Изменения к лучшему

Он стоял на склоне горы, обрывом уходящей в океан. Внизу – виноградники, укрывающие собой тихий городок Икод-де-лос-Винос, где-то сзади величественно возвышался вулкан Тейде.

Дом жил своей жизнью, простой, размеренной и в общем-то вполне счастливой. Завораживающие дух гигантские волны, разбивающиеся на мелкие капли о берега северного побережья, солнце круглый год на острове вечной весны, покой и умиротворение на лоне природе, что еще нужно для счастья?

А потом начались изменения…

Этого самого «потом» Дому пришлось ждать более века (хотя кто будет теперь утверждать, что он этого ждал)?

В конце 19 века она стал новым пристанищем для  разорившейся семьи Суарес, уехавшей с материка на Тенерифе в поисках лучшей жизни.  И жизнь действительно, пусть и не сразу, стала налаживаться. Усердное земледелие принесло свои плоды, и вскоре их вино стало цениться не только в ближайшей округе, но и на всем острове.

Сейчас скромный двухэтажный дом с двумя  крохотными спальнями, вряд ли можно назвать  роскошным. Но тогда семье Суарес  большего для счастья и не было нужно. А поскольку наши предки умели строить жилище не просто на долгие года, а на несколько поколений вперед, то новое тысячелетие Дом встретил во вполне сносной форме, не будучи ни разу капитально отремонтирован, так, небольшие косметические обновления. Он был как местный старец, седовласый, почтенный, но еще бодрый…хотя до безумия одинокий…

Последние обитатели покинули Дом и этот мир в середине 80-х, и с тех пор он практически все время пустовал…

А потом сюда приехал сам Хавьер Суарес.

Маленький Хави  с трудом мог вспомнить картинки из далекого детства, когда его на целое лето отправляли из пыльного Мадрида навестить  дедушку и бабушку, не желавших, несмотря на все старания их детей бросать Тенерифе ради прелестей цивилизации и столичной жизни. Когда то он носился по этим горам как сумасшедший, с друзьями ездил на велосипеде к океану, где изредка, когда волны были чуть ниже 2-х метров, можно было быстро окунуться в прохладную воду, и сразу обратно – на скалистый берег.

Позже эти сюжеты счастливого детства почему-то сотрутся из памяти, оставив место лишь новым делами, идеям и картинам современной жизни. Лишь много позже, уже сам Хавьер Суарес, архитектор с мировым именем, решается вернуться в родовое гнездо, чтобы вдохнуть  в него новую жизнь и дух перемен.

Казалось бы, что ему до неказистого строения где-то вдали от цивилизации. Ему, создавшему небоскребы, мосты, величественные концертные залы и спортивные арены. Но именно этот самый Дом стал для архитектора новым проектом, идеей, захватившей полностью его душу и разум. Он был полон решимости увековечить в нем память о своих предках, по крайней мере, он сам так думал. А для этого ни в коем случае нельзя было ломать старый Дом и строить новый. Нет, только изменения, и только к лучшему!

Старику-дому поначалу все это нравилось. Соскучившийся по людям, по их бесконечной жизненной энергии, он искренне радовался тому, как меняется его одеяние, становится более ярким фасад, меняется прохудившаяся крыша, молодят тело новые инженерные коммуникации.

Однако это было только начало. На этом все не закончилось, ведь Хавьер Суарес был полон грандиозных идей. Сначала одна пристройка, потом еще одна, замена части несущих конструкций, внутренняя перепланировка.

Соседи Суареса были поражены масштабу его фантазии и его гениальности,  коллеги завидовали  его новому успеху, а туристы, проезжающие по сонным улочкам Икод-де-лос-Винос внезапно пробуждались, видя вдали новое творение Мастера.

А Дом, между тем, начал задыхаться. Изменения, поначалу так радовавшие его, и делавшие его жизнь интересней и насыщенней, стали тяготить и вызывать раздражение и неприятие. Он пытался передать свои боль и страдания новому хозяину, то трещиной в только что окрашенной стене, то в почему-то  постоянно выходящем из строя баке отопительной системы,  но…тщетно. Мастер был поглощен своим творчеством.

Все произошло тогда, когда Суарес решил сыграть последний аккорд своей архитектурной симфонии и надстроить несколько этажей в своем новом музее-жилище. Позже эксперты скажут, что где-то была совершена ошибка в расчетах несущих конструкций, однако лишь сам Дом знал всю правду.

Он просто слишком устал. Изменяясь к лучшему, он изменился до неузнаваемости и попросту перестал быть собой. Дальше терпеть просто не было сил...

Вечером за бокалом вина, погруженный в свои идеи, гениальный, но… невероятно одинокий Хавьер Суарес ничего не заметил. Он не услышал шума ветра, играющего свою печальную мелодию на черепичной крыше, не почувствовал необычно яркий аромат океана, принесенный из долины. Он не видел как Дом, чуть  приоткрывая то окна, то двери безмолвно говорил с ним о своем одиночестве и грусти. Он не понял, что Дом прощается с ним.

К утру всё за мгновение исчезло. Не сумев стать грандиозным памятником  семьи Суарес, дом стал усыпальницей для последнего представителя рода…


Рецензии
На мой взгляд, очень многоплановое и образное произведение несмотря на краткость формы. Прочитал с удовольствием - как глоток доброго коньяка, большое спасибо! С уважением,Роман Зайцев.

Зайцев Романв   15.03.2013 08:03     Заявить о нарушении
Вам спасибо!

Алек Орлов   16.03.2013 01:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.