Самара и окрестности стиляги XXI века

Стиляги заметнее весной. Морозной зимой они еще скрыты под веригами тяжелой одежды, а весной раскрепощаются и расцветают как первые цветы. Чаще всего представителей этой новой молодежной культуры, я их назвал - самарскими метросексуалами, можно увидеть в торговых центрах, когда бродишь из бутика в бутик, из павильона в павильон, заходя в кафе зарядиться бодростью свежесваренного кофе... Они подчеркнуто аккуратны, также как и другие завсегдатаи торговых центров гуляют по бутикам, рассматривая одежду и вещи, рассматривая посетителей. Зайдя в бутик любимого самарской молодежью бренда, обратил внимание на молодого человека в коротком стильном пальто, стильных джинсах, с модной «гарсоновской» стрижкой. Сначала подумал, это гей или стилист: слишком пристально тот изучал посетителей бутика. По «прикиду» было заметно, что парень одет не в шмотки от производителя, в бутике которого был, а в гораздо более качественные, действительно бренднеймовые западные вещи. Тогда что он делал в бутике, торгующем «китайско-европейскими» товарами? Я подошел к молодому человеку на выходе из бутика и спросил, где он купил свои джинсы? Парень ответил, что в одной из европейских стран. Мы разговорились. Выяснилось, что он любит хорошо одеваться, не гей, но следит за модой. Увлекается модными гаджетами: похвалился iPhone самой современной модели. Болтая на лавочке одного из этажей одного крупного самарского торгового пассажа, мы с ним наблюдали за людьми, выходящими из разных бутиков. «В дореволюционное время сказали бы не «бутик», а «лавка», - заметил я, - это сейчас везде бутики».

Люди, в основном молодежь, стайками и поодиночке выныривала из разных бутиков, кто с покупками, кто без, и смешивалась с толпой посетителей огромного многоэтажного торгового муравейника. В этой толпе были можно одетые молодые люди: парни и девушки. Их взгляд - немного надменный и презрительный, давал понять, что они высокомерно думают о толпе, перетекающей из бутика в бутик в поисках оригинальных вещей. Они, одетые с претензией и по-европейски, несли себя как манекенщики на подиуме. Торговый центр и бутики стали для них сценой, где они - режиссеры. Подиумом, на котором они позволяют смотреть на них, как на произведения искусства. Длинный как глиста молодой человек в обтягивающих джинсах и с высоким коком как в фильме «Стиляги» прошел мимо нас. Он привлекал внимание так же, как девушка в стильных ботинках и изящной куртке, купленной по ее словам, в Барселоне.

Выразительность лиц самарских стиляг удивительна: это как в японском театре, где мимика и взгляд при внешнем самоограничении декора главные.

Мой собеседник тем временем рассказывал, что в его прогулках по бутикам нет гордыни и позерства. «Есть немножко мании величия: мне нравится, что люди смотрят на меня с восхищением, - впрочем, не стал скрывать он, - иногда подходят познакомиться, или спрашивают, где купил такие стильные вещи».

Два парня на эскалаторе стояли, и один обнимал за плечо другого. Тоже стиляги, а не геи, как могло бы показаться. Впрочем, разве геям запрещено быть стильными, и наоборот, - стилягам быть геями?

Мода и стиль для метросексуалов-стиляг, сделавшими хобби дефиле по самарским торговым центрам, вещи разные. Мода - не всегда новация. Мода в Самаре, это вещи с «Кирыча», вещи, которые носят все. Вопрос в том, как носить вещи: иногда аристократическая внешность позволяет надеть китайскую рубашку и носить ее как Dolce&Gabbana, да еще и никто не догадается, что это дешевая подделка.

Стиль - главное для стиляг. Они не называли бы себя стилягами, если бы не были стильными. Они хотят быть стильными, а значит, не наденут слишком вызывающие вещи. Они блюдут гармонию, и радуются, что после того как они заглянут в очередной бутик, товары этой лавки меркнут в сравнении с одетыми на них вещами.

Ничто пролетарское стилягам не чуждо: они не едят исключительно пирожные, запивая их ромом «Бакарди» и «Пинаколадой», они не так гламурны, как думают многие, и потому вполне могут себе позволить покушать в кафешке гречку с котлетой, запивая еду чаем.

Стайка эмо бросает взгляд на стилягу, словно приглашая перейти в их лагерь. Но тот не капитулирует: джинсы и плащ сидят на нем как влитые, превосходные австрийские ботинки и шляпа делают его похожим на Джеймса Бонда. Так он и прошел мимо эмо: невозмутимо и самодовольно улыбаясь, чувствуя свою харизму. И даже аромат Hugo Boss, казалось бы, уже давно не гламурный, подчеркивает стиль...

Новые самарские стиляги, как правило, одиночки. Это не от мизантропии. Просто не бывает двух похожих стиляг. Они как моноспектакль: уникальны и неповторимы. Видел у одного из них в сумке книжку шестидесятых годов с романом «Сто лет одиночества», а у одной из стильных девчонок - учебник английского тоже из середины прошлого века. Устраивают ли самарские стиляги вечеринки вроде тех, что были в фильме «Стиляги»? - Наверняка. Но, наверное, это квартирные сейшны, а не тусовки в клубах, где зажигают на танцполе их ровесники, одевающиеся в бутиках именно по моде...

Стиляги, это романтика - прошлым летом наблюдал на самарском пляже практически современных героев аксеновского «Звездного билета». - Один из юношей писал что-то в планшет (прямо как Алик Крамер из повести Аксенова, только в начале шестидесятых вместо планшета была печатная машинка «Эрика»), другой - обсуждал еще с одним членом кампании модную книжку, а девушка снимала на iPhone играющих в пляжный волейбол. Когда компания уходила с пляжа, обратила на себя внимание простота и в тоже время стильность их одежды: гавайки и тенниски были подобраны с идеальным вкусом. Даже показалось, что скрытой камерой снимают кино, римейк культовой повести шестидесятых – «Звездного билета»...

Самарские стиляги - особенные люди. Они бросают вызов обществу, приглашая присоединиться к миру красоты, но это не пощечина общественному вкусу. Это попытка сделать мир вокруг чуть гармоничнее, ярче, красочнее и лучше, чем он есть на самом деле.


Рецензии