Беж и Лида, книга вторая, глава 25
Просыпаться было грустно. Вставать и вовсе не хотелось. Беж казалось, что, чем медленнее она будет всё делать, тем позже наступит неотвратимый момент расставания.
-Лида, почему всё всегда кончается? – задала она подруге философский вопрос.
-Наверно потому, что всё когда-то начинается, - задумчиво сказала Лида.- Представляешь, если бы всё, что начинается, никогда бы не заканчивалось? Уже и начинаться было бы некуда – всё было бы занято другими начинаниями.
Беж устало посмотрела на сестру – ей сейчас меньше всего хотелось напрягать свою голову, а ответ Лиды явно требовал именно этого.
-Лида, а попроще никак нельзя? – попросила она, когда они уже шли по коридору на кухню.
-Можно, - согласилась та, - представь себе, что ты начала учиться в школе, но никогда не закончишь, и все кошки так же. Куда будут приходить новые ученики? Все школы будут забиты старичками и старушками, классов хватать не будет и учителей – тоже. А кто будет работать, если все будут всё время учиться в школе?
Беж довольно заулыбалась.
-Это хорошо, что мы обязательно закончим учиться, - промурлыкала она.
-Нет, учиться мы будем всю жизнь, - пылко возразила Лида. – Вот моему папе восемь лет, а он всё учится!
От такой новости Беж остановилась, как вкопанная, и у неё задёргалось правое веко.
-То есть, ты в маму пошла, - поспешила она объяснить самой себе этот удивительный факт. – И сколько же раз твой папа оставался на второй год?
-Папа отлично учился в школе, только он говорит, что, если хочешь как следует делать своё дело, уважать себя и быть полезным другим, учиться приходиться всю жизнь.
-Тогда я согласна быть бесполезной, - тут же нашлась Беж, но, заметив укор во взгляде сестры, добавила, – для разнообразия.
-Во-первых, все лентяи однообразны, а во-вторых, не пытайся всё время казаться хуже, чем ты есть, - сказала Лида, входя в кухню.
-Есть, есть и ещё раз есть! – вскричала Беж, глядя на кухонный стол, заставленный всевозможными яствами и напитками. – И, конечно, запивать, - тут же добавила она. – Это помогает пищеварению.
На кухне суетились обе мамы.
-Садитесь за прощальный завтрак, - вздохнув, сказала Оранж и тут же пожалела об этом, заметив, как помрачнела мордочка её дочери.
-Не люблю это слово, - пробурчала та, - какое-то оно траурное.
-Брось, Беж, - сказала Лида, - сегодня прощальный, а завтра встречальный. Ты же пригласишь меня летом к себе? – лукаво улыбнулась она.
-Только это и утешает, - очень серьёзно ответила Беж.
Позже, когда они уже стояли на автобусной остановке, Беж тихо сказала Лиде:
-А Пушинка твоя ничего. Только ты меня не забывай.
-Тебя невозможно забыть, - улыбнулась Лида. – Ты самое яркое впечатление в моей жизни. Ни с кем я не попадаю во столько историй, и ни с кем мне не бывает так весело, как с тобой. Кстати, Пушинке ты тоже очень понравилась.
-Это потому что она близко меня не знает, - засмущалась Беж.
-Знала бы ближе, полюбила бы ещё больше, - заверила её Лида.
К остановке подкатил автобус-разлучник, и Оранж и Беж легко в него запрыгнули. Двери закрылись, и автобус повёз маму с дочкой домой.
Сейчас Беж не было так грустно, как летом – она точно знала, что через какие-то четыре-пять месяцев снова увидит Лиду. Так что, можно было сказать, что она ехала навстречу летним каникулам. И это всё меняло!
Свидетельство о публикации №213030601116