Виктория - значит победа Глава 38 Борьба за счасть

Вика не привыкла сдаваться, как бы ни была трудна поставленная перед ней задача. Трудности не пугали ее – они разжигали азарт, придавали жизни вкус борьбы. И теперь Вика восприняла свою неудачу во время семейного ужина у родителей любимого как личный вызов.

После новогодних праздников Вика вызвала к себе свою помощницу Свету и велела запереть дверь.

- Света, у меня к тебе очень непростое и необычное задание, но, самое главное – оно абсолютно конфиденциально. Не стану тебя пугать, но если ты проболтаешься, у тебя могут начаться серьезные проблемы.

Света, удивленно смотрящая на обожаемую начальницу, побледнела и приготовилась к чему-то малоприятному и очень опасному.

- Я знаю, что ты выросла в хорошей семье, получила достойное воспитание, а сейчас учишься в вечернем ВУЗе. Скажи, ты разбираешься в искусстве?

- Я очень люблю читать, немного разбираюсь в живописи, бываю в театре и хожу в кино. Сейчас так много интересного происходит в стране – настоящий ренессанс!

- Вот и отлично. Я рада, что не ошиблась в тебе. С этого момента ты будешь подробно знакомить меня со всеми культурными событиями в стране. Мне нужны имена художников, даты проведения выставок. Мне нужно знать содержание всех московских спектаклей с фамилиями авторов, режиссеров, актеров, играющих в главных ролях, именами героев и общим сюжетом. Но самое сложное – мне нужно знать основное содержание, имена героев и несколько цитат самых читаемых книг. Это очень большой объем работы, поэтому ты вправе не только потребовать прибавки зарплаты, но и нанять себе в помощь толкового эрудированного референта.

- Виктория Александровна, - помолчав, сказала Света, - мне нужно обдумать, как организовать свою работу. От прибавки к зарплате я не откажусь. Да и референт мне пригодится.

- Еще одна просьба… - продолжила Вика, - скажи, Света, где ты сейчас обедаешь?

- Да, в общем, где придется. Чаще приношу что-нибудь покушать с собой.

- Как ты отнесешься к тому, что обед нам с тобой будут приносить в мой кабинет, и мы будем обедать вдвоем, при закрытых дверях?

- Необычная просьба, но вполне выполнимая. Только, пожалуйста, не заказывайте слишком сытную еду. Вашей фигуре, думаю, ничто не повредит, а я боюсь располнеть.

- Ты сможешь просматривать меню заранее и заказывать все, что тебе захочется. Приветствуются самые экзотические и дорогие блюда. Кстати, привозить обеды нам будут из самых крутых ресторанов.

- Тогда я точно располнею. Ничего, запишусь на аэробику – давно мечтала начать. Теряюсь в догадках, зачем Вам нужно меня откармливать так? Надеюсь, не в качестве рождественской гусыни?

Вика улыбнулась.

- Нет, Светочка, у меня другие цели. Мне стыдно в этом сознаться… Но придется. Я хочу научиться правильно вести себя за столом и красиво кушать.

- Думаю, не имеет смысла спрашивать, зачем Вам нужна вся эта культурная программа. Вас готовят в шпионки? Вы получили назначение в посольство в капиталистическую страну? Вас пригласила на обед королева английская?

- Все намного проще и намного сложнее, - рассмеявшись, ответила Вика, - я влюбилась в хорошего человека и хочу за него замуж, но он вырос в совершенно других условиях. Я просто не знаю, как себя вести, чтобы понравиться его родителям и друзьям.

- Как женщина, я Вами восхищаюсь. Я бы просто скисла в такой ситуации.

- Я не такая. Ну что ж, за работу!

Вечером состоялся непростой разговор с Леночкой. Вике было очень стыдно, но она должна была сказать это сестре.

- Леночка, я хочу тебе признаться в одной вещи…

- Ты влюбилась и собираешься замуж! – выпалила сестренка.

- Именно так!

- Викуля! Как я рада за тебя, моя родненькая! Это тот самый красавец с телевидения?

- Да, это он, - мечтательно улыбаясь, согласилась Вика.

- И что же? Он будет жить с тобой здесь?

- Именно в этом вся проблема. Ты только не подумай… Но я бы хотела найти тебе отдельное жилье.

- Замечательно. Мне необходимо сейчас много заниматься и работать.

- Значит, ты не против? И не будешь на меня обижаться?

- Вика! Ты же не выгоняешь меня на улицу?! Нам обеим давно пора жить собственной жизнью. Это не значит, что мы будем меньше общаться. Просто каждой женщине нужно ее собственное гнездо! Особенно если она собралась замуж.

- Завидую твоей мудрости. В твои-то годы!

- То ли еще будет!

Вика нашла сестре квартиру в доме по соседству. Не такую шикарную, но очень уютную, чистенькую и с приличными хозяевами.

Себе же Вика решила взять прислугу. И не потому, что она не хотела вести домашнее хозяйство. Вовсе наоборот. Ей хотелось приготовить что-нибудь вкусненькое для любимого, создать для него уют. Но она стала замечать, что он неодобрительно смотрит на то, что они обедают и ужинают на кухне. Привычная для нее еда была для него слишком простой. Вика поняла, что у нее просто не хватит данного ей в советской семье воспитания, чтобы все сделать правильно, чтобы любимый себя чувствовал у нее как дома.

Поэтому, вскоре в ее квартире появилась чопорная женщина средних лет по имени Галина Петровна. Ее порекомендовала соседка по квартире, когда Вика неожиданно разоткровенничалась и сказала, что не знает, где найти приличную прислугу в дом.

Первое время Вика робела в присутствии своей прислуги. Она постоянно думала о том, что делает все не так. Зато Гарик воспринял ее появление в доме, как показалось Вике, даже с облегчением. Во всяком случае, он вел себя совершенно естественно и нисколько не стеснялся Галину Петровну.

Придирчивой ревизии подверглись не только простецкие привычки Вики, но и ее домашняя одежда. Если раньше она вполне могла усесться на стол, залезть рукой прямо в сковородку, чтобы цапнуть оттуда холодную котлетку и с удовольствием сжевать с хлебушком, обедать на кухне, расхаживать по квартире в том же, в чем спала – в старой линялой мужской футболке необъятного размера, то теперь она решила все поменять.

Вместо стоптанных шлепанцев были куплены красивые домашние тапочки. Теперь она не шаркала спросонья в туалет, протирая глаза, а чинно шествовала. Были безжалостно выкинуты все старые майки, драные джинсы, советские халаты, спортивные штаны с вытянутыми коленями. Взамен были куплены шелковые ночные рубашки, кружевные пеньюары и дорогие бархатные халаты.

Кухня тоже преобразилась. Здесь был наведен идеальный порядок, когда ни одна ложечка, ни одна тарелочка не стояли на виду. Преобразился и стол, за которым они завтракали поутру – на нем появилась льняная белоснежная скатерть, салфетки, удобный набор для соли, перца и соусов, сахарница.

Обедали и ужинали теперь они только в гостиной. Стол сервировала Галина Петровна.

Вика, бывшая в школе отличницей, старательно зубрила всю найденную Светой и ее помощником информацию. Очень скоро она могла не только красиво культурно кушать, но и поддерживать светскую беседу на любые модные темы, знала обо всех художественных выставках, спектаклях, концертах, помнила содержание всех обсуждаемых книг и сыпала цитатами из них.

Уже через месяц Вика смогла пригласить Зинаиду Аркадьевну на вечер органной музыки в Московскую консерваторию. Какое-никакое, а музыкальное образование у Вики было. По-крайней мере, она была знакома с музыкальной классикой, не путала Баха и Бетховена и умела, довольно недурно, играть на фортепьяно.

Зинаида Аркадьевна пришла в восторг от эрудиции и музыкальных вкусов девушки своего сына. В недоумении, она спросила:

- Виктория, прости меня за откровенность, но сначала ты показалась мне девочкой неотесанной…

- Зинаида Аркадьевна, это я должна перед Вами извиниться за то, что пришла в гости первого января с ужасной головной болью после Новогоднего застолья. Я немного переусердствовала  с шампанским, - мило покраснев, сказала Вика.

Гарик таскал свою избранницу по всем культурным и светским сборищам столицы. В то время многие художники, иммигрировавшие в капиталистические страны в советское время, возвращались на родину, чтобы показать, какого признания они добились за границей.

Благодаря Свете и их тайному обучению, Гарик гордился и нарадоваться не мог на свою невесту. Он открыто объявил об их помолвке и подарил старинное фамильное кольцо своей юной и прекрасной избраннице.


Рецензии