Плебейка-отличница-8

Глава восьмая. Самоубийство Ермека

Ажар закрылась, она решила не выходить из своей комнаты. Девочка не могла забыть заплаканное лицо соседки. Как мать могла на это пойти - разрушить чужую семью? Девочка долго плакала, вспоминала отца и только глубокой ночью уснула, а утром ее разбудил звонок. Заплаканная Виктория сообщила страшную весть: «Ермек покончил жизнь самоубийством!» Ажар закричала:
- Нет, не может быть! Скажи, Вика, что это неправда, что ты пошутила?" – умоляла она одноклассницу.
- Такими словами не шутят, – услышала Ажар скорбный ответ.- Мне нужно сообщить всем, позвони, пожалуйста, тем, чьи телефоны у тебя есть, ладно?
- Анна Михайловна знает? – спросила Ажар.
- Это она сообщила мне, – ответила Вика.
Ажар быстро оделась и выскочила из квартиры, у матери выходной, она не хотела с ней встречаться. Зауре бросилась вдогонку дочери:
- Ажар, не молчи! Скажи: не встречайся – не буду!
- Да какое значение это сейчас имеет, мама? Ермек покончил с собой!
Напуганная мать хотела остановить дочь.
- Мне не до тебя,- оборвала Ажар. - У нас в классе горе, мы все собираемся в школе.

Зауре положила в карман дочери деньги: «Отдашь семье». Ажар вынула их из кармана и бросила: «Не нужны мне твои деньги!»
– На похороны деньги дают, так положено! – твердо произнесла Зауре, пряча от дочери опухшее от слез лицо, за ночь будто кто-то с него смыл всю красоту. Ажар ушла, а Зауре осталась.
- Если бы знать, какие мысли вертятся в голове дочери…

Одноклассники собирались в школе, в фойе стояла оглушительная тишина, день был воскресный, девочки тихо плакали и Ажар с ними, мальчишки, повзрослевшие за ночь, незаметно вытирали первые мужские слезы. Каждого мучил вопрос: почему?
Дети были ошарашены, как четырнадцатилетний подросток мог пойти на такое? Ермек был жизнерадостный, добрый, любил подтрунивать над девчонками. Тяжело было думать о нём: был... Анна Михайловна, когда узнала о трагедии, закричала в трубку: «Не верю!» – впервые за долгие годы работы в школе, она потеряла ученика. Классный руководитель предложила детям войти в класс поговорить. «Еще не все собрались, подождём остальных», - сказала Вика.

- Дети, теперь вы знаете, от нас ушел Ермек, – сказала учительница и заплакала. А в голове крутились мысли: «Не имеешь права! С детьми надо поговорить. А как?» – спрашивала она себя.
Плакали все, и мальчишки уже не скрывали слез. Впервые они столкнулись с большим горем. Почему оно коснулось детей? Как мог на это пойти ребенок? Никто не осмеливался спросить, что заставило мальчишку наложить на себя руки? Ажар поднялась:

- Анна Михайловна, скажите причину, почему он это сделал? Так не должно быть! Это несправедливо! – рыдая, говорила Ажар.
Учительница предложила почтить память молчанием, одноклассники встали. И вновь послышался плач, Анна Михайловна впервые не знала, что делать. Она не могла запретить им плакать. Тут не скажешь: хватит, ударить указкой по доске. Пусть поплачут, это первое их горе, может, оно поможет им сплотиться и не конфликтовать, ценить каждого товарища.
Учительница решительно сказала:
- Я думаю, мы вместе пойдем и узнаем правду.

И тут поднялся Асет:
- Я знаю правду! Ермек скрывал от всех, что его отец не может найти работу. Они взяли кредит, банк грозился отобрать у них квартиру. Отец Ермека говорил, что в советские времена нельзя было зимой выгонять семью из дома. Дядя Мурат не верил, что придут судебные приставы и отберут. Они всей семьей держали оборону, не пускали их домой, но на помощь приставам пришла полиция, вот Ермек в знак протеста и бросился с седьмого этажа.
- А как же родители? – воскликнул кто-то.
– Отец тоже хотел следом выпрыгнуть, но полицейские его удержали, мать забрали в больницу. Вот такая трагедия произошла с Ермеком!

Мальчишка был любимцем класса. Он первый предложил дружбу Ажар, был добрым товарищем, защищал слабых, старался всем помочь, а им самим никто не помог. В последнее время Анна Михайловна замечала, что ученик расстроен, на контакт с ней он не шел, а может, на него повлияла история Ажар ? Кто-то рассказал о трагедии ее семьи, после смерти отца, они остались с большим кредитом и тоже не могли его выплатить. Девочка стала изгоем в элитной школе, в один день ее семья лишилась всего. Может, поэтому Ермек старался защитить девочку, и от всех скрывал свою беду. Анна Михайловна, даже зная причину, ничем не могла бы ему помочь, она сама платит ипотеку и боится потерять работу.
- Это крик души! – сказала Алтынай.
- Протест, только кто его услышит? – громко оценила поступок Виктория. - И даже если услышит, разве придёт и оплатит? Это в индийских фильмах все хорошо кончается. Ипотека – горе многих семей. Банки заманивают людей красивыми обещаниями. Половина казахстанцев платит ипотеку. Люди поверили, что и здесь будет, как в Европе, у них хоть проценты низкие, а у нас банки обманывают людей. После кризиса даже американские банки стали выгонять людей из квартир. Тут есть вина и самих казахстанцев: если не имеешь возможности платить - не бери. А банку надо учитывать обстоятельства: человек заболел, потерял работу, умер. Банки, может, и учитывали бы трудные семейные обстоятельства, но не заёмщики правильно мыслят. Некоторые тешат себя надеждой, что квартиру у семьи не отберут, не выгонят детей на улицу. Это в СССР до апреля месяца не имели права выгонять людей из квартир. А при капитализме им наплевать на детей, семью. Мой отец говорил, что советские люди хотели увидеть капитализм – вот он и пришел, вот и увидели, только морда у него оказалась звериная.


Рецензии
" Мой отец говорил, что советские люди хотели увидеть капитализм – вот он и пришел, вот и увидели, только морда у него оказалась звериная." - это правда...
А от кредитов лучше держаться подальше.
Сказать, конечно, легко, но разве стоила квартира жизни несчастного мальчика?
Лучше б вчерашний хлеб ели,на съёмной квартире жили, чем такое(((

Зайнал Сулейманов   12.11.2020 13:27     Заявить о нарушении
Но вы же читаете, как поступают с теми, кто ест вчерашний хлеб.

Ольга Шорина   20.06.2021 16:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.