C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Письма

ПИСЬМО ПЕРВОЕ
«Здравствуй, мой милый друг!
Пишу тебе из нашего домика на набережной. У нас сейчас июль. Природа сходит с ума. Она как будто злится на нас за то, что мы не верим в конец света, обещанный в этом году, а еще за то, что мы упорно не хотим возвращаться в свои каменные пещеры, в начало. Каждое утро я вижу, как еще один автомобиль разбит вырванным с корнем деревом, а каждый вечер я ставлю нашу машину в гараж, так что не беспокойся, твоя БМВ, которую ты так любишь, пока что в относительной безопасности.
Дом наш не изменился с того момента, как 6 лет назад ты поклеила здесь белые обои и принесла маленького котенка. Вот только кот подрос и потолстел, но все так же он засыпает по ночам на моей шее. Говорят, кошки, в отличие от людей, не меняют свои привычки с самого детства, и это правда.
Вчера вечером, за полчаса до начала грозы, я спустилась к набережной, чтобы подумать о тебе. Я вспоминала тот год, когда мы были счастливы и тот день, когда мы шли по этой же песчаной дорожке возле воды и познакомились с огромным псом. Помнишь? Он подошел к тебе и уткнулся мокрым носом в твои колени, когда мы присели на поваленное дерево. Мы ели жареное мясо, пили пиво и смотрели на воду. Пес прилег рядом, и ты дала ему кусок мяса. А потом мы увидели, как что-то быстро плывет в воде. Пес вскочил на лапы и подбежал близко к воде. Он громко залаял, а ты, показывая рукой на плывущее существо, закричала «Это же бобер!»
И это на самом деле был бобер, наверное, он жил там, рядом с берегом. Наш пес кинулся прямиком в воду и громко лаял на водяное животное. Была ночь. Мост через реку, соединяющий два берега нашего большого города, горел разноцветными огоньками. Мы наблюдали, как в бликах фонарей почти на середине реки двое животных борются друг с другом – собака из интереса, а бобер – охраняя свой дом и семью.
- Давай, лови его! – азартно кричала ты, подгоняя собаку. Я молчала, наблюдая за тем, как лайка кидается на бобра, но ближе чем на метр не подходит к нему. И тут бобер набрал скорость и поплыл прямиком на собаку. Пес испуганно кинулся на берег, производя кучу брызг.
- Ну что же ты? – расстроившись, спросила ты у лайки.
- Дружочек, - ответила я тебе вместо собаки, - если бы бобер вылез на берег и стал кидаться на пса, то пес задрал бы его, а в воде всё наоборот. Ведь каждый в этом мире защищает свой дом и свою территорию. Было бы печально и неправильно, если бы собака убила бобра в воде. А вот на суше – это другое дело. Понимаешь?
Ты улыбнулась мне согласной улыбкой и отдала остатки нашего мяса уставшей мокрой собаке.
Знаешь, мой милый друг, в тот год, когда мы были счастливы, я не задумывалась о том, почему, после всех дневных дел, я так спешила в наш домик на набережной. Я никогда так не спешила в родительский дом и ни в один свой дом, которые были до тебя. Никогда я не отказывала себе в ночных прогулках, в ночевках у многочисленных друзей, воспринимая место своего обитания как жилье и не больше. А в тот год я поняла, как важно мне засыпать на своем месте, как важно погладить перед сном своего кота и потрепать тебя за щеку. Отчасти это было из-за того, что я была абсолютно счастливым человеком, не смотря на все свои заботы, но только отчасти.
Тогда я думала, что если когда-нибудь я потеряю тебя, я повешу большой замок на дверь нашего дома и отправлюсь путешествовать по России. Я думала, что буду ездить по городам и селам страны, жить пару месяцев у милых бабулек, сдающих лишние комнаты молодым людям, борясь, таким образом, со своим одиночеством, и ехать дальше. И, может быть, через несколько лет я снова сниму замок с двери нашего домика на набережной, перезимую там и поеду дальше путешествовать, чтобы снова стать счастливой.
И только сейчас, прожив без тебя уже 5 лет в нашем доме, я понимаю, что никогда и никуда отсюда не уеду. Я понимаю, почему так спешила сюда в тот год, когда мы были счастливы и спешу до сих пор. Потому что это мой дом. Потому что белые обои и толстый кот дают мне силы. И поверь мне, я, как и тот бобер, готова защищать наш дом от любых псов.
Спасибо тебе, мой милый друг, за то, что ты подарила мне дом, ощущение дома, белые обои и толстого кота».
17.07.2010г.
ПИСЬМО ВТОРОЕ
«Здравствуй, мой милый друг!
Вчера вечером я бегом бежала в наш домик на набережной. Даже не знала, почему я так быстро бегу, видимо чувствовала, что с этим днем что-то не так. И тут сзади меня окрикнули:
- Злата!
Я резко остановилась и обернулась. Волосы мои рассыпались по плечам, а глаза распахнулись так широко и выразительно, словно всю свою жизнь я была немой и чувства мои находили выражение лишь во взгляде.
- Злата! – женщина снова повторила моё имя. – С днем рождения, девочка…
Представляешь, мой милый друг, это была моя мать. Она почему-то заплакала и обняла меня.
«Вот черт! С этим днем действительно что-то не так» - подумала я и ответила объятиями на объятия собеседницы.
Женщина оторвалась от меня, вытерла слезы, шмыгнула носом и спросила, планирую ли я отмечать свой день рождения. Я отрицательно покачала головой.
- Ну, тогда я приглашаю тебя немного выпить!
Что ж, мой друг, мне пришлось последовать за этой дамой в ближайший бар и занять столик на две персоны возле окна. Нам принесли дорогое вино, и моя мать подняла бокал со словами:
- Я желаю тебе счастья!
Знаешь, моя милая, я искренне не понимала, о чем говорит эта женщина. И мне пришлось вместо бокала поднять на неё свой взгляд, накрепко прикованный к древесному рисунку столика на две персоны возле окна.
- Какого счастья? – спросила я.
- Счастья любить и быть любимой, девочка моя – и женщина посмотрела на меня так, словно она все знает. Словно вся моя жизнь была детской выходкой, глупостью ребенка.
- Я уже любила и была любимой. Пожелай мне чего-нибудь другого.
- Но я желаю тебе настоящей любви.
- А у меня она была пластмассовая?
- Боже мой, Злата! О чем ты сейчас говоришь? Пора повзрослеть, полюбить и…
- … забыть?
- Именно так.
Вот так, мой милый друг. Нам не верят. Мне не верят. И никогда не верили. Ведь мы с этой женщиной не виделись пять лет.
Пластмассовая любовь… Тебя нет рядом со мной, видимо, потому что ты тоже поверила в то, что она пластмассовая. А я осталась в нашем домике на набережной, видимо, до сих пор веря в то, что это любовь. А какая она, это уже решать тем, кто поднимает тосты за мое счастье. Ведь кто-то поднимает бокал за моё будущее счастье, которого у меня ещё не было, а кто-то за то, чтобы я была счастлива также, как раньше».
10.10. 2010г.


ПИСЬМО ТРЕТЬЕ
« Здравствуй, мой милый друг…
У нас зима.
Ты знаешь, насколько сильно я не люблю зиму. Мне приходится все реже выходить из нашего домика на набережной и все чаще вспоминать о том, как ты появилась в моей жизни. Не сердись на меня за это. Эти воспоминания дают мне силы точно так же, как белые обои в нашей спальне и толстый кот, который каждую ночь засыпает на моей шее, лишая мой мозг полноценного притока кислорода.
Когда-то, в тот день, когда мы решали, как нам быть дальше, я спросила тебя:
- А как же мы будем жить? Что, вот так просто придем, принесем свои вещи и закроем дверь с обратной стороны?
- Да, так и будем жить. Как все – спокойно ответила ты.
- Но мы же не такие, как все!
- Мы? Нет, мы точно не такие. Но жить будем так же, как все.
Так мы и решили, что будем жить вместе. Я купила маленький домик на набережной и мы переехали сюда. У меня тогда была короткая стрижка и огромные восторженные оливковые глаза, а у тебя спокойный рассудительный взгляд и желание сделать меня счастливой.
Друг мой, могу ли я повторить свое счастье? Могу ли я превратиться из умиротворенной длинноволосой спокойной жертвы, которой являюсь сейчас, в короткостриженую охотницу с оливковыми глазами, которой была раньше? И, может быть, тогда я смогу сменить белые обои в своей спальне на фиолетовые и дать имя толстому коту? Ты же должна помнить, что имени у нашего кота нет, бедняга.
Кстати, о волосах. Я их отпустила. Теперь мои волосы длинные и путаются между пальцев, когда я провожу руками от корней до кончиков. Мои волосы – это мои воспоминания. Каждое утро я вплетаю в свои косы тебя и все, что с тобой связано: запах сирени и машинного масла, шелест страниц любимой книги и рычание мотора нашей БМВ. Все это в моих косах, представляешь теперь, какие они длинные».
23.01.2011г.
ПИСЬМО ЧЕТВЕРТОЕ
«Здравствуй, мой милый друг!
Сегодня рано утром я решила съездить за покупками в центр города, так как у меня закончились продукты, да и кот уже второй день укоризненно смотрел на меня, намекая на то, что в его миске должен находиться специальный корм, а не жареная картошка.
И мне пришлось завести машину и поехать в супермаркет в центр города. Представь себе мое удивление, когда, бродя между рядами, я столкнулась с твоей старшей сестрой. Я хотела пройти мимо, сделав вид, что не заметила её. Конечно, она увидела меня, а я её, но, чтоб никого не заставлять смущаться и испытывать неприятные ощущения от непредвиденной встречи, я решила пройти мимо, не поднимая головы. И вот, когда наши тележки уже поравнялись, а я отвела взгляд в противоположную сторону, она окликнула меня по имени. Ну что мне оставалось делать?! Не пройти же мимо. И я остановилась.
- Здравствуй, Лиля.
- Здравствуй, здравствуй! Давно мы с тобой не виделись. Сколько же лет прошло?
Боже, она улыбалась так, будто действительно скучала по мне и была рада меня видеть.
- Больше пяти – ответила я на заданный вопрос.
- А ты изменилась! Волосы, смотрю, отпустила.
- А ты не изменилась. Послушай, мне пора.
Я тронулась дальше, но Лиля взяла меня за руку и посмотрела мне в глаза. Взгляд ее был взглядом победителя, она уже тогда понимала, что скажет мне то, что разобьет мое сердце.
- Ты слышала, что Женя замуж вышла?
Из моей груди вырвался глухой стон, моя собеседница, не удержавшись, улыбнулась.
- Нет, я не слышала.
- И не просто расписалась, даже в церкви обвенчалась с мужем.
Лиля добивала меня, а я не могла обороняться, хотя видела, сколько удовольствия этот разговор приносит моей собеседнице. Друг мой, Женечка, это было ужасно!
- Ты пока не вышла замуж?
- И никогда не выйду, ты же знаешь.
- Ну, Злата, не глупи! Твоя…ээ…- Лиля подбирала слово – твое неприятие  мужчин – это временное заблуждение. Мы всегда вам с Женей об этом твердили. Она вот умненькая девочка, все правильно поняла, побаловалась и взялась за голову. Даже в церковь с женихом пошла! Теперь имеет право молиться, чтоб свои прошлые грехи искупить. А ты? Ну, не переживай. Я думаю, за тебя она тоже помолится, чтоб Господь простил твои заблуждения.
И Лиля ушла. А я осталась. Осталась стоять возле банок с кофе.
«Теперь имеет право молиться…Теперь имеет право молиться» - стучали в моей голове слова твоей сестры. Я вышла из магазина, села на лавочку, закурила сигарету и задумалась.
Да, наверное, это правильно. Я не имела права молиться, просить о чем-то высшие силы. А ты это право имеешь. Так помолись за меня, родная. Я ведь никогда не приду к алтарю и не прошепчу «да», нежно глядя на избранника. Зачем мне это? Что бы получить право молиться? Что бы такие, как твоя старшая сестра, дали мне это право? Нет, мой милый друг, пожалуй, мне это не нужно.
Прощай. Будь счастлива. Молись за меня»
05.02.2011г.


Рецензии
Душевные письма! Спасибо! Всего вам самого наилучшего!
С ув.К.В.загорулько

Максимилиан Покровский   23.05.2015 09:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.