Противостояние

Противостояние
Город Минск, не смейтесь, в некотором роде напоминает Москву. Я имею в виду его общую городскую планировку. Она такая же радиально  кольцевая, как и в российской столице. Пересекающие Минск в диаметральном направление проспекты соединяются двумя кольцеобразными магистралями. Сегодня они уже не справляются с возросшими транспортными потоками, и в городе прорубается третье транспортное кольцо. Между первым и вторым. Обусловлена такая планировка теми же историческими причинами, что и в Москве. После последней великой войны, когда пленные немцы из сплошных руин возводили новый город, который наконец-то стал белорусской столицей (перед войной ею был Могилев) было решено и в градостроительном плане оформить его как центр Белоруссии,  страны – полноправного члена ООН. От центра города во все стороны разбежались широкие проспекты, которые за городской чертой плавно перетекали в шоссе, которые вели ко всем пяти важнейшим центрам республики: Бресту, Гродно, Витебску, Могилеву и Гомелю. К сожалению, в этот перечень уже не входили Белосток, ставший польским городом и Вильнюс, который товарищ Сталин в 1939 году решил передать Литве, после чего 1940 году он стал литовской столицей. До этого момента в короткой истории независимого литовского государства столицей его был Каунас, с чем были очень несогласны польские товарищи, которые всегда считали Каунас – Ковно, как они его называли, исключительно польским городом. Ну, мало ли что там считали гордые поляки. Немцы тоже считают, что никакого Гданьска нет, а есть Данциг; и никакого Вроцлава в природе не существует, а существует Бреслау. Нет никакой такой Чехии, а есть Богемия, а Судетскую область мы у вас, пепички, все равно отберем рано или поздно, как и Силезию у поляков. Да еще и по мордам вам надаем. Вообще-то в Европе таких узелков вагон и маленькая тележка и, стоит только потянуть за ниточку… Михаил Горбачев имел такую возможность (она, кстати сказать, еще и сегодня не упущена). Я имею в виду тот момент в начале «перестройки», когда поволжские немцы хлопотали о возрождении немецкой автономии. Если бы тогда им отдали под автономию Кенигсберг, они бы не уехали в Германию, а остались бы в России. Сотни тысяч отличных работников. Уж они-то навели бы порядок в этом анклавном бардаке, где правит бал одно ворье, и которое все равно просрет его рано или поздно. Зато при таком раскладе, после поволжских немцев своего куска стали бы требовать судетские  и силезские немцы, восточные пруссаки. Турки заявили бы претензии болгарам. Венгры румынам и галицийским хохлам. Пошло бы и поехало. Не до НАТО стало бы этим неофитам. Передрались бы, как воины, в толпу которых Ясон бросил камень. Впрочем, такое можно сделать и сейчас. А то я припоминаю, как плакал от счастья болгарский министр иностранных дел, когда его страну вкупе с остальными восточноевропейскими пигмеями принимали в НАТО. Полномочный представитель болгарского народа, исстрадавшегося под пятой русской оккупации. Я этих сладких слез никогда не забуду. Стоит только оборвать один узелок и все это «братство» поедет, как женский чулок. Никаким крючком эти петли не поднимешь. Конечно, нашим нынешним продвинутым креативщикам, которые считают, что солнце всходит на цивилизованном Западе и освещает своими благословенными лучами мрачные закоулки дикой Московии, такая точка зрения, может быть, покажется кощунственной. Диссидент в России никогда не обойдется без русофобства, даже, если он патриот до мозга костей. Вот Лермонтов, например, написал «Бородино» и тут же: «прощай немытая Россия страна рабов, страна господ». Почему «немытая»? В моей деревне возле каждого дома баня, и хотя бы раз в неделю вся семья в ней моется. А в Европе, между прочим, люди не мылись вовсе. Веками! Людовик XIV – король Солнце прожил больше семидесяти лет, а мылся  всего три раза. За всю жизнь! Генрих IV – два. Королева Елизавета I слыла в Европе «чистюлей», потому что мылась один раз в месяц. Зато ее папашу Генриха VIII придворные ощущали задолго до того, как он появлялся по нестерпимой вони, которое источало его тело. Вшей, которые по ним ползали они гнобили с помощью ртути. И дохли от этого сами. Считают, что Моцарта Сальери отравил сулемой. Признаки, мол, на это указывают. Может быть, если бы они отыскали могилу своего самого великого композитора и провели анализ костей, то версия отравления подтвердилась бы. Только Сальери здесь не при делах. Мыться нужно было великому музыканту, а не ртутью вшей гонять. Про «рабов и господ» тоже можно кое-что рассказать. Да, в России в это время было крепостное право, чего стыдились многие русские люди и все цари, начиная с Екатерины II, ломали головы, как можно этот позор устранить. Но в самой продвинутой демократии того периода – американской было самое примитивное рабство, а самые продвинутые европейские демократии богатели от того, что поставляли в Америку рабов из Африки. Полезный промысел избрав, так сказать. Когда в России крепостное право отменили, все сословия юридически получили равные права, а в продвинутой Америке сегрегация продолжалась еще сто лет. Вагоны были для белых и небелых. Скамеечки в парках. Я помню, как в шестидесятых годах прошлого века в США негры боролись за равные права.  Репортажи из «пылающих Чикаго и Детройта» еще не выветрились из моей памяти. Так что сказками о западном гуманизме и повышенной в сравнении с нами, русскими дикарями культурой меня не одурачишь. Меня тут, намедни, один диссидент оскорбить захотел: «Ты, - говорит – совок». А я не совок – этот термин еврейчики придумали – я советский человек. Не то, чтобы я очень горжусь этим, а по-другому просто и выйти не могло, потому что я большую часть своей жизни прожил в Советском Союзе. Я был и останусь патриотом своей страны, которая была и будет. Кто бы ей ни правил. Русь в своей истории пережила две страшные катастрофы: монголо-татарское иго и октябрьский переворот и все, что за ним последовало. Какой-то историк сказал, что после татаро-монгольского ига какого русского ни копни, откопаешь татарина. А я говорю, что после советского ига, какого русского ни копни, откопаешь коммуниста. Я - русский, а, значит, во мне сидит коммунист. Не партбилетчик, которых в стране Советов были десятки миллионов и, которые, как только им это стало не выгодно, стали партбилетики выбрасывать, а русский, которых гитлеровцы всех огулом коммунистами считали. И правильно считали. И я такой же русский коммунист, хотя эту партию я никогда не поддерживал и не поддерживаю. Я между прочим даже в комсомоле не состоял. По этим самым идейным соображениям. Русский коммунизм не влезает в узкую щель марксизма-ленинизма. Это Зюганов  загоняет его туда. Тоже диссидент, своего рода, по узости мышления. Но, по крайней мере, он перед западом не раболепствует и дает правильную оценку и западной демократии, и западной культуре. С Запада в Россию на протяжении всей нашей истории накатывались волны самой примитивной агрессии. Но все эти тевтоны, шведы, поляки КарлXII, Наполеон, Гитлер – это все было полбеды. Получили и отвалили. Хуже то, что с Запада к нам к нам веками перла физическая и нравственная зараза: чума и сифилис, испанка и СПИД, атеизм, марксизм, педерасты и евреи. О последних хочу поговорить подробнее. Я думаю, что, прочитав этот рассказ, кое-кто решит, что я антисемит. Пускай думает. Пожалуй, что при этом он будет  недалек от истины. Я не один такой и не в ефтом главное. Многие их не любят и во многих местах. А, если есть такие места, где их любят, то укажите мне такую обитель. Я такого угла, честно говоря, не видал. Просто, как человек, всю свою жизнь проживший в Минске, где до недавнего времени концентрация представителей этой нации была выше, чем в Израиле, я очень хорошо их изучил и хочу поделиться своими наблюдениями с теми, кого это интересует. Для пользы интересующихся. В 1972 году наша семья получила наконец-то отдельную трехкомнатную квартиру в новом длиннющем девятиэтажном доме по улице Типографской. Через четыре года после этого знаменательного события тогдашний председатель Верховного Совета Белорусской ССР товарищ Сурганов, возвращался с охоты в Беловежской пуще и погиб в автомобильной катастрофе. Вместе с ним погиб командующий авиацией КБВО дважды Герой Советского Союза генерал-лейтенант Леонид Беда. Хорошо еще, что в живых остался Рауль Кастро, которого они туда возили. Типографскую улицу после этой трагедии переименовали в улицу имени Сурганова, а отходящую от нее улицу поменьше в улицу имени Л.Беды. Улица Типографская входила в состав так называемого второго транспортного кольца, которое в тот период формировалось и, о котором я упоминал в начале моего рассказа. Она представляла собой широкую шестиполосную магистраль – по три полосы в каждом направлении, разделенных газоном. Сегодня она является как бы границей центра города, а в те времена это было не так. Тогда белокаменный – из силикатного кирпича – и крупнопанельный Минск здесь заканчивался, а с другой, внешней стороны улицы Типографской располагался, так зазываемый, «сельхозпоселок» - территория, застроенная одноэтажными домами. Чаще всего бревенчатыми и щитовыми. Лепились они вдоль узких улиц кое-как и кое-где замощенных и освещенных кое-как и кое-где. Три окошка нашей квартиры выходили на улицу Типографскую, и сельхозпоселок располагался перед ними, как на ладони. В направление на 11 часов от наших окон, через улицу Типографскую располагалась еврейская синагога. Это была обычная одноэтажная изба, сложенная из почерневших бревен и покрытая замшелым шифером. При синагоге был небольшой: в шесть стандартных соток двор, обнесенный забором из покосившихся и потемневших полусгнивших досок. Все здесь дышало самой убогой бедностью и словно бы призывало проявить лишний раз сострадание и участие к этому вечно гонимому несчастному народу. Но никто не сострадал. Не по жестокосердию, а по причине того, что забор, которым был обнесен синагогальный дворик, выпирал на противоположную от нас сторону улицы Типографской и перегораживал две проезжих полосы из трех. Поскольку это была одна из основных транспортных магистралей города, здесь постоянно образовывались пробки и случались дорожные аварии. Водители, ругая жидов, вынуждены были объезжать проклятое место по параллельной улице Некрасова – двухполосной и вымощенной булыжником. Кстати, через десять лет, после описываемых мной событий я, тогда уже женатый и имевший двух сыновей, получил на улице Некрасова трехкомнатную квартиру. Сельхозпоселок к тому времени снесли и на его месте, на площади около пятидесяти гектаров возвели новый микрорайон. На улице Леонида Беды построили среднюю школу, и мой старший сын пошел в нее учиться. А в соседнем со школой доме поселился и жил до самой своей безвременной смерти Владимир Мулявин, руководитель ВИА «Песняры». Но - это личное и не имеет прямого отношения к данному рассказу. Проходили месяцы. Городские власти уговаривали евреев освободить проезжую часть. Предлагали варианты. Все предложения и варианты евреями отвергались. Постоянно отряжались ходоки в Москву, которые заваливали иностранные посольства жалобами на произвол городских властей на невозможность отправлять свои религиозные потребности, на притеснения и пр. Продолжалось все это больше года и кончилось совершенно неожиданно для всех. В октябре 1973 года египетские арабы штурмом взяли линию Барлеева и форсировали Суэцкий канал. Буквально на следующий день после этого  приехали дорожные службы, снесли часть забора, освободив полностью проезжую часть и пешеходный тротуар возле нее. Возникшую в заборе брешь забили все теми же полусгнившими досками. В таком "урезанном" виде синагога профунциклировала еще лет восемь, после чего была уже окончательно снесена вместе с сельхозпоселком, освободив место под строительство нового жилого микрорайона. Из евреев никто даже не пикнул, никаких ходоков в Москву никто не отрядил, поток еврейских просьб на выезд в Израиль прекратился, а многие из тех, кто перед этим подал заявление на такой выезд, стали спешно забирать обратно свои заявление. Правда, продолжалось это недолго. Духу у арабов надолго не хватило и буквально через десять дней они привычно ударились в драп. Евреи опять обнаглели, стали качать права, но и  белорусские власти, получив боевой опыт обращения с этой публикой, были уже не те. Лично я тогда уже понял, что основная сила еврея в его нахальстве и в полной уверенности, что он умнее всех на свете. Но в этом же заключается и слабость. С евреем нужно поступать по правилу ДДД. Уступи ему дорогу, пусть прет. Держись подальше и наблюдай, чем все закончится. Можно даже подыграть ему, еврея это вдохновляет. Он теряет осторожность и это ускоряет процесс, приближая роковую развязку. Классический пример: товарищ Сталин такую тактику применил в процессе противостояния с товарищем Троцким и всей ленинской гвардией. Те его посредственностью считали. Товарищ Сталин им не возражал. До самого, что ни на есть конца. Вот, написал я этот рассказ, и мне показалось, что чего-то в нем не хватает.  Подумал немного и понял, не хватает художественного вымысла. Описаны одни голые факты, словно в протоколе. Беда в том, что воображение у меня развито слабо, и измыслить ничего я не могу. Но, недаром я всю свою жизнь прожил в Минске среди евреев. Там, где не хватает фантазии, поможет изворотливость. Во время описанного мною противостояния между еврейской диаспорой и городскими властями мы, лица славянских национальностей, с интересом наблюдали за происходящим. Иррациональность поведения детей Сиона удивляла нас и заставляла строить различные предположения. Одно из них я высказал в разговоре с соседом, предположив, что у евреев в той части двора, который перегораживает улицу, хранится какой-нибудь священный тотем еврейского народа: возможно ковчег с кусочком обрезанья Иисуса Навина. Но сосед цинично высмеял меня, сказав, что у них там располагается туалет типа сортир, с дырой и евреи и еврейки справляют туда нужду, когда их припрет. Вот вам, господа, предмет выбора. Не совсем вымысел, но факт двойного толкования, пища для фантазии. Выбирайте то, что вам больше нравится. А я, наконец-то, могу поставить точку.


Рецензии
Здравствуй, Федор! Познавательная публикация, прочитала с большим интересом. Я и не знала, что Минск не всегда был столицей Белоруссии.

Про немытую Европу и про Америку с её свободой - замечательно и правдиво. Удивительно, что римские термы и привычка мыться были так скоро забыты в Средневековой Европе.
Про евреев и про гомосексуалистов с лесбиянками сейчас так много говорят и пишут, зачем же и тебе ещё о них? Прямо-таки зациклились все средства массовой информации на этих меньшинствах.
Курдов 30 миллионов, а государства у них нет, и как бы они не боролись за создание Курдистана, это мировую общественность не колышет. Посадили Оксалана (кажется, так их лидера зовут), и вроде как правильно сделали.

Направление на 11 часов от ваших окон - это куда? Озадачена, по правде сказать.

И насчет коммуниста, который в тебе - а откуда он, из каких источников?

Татьяна Ворошилова   05.08.2013 01:06     Заявить о нарушении
Большая часть Армении находится на территории современной Турции, и там же располагается их священная гора Арарат. Но в Турции армяне не имеют даже автономии. Тогда как та часть Армении, которая входила в состав России, а после - СССР, сегодня является суверенной страной, членом ООН. То же самое можно сказать о Таджикистане, Узбекистане, Туркмении. Белоруссия в средние века была частью Великого Княжества Литовского. Потом, с конца 15 века частью Речи Посполитой и, находясь в ее составе, постепенно теряла свой суверенитет, пока окончательно не потеряла его вместе с Польшей. Сегодня та часть белорусов, которые жили в составе СССР, живут в абсолютно незалежной державе. А белорусы, живущие в Белостоцком воеводстве на территории Польши ни о каком суверенитете даже и не помышляют. Про Украину и говорить нечего. Как я писал в одном из своих стихотворений вся она сшита воедино иглою русского штыка. Ни одна из наций и самых маленьких национальностей, которые входили в состав России и СССР не вымерла, не потеряла своего языка, своей культуры и национальной идентичности. Придет время и другие части бывшего СССР станут независимыми государствами. Возможно даже алеуты и нивхи создадут независимые государства. Просто, на все нужно свое время. Как говорил Мефистофель Фаусту:"раньше времени броженью хода нет". Про гомиков ты не совсем правильно меня поняла. Я ничего против них не имею. Например, я бы и сам, если бы меня угораздило родиться девочкой, стал бы лесбиянкой. Настолько мне противны современные мужики. Но я, как большинство нормальных людей не приемлю того наглого навязывания нам Западом гомосексуальной ориентации. Направление на 11 часов - это термин, применяемый в стрелковом спорте. Представь, что прямо перед тобой мишень, найди на ней, мысленно, отметку 11 часов и направь вектор. Мой отец был коммунистом и старшим оперуполномоченным КГБ СССР. Все мои родные и я тоже честно трудились всю свою сознательную жизнь на благо своей страны. Я, например, дважды удостаивался чести и становился "Ударником коммунистического труда", имею большое количество почетных грамот. Вот тебе и источник.

Федор Кудряшов   05.08.2013 09:38   Заявить о нарушении
И что, до сих пор в самом деле в наступление эры коммунизма веришь? Пока что ничего не вышло из строительства коммунизма, на котором мы все так добросовестно трудились. Здесь тоже люди работают на совесть, но почему-то никому в голову не приходит присвоить за самоотверженный труд звание ударника капиталистического труда.
Да были времена... герои социалистического труда, помнится, ордена носили.

Татьяна Ворошилова   06.08.2013 14:48   Заявить о нарушении
Я не верю в марксистско-ленинскую версию коммунизма, потому что это русофобская версия. Недаром Отто фон Бисмарк, ознакомившись с сочинениями Маркса сказал, что для того, чтобы воплотить этот бред на практике нужен народ, которого не жалко,например, русские. Но, будучи русским человеком по своей природе, я не могу не мечтать об эре справедливости, хотя и знаю, что это только мечта. В России и сегодня восстановлены звания Героя России и Героя труда России - суть аналоги прежних званий. По своему жизненному опыту я знаю, что для того, чтобы стать счастливым человеком, простому человеку нужно честно трудиться всю жизнь для блага своей семьи. Не пьянствовать, не бегать по бабам и пр. Четыре года тому назад я побывал на своей малой родине и там, среди своих родственников я имел возможность убедиться в том, что моя теория абсолютно верна. Хотя о России сегодня в интернете болтают всякое, но те мои родственники, которые ведут себя правильным образом живут прекрасно и ни в чем не нуждаются, а те, кто ведет себя неправильным образом живут кое-как и ругают правительство. Мы, русские никогда не научимся работать так же производительно и качественно, как, скажем, немцы. Но у нас есть свои козыри - это безграничные просторы и природные ресурсы, благодаря которым я вижу будущее России гораздо более привлекательным, чем будущее немцев. Но я считаю, что в мире не найти двух более взаимодополняющих наций, чем русские и немцы. Наверное так же думает и Путин. Возможно Коль и Шредер тоже были близки к такой мысли. Поэтому я считаю. что, как только тому возникнут более-менее благоприятные обстоятельства, следует вернуть Кенигсбергу, Прейсиш Эйлау, Тильзиту и пр. городам их исторические названия, объявить, для начала, Калининградскую область немецкой автономией в составе России и начать процесс примирения не на словах, а на деле.

Федор Кудряшов   06.08.2013 16:10   Заявить о нарушении