Некролог

Собака лаяла на дядю фраера.
(Евангелие от Муму)

Занимаясь поденной литературной работой, получил заказ на написание красочного некролога.

Получил аванс – полведра гречки.

Наточил карандаши, разровнял бумагу.

Долго вглядывался в вырубленную топором физию усопшего.

Не идёт.

Знал я покойного. В гроб ему ведро помоев! Хорошо знал.

По традиции родимой стороны о покойном или хорошо, или ничего.

Пока только – «ничего».

Как не силился наваять, крупными литературными мазками полотно об этом крупном руководителе и человеке, скованного непростыми взаимоотношениями с окружающим миром – ни черта не получалось.

Сколько он судеб исковеркал, сколько жизней сломал и всё в погоне за достижением каких-то выгод. Интересно пригодились они ему за гробовой доской?

Впрочем, эти рассуждения в пользу бедных и мёртвых. Работа стоит, аванс плесневеет.

Я и курить выходил (хотя по жизни не курю) и душем в область головы пырскал – ноль.

В определённый момент вспомнил, что мне всего 59 лет и что у меня всё еще впереди. Отмахнулся от маячивших миражей достижения литературных вершин, но глаза от удовольствия зажмуривал.

Обрадовался собственному откровению.

Решил побаловать себя кофейком.

Метнулся на кухню, поставил воду на плиту.

Радостность и восторженность от закипающей воды не дали потухнуть огню восторга.

Чего-то не хватает.

На радостях решил рубашку поутюжить, отвлечься.

Поплевав на ладони и перекрестившись на образа – приступил.

Что-то не до конца я настроился на серьёзную работу.

С кухни послышался запах горелого железа. Воду налить забыл, вот окалиной и поперло.

Пока бегал, другая напасть.

Рубаху, любимую косоворотку споганил, сжег прямо на груди.

В сердцах схватил утюг двумя руками снизу.

Кричал раненным паровозом громко и тревожно.

После случайно прикоснулся раскалённой поверхностью к широчайшей мышце спины… Потом ниже спины задел.

И только после этого в свой адрес высказал несколько нелицеприятных и отвратительных слов.

После спохватился.

Нельзя же так: работа стоит, а я вслух выражаюсь, развлекаю соседей разной ерундой.

Взялся за ум.

Высказанные мысли препарировал антонимами и пошло.

Там где я говорил «дурак» в текст пошло «умный», «подонка» заменил на «чуткий и терпимый», а уж «х.. моржовый и …банный пиз…к» на «кроткий  и талантливый».

Так и выкрутился и если бы не бальзам от ожогов, долго бы я помнил свои литературные страдания.

Правда, сославшись на отсутствие денег, и это в расцвете рыночных отношений, заплатили мне двумя бутылками пива и палкой колбасы. И поделом: торгуешь совестью и честью – не капризничай по поводу оплаты.

Зато не били и на том спасибо.


Рецензии