снега было так много, что высокая вода продержалась до конца июня. Мы дважды прошли Сим в начале мая, сильно перевернувшись в старой плотине. Я старался в то время создать брачный союз между нашими мастером и конструкторшей, старыми холостяком и девой, и уговорил пройти р.Сим от самых верховьев. В старом путеводителе было написано, что ниже
деревни Серпиевки река, образуя бурлящий водоворот, уходит под землю и появляется тремя мощными ключами через три километра. Ну, и Серпиевская пещера... Мы взяли трёхместную десантную, оформили отгулы на понедельник, если не успеем за выходные, и стартовали в пятницу на вечерней электричке. Три часа - и мы в одноимённом городе. Потолкались по площади, спрашивая, как добраться до д. Серпиевка. Автобуса сегодня не будет,-разъяснили нам. Попуток нет. Галка ( конструктор), со смехом:" Хоть такси вызывай!" - А почему нет? Нашли такси и спросили цену. Традиционно поломавшись, таксист с радостью согласился. За 7руб. фон-баронами подъехали прямо к берегу и, отдав десятку, заночевали на песчаном пляже. Старт рано утром и сразу - пробой секции. Полчаса на ремонт - и дальше. Погода и река - красота. Воды - море! Настроение - блеск! Промчались на всех парусах мимо Серпиевской пещеры и заспорили:" Эта пещера!-Нет, там Сим под землю уходит... -Да нет здесь других!"- Нас уносило всё дальше, а возвращаться - ну ни желания, ни времени. Ну чего в сырой пещере хорошего? ...Реку перегораживает стена ивняка. Ищем проход - и находим. Проход полтора метра и крутое падение, растянутое метров на сто. Стартуем. Несёмся. В речку вваливается стадо коров. С криками, безуспешно тормозя, не табаня, а именно тормозя, врезаемся в стадо. Истерически смеясь, продолжаем путь. Вечер, костёр, водка - рай. Из-под земли - местный. Сын пасечника. Угощаем водкой, он возвращается с сотовым мёдом и 18-ю яйцами. Обжираемся и выпиваем всё. Нет, ну чё её беречь? В воскресенье вечером, ну так где-то в 17час., решаем встать на ночёвку. Мы успеваем на вечернюю электричку, уже ощущаем подпор водохранилища, но... Прекрасная погода, огромный луг, море цветов... Да провались эта работа! Завариваем макароны с тушёнкой. Водки нет! Есть перец. Тебе сколько? Мы - сама забота друг о друге. Съедаем все макароны и перец, тарелки так по четыре. Становится плохо. Прошу пристрелить. Никто не в состоянии.
Потом жизнь вернулась. Потом наступило утро и луг засверкал. Мы пили чай и было нам - хорошо. Мы вернулись, а я пообещал реке вернуться. И монетку бросил. Ну, что такое 20 коп. при цене водки 3,62. Тем более, когда на водку нам хватило и мы с комфортом и настроением сели в полупустую электричку, купив билеты!
Я уже был официальным туристом-водником, но на выходные с клубом никогда не ездил. Разница в возрасте, песни у костра без водки - смешно ведь? Другое дело майский поход, в который я иногда брал и дочь. От большой воды я шалел. У нас в Башкирии она только в мае. И вдруг, год не помню, на Уфу обрушились дожди. При помощи неформальной логики, я
распространил их на всю республику и сел на телефон. Не хочешь сгонять на выходные на Сим,- издалека начинал я. Никто не хотел.- Дожди же,- говорили мне.- Вода же,- убеждал я. У меня была лодка ЛАС-3 и я убедил одного парня из нашего цеха. Он сильно заикался и был похож на Ленина, но я утопил его в словах и лёгкости маршрута. Он согласился. На следующий день я договорился с его начальником насчёт отгула, если..., а ему пообещал премию от нашего отдела. Спиртом. В тот день я уговорил его снова, но вечером он позвонил и сказал, что его жена хочет с нами. Я плюнул и сказал, что лодка трёхместная и я не против. На следующий день он позвонил снова и сказал, что жена не хочет ехать без подружки, поэтому они с женой возьмут байдарку" Салют", а подружка пойдёт со мной на лодке. И всё будет хорошо,- сказал он. Я не плюнул, нет. Как ругаться с человеком, который заикается? Ну, а потом, конечно, да, плюнул. Такси накрывалось! Отправлю их троих с вещами, всё соберут, а утром подъеду, подумал... - и согласился. Мы приехали в Сим. Я собрался искать такси и слышу слова:" Юра, такси дорого, давай искать попутку".- Где?- озверел я. Ночь на носу. - Я их не уговорил, хотя он зарабатывал в то время больше меня. Мы доехали до тракта. В 12 ночи были у поворота на Серпиевку. Машин нет. Пошли пешком. Дорога раздвоилась - и я выбрал неправильную. Совсем забыл сказать:" Стояла сушь! Дождей - не было." Шли до рассвета. Навстречу едет мужик на Иже с коляской. Слышь, мы на Серпиевку правильно идём? - Нет, она так, км. в пяти ниже. За три рубля за три раза он добросил до реки груз, барышень и нас с другом( ну, без имени чтобы). Солнце, река идёт одним руслом, и вроде её немало. Собрали байду, накачали лодку, упаковались и стартовали. 12 часов дня. Река начала дробиться. Ничего, от Серпиевки полетим... Не полетели. Реку пересекла дорога. Разумно уехать обратно,- сказал я. Но машин нет. Мы тащили через лес и завалы лодку и байду, девчонки плакали от усталости. Заночевали на четыре часа и пошли дальше. А потом Сим исчез. Была река - и нет. И бурлящего водоворота нет. И мы понесли наши суда. А через три км из леса тремя ключами идёт вода. Но - мало! На огромной поляне мы увидели спортивный лагерь. Дети играли в футбол, просто играли... Поговорили с руководителем.- Я знаю короткую дорогу через перевал, провожу. Только времени у меня мало, здесь глаз нужен. Сейчас они перебесятся и часа в три выйдем. - У меня плохой сон, и я решил не ложиться спать во избежании раскисания. В три ночи и вышли. По темноте шли не спеша, а потом он нас погнал. Сами дорогу не найдёте, а объяснить не могу, нет чётких ориентиров. Зато к полудню будете в Симу. Это был марш-бросок на пять часов с короткими остановками. Дальше не заблудетесь,- сказал он - и побежал обратно. Крепкий парень! А мы - рухнули! И встали! И дальше... Дошли до автобусной остановки, сели в автобус - и у меня прихватило сердце. Но я был тренирован и зол, и только рявкнул на него. Мы успели на дневную электричку, друг по пути успел купить водку, тут-то жизнь и вернулась.
Билеты мы, конечно, не купили, а контроль нас будить пытался. Глупые... Слышу сквозь сон, мужик какой-то говорит:" У них групповой, эти потерялись и опоздали. Он их тоже будил..." Так-что на такси мы сэкономили, и на электричке бесплатно. Я молчу про эмоции, хотя на Симу больше никогда не был, хотя и дёшево. Я после только с теми, кто верит, что не в деньгах счастье...

5.3.2013


Рецензии
Юрий Михайлович!
Когда читаешь про Ваши путешествия - кажется они были на другой планете.
Где бывают такие понятия - романтика. риск. увлечение. смелость...
И Ваш исчезнувший Сим - просто , как в сказке - Сим-Сим - откройся, т.е. сказочная история.
С Новым годом!
Хорошего настроения, красивой зимы, счастья!
Т.

Татьяна Матвеева 2   31.12.2015 17:01     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и пожелания, Татьяна! Доброго дня Вам!!!

Соколов Юрий Михайлович   11.01.2016 12:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.